≈ Журнал Friends-Forum.com ≈
 
Главная
 
Выпуск #1
02/10/2004
Просмотров: (16680)
ЛИТЕРАТУРА
КУЛЬТУРА
МУЗЫКА
РЕЛИГИЯ
ЖИВОТНЫЕ
Hard&Soft
ФОТОГРАФИЯ
КИНО
Beauty Center
ОТ РЕДАКЦИИ
 
 
 
Архив
 
  Поиск:
 


  Добавить статью
  Пишите нам
 
 
Вход для авторов


Женский журнал Jane
Интернет каталог сайтов - JumpLink.ru
WWWCat: каталог интернет-ресурсов
Narod.co.il Top 100


Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!
Fair.ru Ярмарка сайтов
Знакомства Cайт знакомств, девушки, мужчины, женщины, любовь, знакомство cлужба знакомст


Сейчас в эфире[1]:
 Гостей: 1
 Участников: 0


  ТРИ ЦВЕТА. СИНИЙ

ТРИ ЦВЕТА. СИНИЙ.

Режиссер: Кшиштоф Кесьлевски (Krzysztof KIESLOWSKI)
Сценарий: Кшиштоф Кесьлевски, Кшиштоф Песевич (Krzysztof PIESIEWICZ),
Оператор-постановщик: Славомир Идзяк (Slavomir IDZIAK)
Композитор: Збигнев Прейснер (Zbigniew PREISNER)
Производство: Marin KARMITZ - MK2 / Ced Prod / FR3 Cinеma (Paris) / Cab Prod (Lausanne) / Tor Prod (Varsovie)
Продолжительность: 100 мин. Дата выхода: 1993
В ролях:
Жюльетт Бинош (Juliette BINOCHE)
Бенуа Режан (Benoit RЕGENT)
Флоранс Пернель (Florence PERNEL)


Создание. Знающие люди говорят, что трилогию "Три Цвета" (СИНИЙ - это первая часть) Кшиштофу Кесьлевскому предложил снять широко известный в узких кругах культурный деятель Марин Кармиц. Трилогия должна была быть посвященна годовщине Французской Революции, и названием ассоциироваться с французским государственнм флагом. Каждая из частей триптиха должна соответствовать цветам французского знамени (синий, белый и красный), а он в свою очередь символизирует революционный лозунг "Свобода, равенство, братство".

Т.о. исходная смысловая нагрузка фильма: синий цвет и "свобода". Знающие английский без усилий могут провести связь синего цвета с понятием печали, одиночества, и не ошибутся. Знающие творчество Дерека Джармена могут не напрягаться...
Польский режиссер Кесьлевский снимает для французов, и набирает французский актерский состав. На роль главной героини он берет прекрасную драматическую актрису Жюльет Бинош, ставшей известной после работы в фильмах "Невыносимая легкость бытия" (Кауфман), "Любовники Нового моста" (Каракс) и которая станет еще более известной после фильмов "Синий", "Ущерб" и "Английский пациент".




Синий. Трагедия происходит сразу же, на первых минутах фильма, как молоточком по темени, и зритель сразу же погружается в действие фильма. Вернее, в бездействие и Пустоту героини. Из синих глубин печали, скорби и отрешенности. В один момент потерять все любимое, пройти в двух шагах от смерти, и остаться одной в пустоте. Муж и дочь остались на Другой стороне, а она выкарабкалась. Но это не подарок судьбы, а ее наказание. Услужливый разум предлагает и дает возможность Выхода, но измученная женская сущность цепляется за жизнь и выталкивает пригорошеню таблеток назад.

Бездействие и безчувственность такой силы, что возникает необходимость наполнить внутреннюю пустоту физическим ощущением, как будто эксперименты над своим телом, - секс с безнадежно влюбленным другом или плавание до изнеможения. Душевный и тактильный голод.

Муж Жюли гениальный композитор, перед трагедией он получил заказ от Европейского совета написать большой концерт в честь воссоединения Европы, который должен был бы прозвучать единожды и одновременно в 12-и столицах. Во время переживания своего горя Жюли повсеместно преследует музыка, мощные, глубокие аккорды преследуют ее сознание. Жюли пытается закончить работу мужа. Как создается музыка и что происходит в голове пишущего ее? Творчество помогает, забывшись, выжить.
//Збигнев Прейснер, известный в кинематографическом мире польский кинокомпозитор, работал над саундтреками многих картин Кесьлевского, недавно написал для Винтерберга музыку для прекрасного "Все о любви".//


Что хотел сказать Кесьлевский о "свободе", работая над этим фильмом? Что свобода - это Пустота? Что свобода - это когда некуда спешить? Что это отсутствие каких-либо связей со своим прошлым? Свобода от чувств или свобода от мыслей? Не решившись умереть в самом начале, Жюли "обречена" жить заново. Музыка, новые знакомства и переосмысление старого - все это прочно привязывает героиню к ее новой жизни, все это заполняет ее внутренюю пустоту. И первые слезы в ее новом мире - это прощание с прошлым.

Синий и все его оттенки преследуют зрителя на протяжении всего фильма, в добавок к сюжету добавляя отрешенности и печали. Даже монитор УЗИ для беременных не черно-белый, как обычно, а черно-синий. В картине огромное количество эпизодических мелочей, дополняя или действуя в противовес происходящему, делают фильм необыкновенно насыщенным.

продолжение следует...


Награды и регалии

Кшиштав Кесьлевский:
Главный приз Венецианского кинофестиваля за 1993 год

Жюльет Бинош:
Лауреат Венецианского кинофестиваля в номинации «Актриса» за 1993 год
Премия «СЕЗАР» в номинации «Актриса» за 1993 год

Славомир Идзяк
Приз Венецианского кинофестиваля за лучшую операторскую работу за 1993 год

Збигнев Прейснер
Премия «СЕЗАР» в номинации «Звук» за 1993 год


Избранная фильмография:
1971 «Рабочие-71: ничего о нас без нас»
1974 «Персонал»
1980 «Кинолюбитель»
1984 «Без конца»
1988 «Короткий фильм о любви», «Короткий фильм о убийстве» (Декалог)
1991 «Двойная жизнь Вероники»
1993 «Три цвета. Синий»
1994 «Три цвета. Белый»
1994 «Три цвета. Красный »

© by forrevver
спасибо отделу культуры Французского посольства в Украине за первый абзац



Просмотров: 6394,  Автор: forrevver
Понравилось: 0      
Другие статьи автора forrevver: (5) (Клик для открытия)

Добавить комментарии

Ваше имя:
Ваш E-mail:
Ваш сайт:
Сообщение:


Использовать HTML-теги запрещено!
Security Code:


 






© Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование материалов,
опубликованных в сетевом журнале Friends-Forum.com " ФРЕЙМ " допускается только
с указанием гиперссылки (hyperlink) на frame.friends-forum.com
Рекомендуемая резолюция монитора 1024х768 пикселей.




Израиль по русски. Каталог-рейтинг израильских сайтов