≈ Журнал Friends-Forum.com ≈
 
Главная
 
Выпуск #38
03/01/2012
Просмотров: (24894)
ПСИХОЛОГИЯ
КИНО
ПРОЗА
ОТ РЕДАКЦИИ
МУЗЫКА
ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ
УВЛЕЧЕНИЯ
ПАРОДИИ
ПОЭЗИЯ
ВЕРНИСАЖ
ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
КУКОЛЬНЫЙ МИР
КНИЖНАЯ ПОЛКА
 
 
 
Архив
 
  Поиск:
 


  Добавить статью
  Пишите нам
 
 
Вход для авторов


Женский журнал Jane
Интернет каталог сайтов - JumpLink.ru
WWWCat: каталог интернет-ресурсов
Narod.co.il Top 100


Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!
Fair.ru Ярмарка сайтов
Знакомства Cайт знакомств, девушки, мужчины, женщины, любовь, знакомство cлужба знакомст


Сейчас в эфире[2]:
 Гостей: 2
 Участников: 0


  Наш общий друг (1998)

Our Mutul Friend / Наш общий друг (1998)

Вряд ли найдется кто-нибудь, незнакомый с именем Чарльза Диккенса. Мистер Пиквик, Оливер Твист, Давид Копперфильд – эти имена мы помним с детства. Диккенс – неподражаемый мастер гротеска, создатель милых чудаков, защитник маленьких людей, беспощадный обличитель социальных язв. Однако романтиком его назвать трудно. Его главные герои и героини - самые скучные персонажи: героини ангельски добродетельны, герои – честны, благородны и безупречны. (Исключение составляет разве что мистер Пиквик). В многочисленных инсценировках зрители запоминают второстепенных персонажей, сыгранных ярко, сочно, вкусно – а главных героев воспринимают как необходимую деталь сюжета – материала для игры в них при всем желании не найти.

Этому есть объяснение – многолетняя любовь Диккенса к рано умершей Мэри Хогарт. Идеализировать живую женщину сложно, а умершую достаточно легко. Диккенс был женат на сестре Мэри Кэт, и его супружеская жизнь была далека от идеала. А умершая Мэри в его воспоминаниях стала чем-то вроде ангела, и все его героини были похожи на нее – белоснежные, непорочные и скучные.

Однако в 45 лет Диккенс внезапно влюбился в 18-летнюю актрису Эллен Тернан. В каком-то смысле это стало для него катастрофой. Защитник семейных уз, он расстается с женой после двадцати двух лет брака. Поборник нравственности и обличитель злодеев-соблазнителей, он охвачен «греховной» страстью и добивается любви Эллен целый год. Роман «Большие надежды», написанный в это время, не похож ни на одно его прежнее произведение. Вместо ангельски-непорочной героини – холодная и надменная красавица Эстелла, вместо добродетельного правильного героя – безнадежно страдающий от неразделенной любви Пип. Героиня выходит замуж за другого (немыслимая ситуация для Диккенса!), и даже обязательный хеппи-энд кажется вымученным и написанным в угоду публике.

Наконец через год Эллен становится его любовницей - однако желанного рая не наступает. Диккенса терзает ревность, ему кажется, что Эллен готова предпочесть ему любого юного красавца, он подозревает, что она уступила ему скорее по расчету, чем по любви… В то же время он старается уйти в иллюзию, убедить себя, что Эллен любит его так же сильно, как он ее…

Да, отношения с живой женщиной оказались намного сложнее, трагичнее, напряженнее, чем с прекрасной мечтой. И это в полной мере отразилось в его последнем завершенном романе «Наш общий друг». В отличие от «Больших надежд», здесь мы видим то же самое, что и в лучших романах мастера – широчайшую социальную картину Лондона, искусно переплетенные сюжетные нити, множество разнообразных характеров – от светских львов до обитателей трущоб. Все это уже было. Но есть и кое-что новое: характеры главных героев необычайно ярки и динамичны, их внутренний мир богат и глубок, а отношения полны романтики и глубокой, мучительной страсти.

В 4-серийной экранизации 1998 года отброшено множество персонажей и сюжетных линий романа. Сценарист Сэнди Уэлч поставила во главу угла именно внутренний мир главных героев. Авторы фильма решили взглянуть на Диккенса свежим взглядом, уйти от привычной гротесковости и карикатурности, вытащить из каждого персонажа – человека. «Мы специально старались найти интересных актеров с интересными лицами, которые не казались бы очевидными кандидатами, - говорит продюссер фильма. – Мы искали актеров, которые будут достаточно храбры, чтобы развеять легкую карикатурность и показать душу персонажа».

И это блистательно удалось. Фильм получился совершенно завораживающим. Бывают иногда такие фильмы, когда кажется, что и сценарист, и режиссер, и актеры, и композитор, и оператор словно вместе творили волшебство. С первых минут оказываешься в сказке, а через шесть часов жалко, что она уже кончилась. Не иначе как над съемочной группой витали Музы.
Главная героиня Белла Уилфер – самая живая и яркая из всех диккенсовских героинь. В ней удивительным образом сочетаются холодный расчет и детская непосредственность, жестокость и благородство, цинизм и обаяние. Она простодушно рассказывает отцу, что очень любит деньги, а так как она не умеет их красть, занимать и зарабатывать – значит, придется выйти замуж за деньги, добавляя, что она верит только в деньги, а не в любовь. А через несколько недель она в ужасе кричит своему богатому опекуну: «Деньги превратили Вас в чудовище!» Исполнительница роли Беллы Анна Фрил наделила героиню мягким юмором, незаурядным умом и невыразимым шармом. Стивен Макинтош, играющий главного героя, вначале кажется невыразительным и заурядным, но постепенно за его молчанием, замкнутостью и меланхолией раскрываются глубокий внутренний мир и душевная сила, он становится все более обаятельным и харизматичным. Отношения Беллы и Джона, вначале холодные и враждебные, словно «оттаивают», обретая тонкость и глубину. Мы слышим мысли героев, настраиваясь на их внутренний ритм и мелодию.

Вторая любовная линия вначале задумывалась Диккенсом как второстепенная, но постепенно история пресыщенного, ироничного светского красавца Юджина Рейберна, угрюмого и одинокого учителя Брэдли Хедстона и прекрасной лодочницы Лиззи Хексем захватила его. В уста Хедстона он вложил все свои муки ревности и неразделенной любви, ярость и отчаяние, доходящие до безумия и преступления. Джим Морисси в этой роли бесподобен – перед нами действительно одержимый, и от сцены его объяснения с Лиззи у зрителя бегут мурашки по коже. Юджин в исполнении блистательного Пола МакГанна вначале разочаровывает: на описанного Диккенсом красавца он совсем не похож. Однако уже через пятнадцать минут его обаяние завораживает, и представить себе другого Юджина невозможно. А Кили Хоуз, играющая Лиззи (ПОЧТИ идеальную героиню) счастливо избежала риска создать еще одного «ангелочка». Лиззи похожа на прекрасную даму из старинных легенд – такими могли быть Изольда и Гвиневера, ради таких женщин рыцари бились на турнирах, а трубадуры слагали в их честь гимны… Внутреннее благородство Лиззи проявляется не в словах, а во взглядах, движениях, паузах. Она полна искренности и естественности. Романтичная, необыкновенная, завораживающая – но без малейшей сентиментальности и фальши.

Великолепную актерскую игру и режиссуру дополняют замечательная операторская работа и чудесная музыка, создавая совершенно невыразимый шарм, темпоритм и атмосферу. Чего стоит виолончель, когда карета Мортимера и Дженни подъезжает к домику умирающего Юджина, задевая пышную сирень, тревожный проигрыш, когда Юджин с Мортимером «травят зверя» в Лондоне, или изящная фортепьянная мелодия на фоне кукол, созданных хромоножкой Дженни Рен, на глазах превращающейся в волшебную мастерицу.

Для меня этот фильм - словно сказка об освобождении душ героев от фальши, от всего ненастоящего и ненужного. Именно это собирает Джона, Беллу, Юджина, Лиззи, Мортимера, Боффинов, Дженни, Хлюпа, отца Беллы, Райю - они словно инстинктивно тянутся друг к другу. А в конце к ним неожиданно присоединяется мистер вечно тихий как мышь мистер Твемлоу, который, может быть, впервые в жизни осмеливается сказать то, что чувствует на самом деле.

А еще один из главных персонажей фильма – это река. Она – кормилица, лодочники вылавливают из нее дрова, мебель, даже детскую колыбель – и она же несет смерть: в нее бросают ограбленных и убитых, она несет героя к любимой она дарит жизнь и смерть. Погружение в реку становится испытанием: кто-то поднимется на поверхность, возродившись и начав новую жизнь, а кто-то останется в реке навсегда. Река течет – мимо грязных трущоб и роскошных особняков, мимо зеленых лужаек и сельских домов, грозная, ласковая, губительная и животворящая, изменчивая и неизменная, словно сама жизнь.

Кадры из фильма:


© Алина Даниэль (Catriana)

кадры: интернет



Просмотров: 2066,  Автор: Алина Даниэль (Catriana)
Понравилось: 4      
Другие статьи автора Алина Даниэль (Catriana): (9) (Клик для открытия)

Комментарии

ИмяКомментарииВремя
  Larix

 Диккенс любил описывать простых обывателей из низших слоев. В этом плане он корелируется с Бальзаком. Оливер Твист - это роман, в котором Диккенс описывает среду обитания тех лет.  

 2012-01-05 14:09:02 
  Catriana

 Да, Диккенс именно описанием таких персонажей прежде всего интересен. Но "Наш общий друг" - отчасти исключение, именно тем, что его главные герои так же интересны, как и простые обыватели. Я в статье высказала предположение о причинах этого. 

 2012-01-06 06:08:55 
Добавить комментарии

Ваше имя:
Ваш E-mail:
Ваш сайт:
Сообщение:


Использовать HTML-теги запрещено!
Security Code:


 






© Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование материалов,
опубликованных в сетевом журнале Friends-Forum.com " ФРЕЙМ " допускается только
с указанием гиперссылки (hyperlink) на frame.friends-forum.com
Рекомендуемая резолюция монитора 1024х768 пикселей.




Израиль по русски. Каталог-рейтинг израильских сайтов