Здравствуйте, дорогие читатели!
Продолжаем начатый разговор о байкерах и байках. Теперь пойдёт речь о том, какие подводные камни вас ждут по дороге к вольным ветрам и солнцу. Сразу оговорюсь, что цены и инфа применительно к стране обетованной, то есть к Израилю. Малость терминологии для «чайников» : 1). Чоппер или кастом - то, что похоже на Харлей. 2). Спортбайк - как на мотогонках - обтекаемый, пластиковый и дорогой. 3). Стрит - городской - чем-то похож на спортбайк, но мало покрыт пластиком и дешевле. 3). Эндуро - в переводе- «выносливый»- высокий такой и прыгать может. 4). Круизер - огромный, с ящиками (кофры называются) иногда с кондиционером, квадросистемой и вообще нам не по деньгам... 5). Скуттер - мопед, но может быть огромных размеров и мощности.Не имеет передач! Типа автрмат (называется вариатор). Вот вы решили начать, вас пленил рёв мотора, кожа и цепи куртки, никель и хром крутого кастома, способностм эндуро или цветной пластик спортбайка. Допустим, жена покрутила паьцем у виска, но промолчала, друзья сказали вам всё, что думали и самым ласковым эпитетом было слово «дегейнер», дети, конечно вами гордятся, но боятся маму, соседи учат телефон психушки а вы - адрес ближайшего медпункта. Теперь финансы- давайте прикинем, но сначала спросим себя две вещи: что нам надо и какого рожна нам это надо? Если вы с детства не катались ни на чём вообще, то начните с простого и недорогого, чтобы жалеть только о потеряном времени, если у вас уже был опыт, то почему вы перестали ездить? После травмы? Боялись подойти и сесть, не говоря уже о езде? Так и не садитесь - вам байкером не быть.Если не сесть на байк сразу после аварии (или как сможете ходить), то вы уже побоитесь снова ехать, а если и поедете то следующая авария не за горами. Ездили в молодости и оставили по семейным или другим причинам? Начинайте с лёгких мотоциклов до 500 кубов или больших скуттеров (если надоело переключать скорости, а езда в основном по городу). Никогда не ездили вообще? Начните-ка братцы с малых кубатур и годик поездите на скуттере до 300 кубиков (мотоциклы подобного класса в основном внедорожники). Определились с началом. Права! Как и у кого учиться - решайте сами, мотоциклы у всех школ почти одни и те же, то есть самые дешёвые, но надёжные, скуттеры - самые левые и гадкие. Экзамен лучше сдавать на юге страны, а учиться в центре. На всё, если вы учитесь с нуля на мотоцикл (сначала у вас ограничение до 400 кубов на год) - около 2-3 тысяч в зависимости от индивидуальных условий. Далее - где мы будем ездить? И как? И в одиночестве или с супругой (подругой)? Перывые пару месяцев в одиночестве - рискуете только собой, потом уже с кем хотите. Если езда только по городу - 250 кубов вполне хваитит и на двоих. Лучше взять скуттер - проще, дешевле, надёжнее, да и каску есть куда девать. Если ездим между городами более, чем 50 км в день, берём что-то посерьёзнее, как только права позволят и деньги будут. Давайте посчитаем промежуточный итог - возьмём тот случай, что вы уже с правами, год отъездили и можете брать всё, что захотите в пределах 500 кубов. 1). сам байк или скуттер,что-то,что ездит и не плохо, то есть не побито, 3-4 года, пробег около 20-30 тысяч, объём 400-500. Выходит 20-40 тысяч шакалов. 2). защита тела и «горшочек для мозгов» - в среднем курткакожанка с необходимой защитой -700-4000 шекелей. Есть малость дешевле, но и гаже из тех, что на один сезон.Если куртка летняя, то на зиму ещё костюмчик от дождя (только не комбенизон!) + 300-400шек. 3). перчатки!! Верных 200-600 и не экономить! 4). шлем... Вот тут и началось! Шлем меняют каждые 5 лет или после аварии. Тут экономия не поможет. Покупать новый, только в нормальном магазине, где вам его подберут, а хорошую модель соберут точно по размеру. Цена=качество почти всегда. Берите закрытый с забралом - жара-жарой, а травма травмой. Кроме того любая гадость, влетевшая в лицо может привести к катастрофе. Цена девайса 500-4000 шекелей. Покупая свой второй шлем уже будете знать, что брать. 5). крепкие высокие кожвые боты - тут пойдут любые говнодавы, лишь бы подоша толстая, не скользкая и ногу держали - ещё 500 шекелей. Посчитали? Добавьте страховку около 4000 в год только обязательная! Прибавьте замок с цепью, чехол, всяку бяку - ещё 1500-2000. Неплохо ещё сигнализацию с биппером - 1500-2000 шек. От угона не страхуе - не стоит, лучше не выпендриваться и привязать покрепче, да прикрыть получше. Сложили? Дальше прикинем или машине поедем? Всё ещё хочется? Значит увидимся на дороге, а если не бросили читать,то продолжим... Попрбуем сэкономить малость. Со страховкой делать нечего. С чем можно поспорить? Давайте начнём с самого байка. Вы не гонщик и не пижон, ездите не более 100км в час и в год не более 15 тысяч км? Возьмите у перекупщиков - сделайте тест, скиньте на не исправное, получите гарантию на движок 3 месяца и меньше головной боли, чем при покупке с рук. Кроме того можете в комплекте получить уже поставленную до вас сигнализацию, замок, ящик с багажником, ветровое стекло и т.п. В зависимости от доброты предыдущего хозяина. Выльется такое действо в то, что вы получите приличный байк за 15-25 тысяч. Хотите только по городу, потихоньку, не спеша, в основном на работу мимо пробок и чуток по трассе? 250сс скуттер вполне удовлетворит ваши запросы и даже новый встанет в 20000, а с рук можно найти не убитый в пределах 10000. Меньше - только малипусики для города, но начать можно и с них. Резюме - между вашей мечтой о шикарном кастоме или спорте стоят 2-3 года и 50-70 тысяч шекелей. Между свободным передвижением по городу и вокруг него мимо пробок, заторов, плевания на стоянки и поиски места для парковки – годик, а то и меньше и 10-20 тысяч. Бедный может позволить себе стать харлеистом, вулканологом и тому подобным приличным байкером только в случае, что он хороший механик или имеет таких друзей. Не разочаровались? Желаете стать и быть? Милости просим в ряды!
© Riverrat
Просмотров: 4134, Автор: Riverrat
|