≈ Журнал Friends-Forum.com ≈
 
Главная
 
Выпуск #2
25/10/2004
Просмотров: (12066)
ЛИТЕРАТУРА
ФОТОГРАФИЯ
РЕЛИГИЯ
ОТ РЕДАКЦИИ
Beauty Center
МУЗЫКА
КИНО
УВЛЕЧЕНИЯ
КТО ЕСТЬ КТО
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО
 
 
 
Архив
 
  Поиск:
 


  Добавить статью
  Пишите нам
 
 
Вход для авторов


Женский журнал Jane
Интернет каталог сайтов - JumpLink.ru
WWWCat: каталог интернет-ресурсов
Narod.co.il Top 100


Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!
Fair.ru Ярмарка сайтов
Знакомства Cайт знакомств, девушки, мужчины, женщины, любовь, знакомство cлужба знакомст


Сейчас в эфире[1]:
 Гостей: 1
 Участников: 0


  БАЙКИ СТАРОГО БАЙКЕРА

Начнем по порядку – с этимологии слов «мотоцикл», «байк» и «байкер» и с истории движения. Слово «мотоцикл» образовано от двух латинских корней – «мото» - двигаться и «цикл» – колесо. Так что «мотоцикл» (а вовсе даже не автомобиль или там тележка) – это «движущийся на колесах». Со словом «байк» все гораздо интереснее. «Bike» произошло от bicycle – велосипед (буквально – “двухколесный”), соответственно, motobicycle – мотоцикл или мопед, разговорное “bike” может означать и то и другое, а глагол “to bike” – ездить на мотоцикле. Соответственно, biker (байкер то есть) – это «человек, который ездит на мотоцикле». Ближайший русский аналог этого слова - мотоциклист. Однако, байкеры упорно не желают зваться «мотоциклистами».
Другими словами, байкеры считают, что их делает байкерами не мощность мотоциклов, а жизненная философия. Правильно, в общем-то считают. Что же это за философия «беспечного ездока»? Для того чтобы ответить на этот вопрос обратимся к истории движения.
Первые мотоциклы были построены и запатентованы англичанином Э.Батлером (1884 г.) и немцами Г.Даймлером и В.Майбахом (1885 г.). С тех пор совершенствование и разработка новых типов мотоциклов не останавливалось. Однако, больше, чем техническая эволюция мотоцикла, нас интересует эволюция общественного движения вокруг двухколесной машины с мотором. Уже к концу 20-х годов Америка могла похвастаться десятками мотоклубов. Однако, все это были клубы мотоциклистов – людей, которые кроме «железа» (то есть разнообразных запчастей мотоцикла) ничего не видели и не слышали. В принципе, стать мотоциклистом – вопрос времени и способностей к работе с железом. А когда мотоциклисты задумались о философии и о душе, они стали рокерами. Это произошло в начале 60-х, когда мотоциклисты обрели свою музыку – музыку с ритмом работающего движка и скоростью крутящегося колеса. Мотоциклисты разделились на рокеров и прочих с появлением рока и рок-н-ролла. Rock-n-roll – крутись-и-вертись - какие два слова более применимы к мотоциклу? Хотя даже среди поклонников рок-н-ролла всегда были два течения – это «моды» в Англии, которые противопоставляли себя английским «рокерам» и «воинствующие мотоциклисты» в Америке, являющиеся частью байкерского движения наряду с «интеллектуалами». В 1969 году обе половины байкеров Америки зафиксировали свое существование в виде фильмов – это «Hell Angels'69» («Ангелы Ада-69») от воинствующих рокеров и «Easy Rider» (традиционно переводимый как «Беспечный Ездок») от остальных. Оба этих фильма стали культовыми и программными. Их специфические особенности в том, что в «Ангелах Ада-69» выведен образ «байкера вне закона», к тому же главных «ангелов» играли действительные лидеры дикой мото-группировки «Ангелы Ада». Ну а «Изи райдер» интересен тем, что он остается эталоном философии байкера и поныне (см. выше). Какова эта философия – трудно ответить в двух словах. Это поэзия свободы, непривязанности, любви и секса, скорости, риска, близкой смерти – того, что всколыхнуло общество 60-х и притягивает сердца молодых бунтарей всех времен и народов.
Первым байкером по праву считают человека по имени Кларенc Ноэль, организовавшего первый байк-слет в 1940 году. В пятидесятые годы и начале шестидесятых кумирами молодежи стали рокабилли-мятежники, обязательным атрибутом которых был Харлей-Дэвидсон. Дело в том, что Харлеи поставлялись в армию США во время Второй Мировой, так же как немцы ездили на БМВ. Спецподразделения широко использовали такую технику – мобильную и скоростную, но в то же время очень опасную в смысле травматизма. Молодые солдаты, освоив экстремальное вождение носились по любой поверхности как кентавры, презирая риск свалиться и в очередной раз что-либо сломать.
После войны, когда прошло опьянение победой, возникли 2 фактора, обусловившие появление на улицах мотоциклистов (пока НЕ байкеров). Во-первых не все бывшие солдаты нашли себя в мирной жизни, во-вторых, армия по бросовым ценам продавала излишки снаряжения – а в личное пользование годились разве что джипы (их разбирали фермеры) и Харлеи. Теперь вы догадались, почему не лучший (даже в своё время) байк стал символом движения.
Теперь, когда освещена суть вопроса, то есть чем на самом деле отличаются байкеры от прочих, можно кратко ответить на вопросы, чем же байкеры отличаются внешне, как их отличают остальные и как живет эта мощная растущая субкультура.
Отличить байкера просто: по байку. Байк, в отличие от серийного зверя мотоцикла, строго индивидуален. Байк для истинного байкера– нечто среднее между идолом, ребенком и частью тела. Если вы ответите себе, что вы делаете для своего ребенка, для своего тела и для своего Бога, вы ответите на вопрос, что байкер делает для байка. Правильно. Как родного ребенка, байкер своего дорогого друга кормит, поит и лечит. Кроме того, он его воспитывает, то есть развивает, из стандартного мотоциклетного зародыша делая индивидуальность (ну там, по силе, скорости, яркости, громкости…). Как свое тело, байкер свой байк украшает (в основном это относится к рисунку на баке, хотя прибамбасы вроде кожаной бахромы на всех местах и седельных сумок тоже можно отнести к декору), опять же придавая машине неповторимость и узнаваемость. Здесь можно было бы сказать байк – лицо байкера, если бы он не был для байкера чем-то большим. Ну и как всякого идола, байкер свой байк боготворит, придумывает всякие уважительные ритуалы и тому подобное. Казалось бы, нет ничего удивительного в такой заботе о машине, от которой зависит твоя жизнь, но… что-то в этом есть нечеловеческое – навроде того, что «люди гибнут за металл».
Более того, если вы встретите байкера без байка, вы все равно его узнаете, так как эти симпатичные железные существа диктуют условия жизни, а человек всего лишь под них подстраивается. Всякий, кто хочет ездить на мотоцикле в любом климате, рано или поздно оденется в кожу, рано или поздно – в черную. Это не выпендреж, это жизненная необходимость. Любые мягкие, маркие и продуваемые материалы в считанные дни порвутся в клочья, измажутся навсегда и уложат вас в постель с воспалением легких (потому как скорость встречного ветра уж никак не меньше скорости байка, а это значит, что только после +20 вам не холодно без куртки.Часто байкера можно опознать по шлему, который он держит в руке – ведь он приехал на мотоцикле, а шлем не бросишь… Хотя нелюбовь байкеров к езде в шлемах общеизвестна, с этим борется полиция (и кстати, в фильме один из двух «изи райдеров» совершенно не парится ездить в шлеме, который после бака становится главным объектом арт-излишеств). Так что косуха, кожаные штаны, кожаные банданы, надежная обувь, кожаные прибамбасы типа ключнниц, сигаретниц и прочее для байкера в первую очередь – средства выживания, и только во вторую – роскошь и простор для самовыражения.
Касательно гендерных ролей можно сказать следующее. Конечно, существует стереотип «подруги байкера», отношение к которой выражено в следующем анекдоте: «Надпись на спине у байкера: «Если вы это читаете, значит моя сука свалилась с мотоцикла». Вообще вся культура мотоциклов пронизана сексуальностью, не зря на страницах какого-нибудь «Плэйбоя» все чаще можно увидеть съемки обнаженных моделей с мотоциклами. Скорость, риск, мощь, мужественность, железо и кожа делают особенно пряной атмосферу хипповской свободной любви, унаследованную из времен 60-х, из времен «Easy Rider». Однако, есть что-то тревожащее в этом общении, где вместо мужчины, которого привлекает женщина и женщины, которую привлекает мужчина, остаются мотоцикл и переживание риска, которые привлекают обоих.
Остальные черты субкультуры присущи байкерам также, как и другим – внутреннее классифицирование участников (стритфайтеры, напрмер), сленг, возникновение и распад группировок, борьба за власть внутри и способность объединится в случае борьбы с остальным миром…
На улицах становится все больше мотоциклов. Бабушки смотрят им вслед со злобой, обыватели – с недоумением, мужчины – с завистью. Возможно, теперь вы лучше понимаете того беспечного ездока, который промчался мимо вас на своем крутом байке.

// продолжение в следующем выпуске Журнала //

© Riverrat, частично использован материал сайта "Молодежная субкультура"



Просмотров: 6536,  Автор: Riverrat
Понравилось: 0      
Другие статьи автора Riverrat: (40) (Клик для открытия)

Добавить комментарии

Ваше имя:
Ваш E-mail:
Ваш сайт:
Сообщение:


Использовать HTML-теги запрещено!
Security Code:


 






© Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование материалов,
опубликованных в сетевом журнале Friends-Forum.com " ФРЕЙМ " допускается только
с указанием гиперссылки (hyperlink) на frame.friends-forum.com
Рекомендуемая резолюция монитора 1024х768 пикселей.




Израиль по русски. Каталог-рейтинг израильских сайтов