≈ Журнал Friends-Forum.com ≈
 
Главная
 
Выпуск #33
01/05/2011
Просмотров: (15342)
ПСИХОЛОГИЯ
ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ
ПРОЗА
ВЕРНИСАЖ
ПАМЯТЬ
ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ
КУЛЬТУРА
УВЛЕЧЕНИЯ
КИНО
ОТ РЕДАКЦИИ
ПОЭЗИЯ
КТО ЕСТЬ КТО
ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
МУЗЫКА
 
 
 
Архив
 
  Поиск:
 


  Добавить статью
  Пишите нам
 
 
Вход для авторов


Женский журнал Jane
Интернет каталог сайтов - JumpLink.ru
WWWCat: каталог интернет-ресурсов
Narod.co.il Top 100


Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!
Fair.ru Ярмарка сайтов
Знакомства Cайт знакомств, девушки, мужчины, женщины, любовь, знакомство cлужба знакомст


Сейчас в эфире[1]:
 Гостей: 1
 Участников: 0


  «Впусти меня».

Впусти меня.

Сюжет фильма: 12-ти летний Оуэн (Оскар в шведском варианте) не может ни с кем найти общего языка. Родители его не замечают, сверстники постоянно издеваются. Мальчик замкнулся в себе и только перед зеркалом может общаться с воображаемыми врагами. Зимними сумерками он знакомится со странной девочкой, Эбби (Эли в шведском варианте), которая ходи босиком по снегу и ни с кем не общается. Две одинокие души потянулись друг к другу. Но Оуэн ничего не знает о Эбби, ни ее прошлого, ни чем она занимается. Мальчик даже не подозревает, что его новая подружка является вампиршей…

В 2008 году практически не замеченной широкой публикой прошла лента шведского режиссёра Томаса Альфредсона "Låt den rätte komma in" или "Впусти меня" в русскоязычном варианте названия, хотя дословный перевод "Впусти того, кого следует". Просмотрев в то время фильм, я оставила его в своей коллекции, потому как он действительно выходит за рамки модных, кассовых и зрелищных лент, несмотря на такую излюбленную кинематографом тематику, как вампиризм. Картина смело может пополнить список серии "Другое Кино".
Далее был снят американский римейк фильма, где режиссёром постановщиком стал Мэтт Ривз (известный зрителям по ленте "Монстро"). А так как само слово "римейк" у меня лично ассоциируется с "провал", то и "Let Me In" прошёл мимо моего внимания.
Всё изменилось после того, как Стивен Кинг назвал "Впусти меня" лучшим фильмом 2010 года, и я уже не могла (отчасти из любопытства) игнорировать эту американскую версию.
С самого начала удивила русскоязычная версия названия "Впусти меня. Сага". Ведь продолжение не намечается, это не "сериал" от Стефани Майер в виде "Сумерки. Сага", но именно из-за кассового успеха последних рекламные копирайтеры решили прибегнуть к такому обманному ходу, приписав к оригинальному названию волшебно-заклинательное слово "сага".

Сразу хочу заметить, что это самый странный и необычный фильм по вампирической теме, что я видела. Он настолько далёк от классических канонов и от всех тех трансформаций, которым подвергались кровососы в кинематографе, что именно это делает фильм отличным от остальных. В данной картине вампиром является девочка, которой уже очень давно двенадцать лет, а главный герой совсем юный забитый одноклассниками и суровой беспросветной реальностью мальчик, которому ещё только двенадцать, возраст заката детства, ещё не перешедшего в восход юности. Нет ни романтики, ни похоти, ни жажды убийства ради самого процесса, ни войны кланов и тому подобных банальных атрибутов вампирических сценариев. Этот фильм про детей, а не для детей, и именно данный момент придаёт своеобразное очарование. После просмотра может сложиться мнение, что картина об одиночестве, возможно о первой любви, но я так не считаю. Эта лента о дружбе - очень сильной движущей силе. Когда весь мир против тебя, то именно тот, кто даёт совет: "Ты должен давать отпор. Бить так сильно, чтобы самому стало страшно", - становится твоим другом, пусть даже он ходит босиком по снегу и от него странно пахнет.

Если говорить о шведской версии, то жанр фильма определить чрезвычайно проблематично. Версия Альфредсона сделана в сонно-медитативной манере, эдакая недоделанная неопределённая повествовательная драма. Даже мистическая подоплёка с девочкой-вампиром проходит как обыденность жизни. В шведской версии нет откровенно кровавых сцен, нет жестокости, только отстранённое наблюдение издалека, лишь намёк на действа. Даже финальная кровавая бойня в бассейне выглядит заурядно обыденно, как криминальная разборка, не более. В общем и целом, фильм, несмотря на скучнейший пейзаж и падающий снег, очень светлый и чистый.

А вот на американской римейке хочется остановиться подробнее. Фильм получился законченным и внятным. Сценаристы наконец-то разобрались с половой принадлежностью главных героев (в шведском варианте вампир Эли является андрогинным мальчиком).
После нескольких минут просмотра, когда понимаешь, что римейк покадровый, герои обмениваются теми же репликами и декорации копируют шведские, начинаешь задаваться вопросом - зачем? Но по мере просмотра понимаешь разницу и обнаруживаешь, что фильм получился отличным от оригинальной версии - расставлены другие акценты, жанр определён совершенно точно.
Лента Мэтта Ривза - это фильм ужасов, благодаря особо выстроенным кадрам, спецэффектам, атмосферности. Здесь делается акцент на кровь, сцены убийства и насилия не прячут от зрителя, а девочка-вампир заглядывает с экрана прямо к вам в глаза, и в этом взгляде - вечность.
В фильме так же присутствует конкретная витающая в воздухе идейность, когда Рейган с экрана телевизора вещает про "империю зла". Это является неким объяснением поиска своей империи зла юным Оуэном, ей оказывается тот убогий мир, в котором он вынужден жить, терпя унижения от одноклассников и истерики матери в процессе развода с отцом мальчика.

Впечатляют особенности постановки кадров. Например, в фильме не показывают лиц героев, которые не имеют отношения к сюжету. Так ни разу зритель не увидел лица матери Оуэна или лиц врачей и медсестёр в больнице. Или съёмка автокатастрофы - создаётся впечатление присутствия зрителя в салоне автомобиля. Это несомненные находки.

Ну и конечно, нельзя не остановиться на юных актёрах - Коди Смит-МакФи в роли Оуэна и Хлоя Морец в роли Эбби. Очень талантливые дети с несомненно большим потенциалом. Удивительно, как Хлоя, будучи Эбби, смогла улыбаться так, будто она этого не делала много десятилетий. Игра Коди в образе Оуэна вызывает палитру ощущений у зрителя.
Фильм запоминается своим окончанием. С первого взгляда кажется, что это хеппи энд, а на самом деле мальчик выбрал для себя очень нелёгкий путь, ведь скорее всего, как и его предшественник, он окончит свои дни, вылетая из окна с изуродованным кислотой лицом.

Данная картина действительно достойна внимания зрителя, причём как оригинальная версия, так и римейк.

Кадры из фильма:




© Lubava

кадры: интернет



Просмотров: 2754,  Автор: Lubava
Понравилось: 0      
Другие статьи автора Lubava: (24) (Клик для открытия)

Комментарии

ИмяКомментарииВремя
  ALALEX

 Мне фильм очень понравился.Спасибо за статью 

 2011-05-02 11:44:07 
  Simurg

 Теперь придется не спать. Пока ж это все пересмотришь! 

 2011-05-04 15:56:53 
Добавить комментарии

Ваше имя:
Ваш E-mail:
Ваш сайт:
Сообщение:


Использовать HTML-теги запрещено!
Security Code:


 






© Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование материалов,
опубликованных в сетевом журнале Friends-Forum.com " ФРЕЙМ " допускается только
с указанием гиперссылки (hyperlink) на frame.friends-forum.com
Рекомендуемая резолюция монитора 1024х768 пикселей.




Израиль по русски. Каталог-рейтинг израильских сайтов