≈ Журнал Friends-Forum.com ≈
 
Главная
 
Выпуск #27
07/11/2007
Просмотров: (96613)
ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ
ИХ НРАВЫ
РЕЛИГИЯ
БУДУАР
ПРОЗА
ФОТОГРАФИЯ
СУМЕРЕЧНАЯ ЗОНА
STUFF
ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ
КТО ЕСТЬ КТО
БАЙКИ ИЗ СКЛЕПА
ОТ РЕДАКЦИИ
УВЛЕЧЕНИЯ
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО
ЖИВОТНЫЕ
КИНО
СОБЫТИЯ МЕСЯЦА НА F.-F.
 
 
 
Архив
 
  Поиск:
 


  Добавить статью
  Пишите нам
 
 
Вход для авторов


Женский журнал Jane
Интернет каталог сайтов - JumpLink.ru
WWWCat: каталог интернет-ресурсов
Narod.co.il Top 100


Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!
Fair.ru Ярмарка сайтов
Знакомства Cайт знакомств, девушки, мужчины, женщины, любовь, знакомство cлужба знакомст


Сейчас в эфире[1]:
 Гостей: 1
 Участников: 0


  Индия. Поклонение Шиве

                           ПОКЛОНЕНИЕ   ШИВЕ

 

 

Вот об индуизме-то я вообще ничего не знаю. Сер, как штаны пожарника. Сначала у меня была мысль что-то почитать и вам заодно рассказать и показать. Потом я подумал, что исчезнет восторг невежи и свежесть восприятия. Поэтому я вот сейчас напишу какую ни на есть ахинею, а потом буду разбираться в теме.

 

Начнем с того, что в индуизме нет единобожия и богов изображать можно. Ура. Главный, наверное, Кришна? А кто тогда такой Шива, который все время танцует с обручем? У него шесть рук, и он очень худ и ловок. Задвиг индусов на количестве рук мне непонятен. Я бы понял какой другой орган, а тут руки... Ну, пусть. Потом есть какая-то женщина в роскошных тяжелых одеждах. У нее тоже шесть рук. Думается мне, ее зовут Шивадева. Или Лакшми? Есть ведь еще какая-то Лакшми. Наконец, у четвертого бога-сына по имени Ганеш только четыре руки, но зато он с головой слона. Он тоже танцует, но, в отличие от Шивы, у него большой пивной животик, и тем он мне особенно симпатичен. Я спрашивал, откуда Ганеш добыл себе хобот и услышал совершенно фантастические басни. Не то главный бог решил проверить верность супруги и обернулся слоном, а супруга разгадала его хитрость и не стала ему отказывать (представить себе такое не могу, но ладно). Не то крошка сын пришел к отцу и спросил почему все слоны, а он нет, и папа приделал ему хобот и уши и сказал, чтобы сынок ни в чем себе не отказывал. Короче, легенд на эту тему существует две, и одна неправдоподобнее другой, но в этом надо еще разбираться.

 

Помимо богов существует еще культ священных животных. Про корову вы и так знаете, но, похоже, любое животное может быть священным. Например, я покажу фотографию священного крокодила. Короче, все это очень интересно.

 

Индусы молятся своим богам по восресеньям в шесть вечера. Есть у меня подозрение, что можно и в другое время. Я посетил молельную церемонию около трех часов дня, и тоже боги функционировали, но народу было подозрительно мало. Зато когда меня к пяти вечера подвезли в современный храм Ак-Чардам (он открылся всего в прошлом году), я увидел толпу в миллион человек! Не вру! Площадь побольше Дворцовой была вся плотно заставлена народом. И я смалодушничал, ушел. Но в двух индуистских действующих храмах я-таки побывал. Они расположены в одном общем храмовом комплексе. Названия не знаю.

 

На входе в комплекс надо снимать обувь и идти дальше босиком. Впрочем, так заведено везде. В Храме Лотоса было то же самое. А вот отличие в том, что храмовый комплекс, куда я пошел, был очень большой, и там внутри улицы, беседки какие-то и целых два храма. Это как бы такая прямоугольная площадка, и храмы стоят по коротким сторонам прямоугольника. Бродить босиком как бы даже сложновато. Но ничего, я справился.

 

 

 

 

 

 

На первом плане в левом углу священные животные - медведь, тигр и кто-то еще помельче. По цветнику ходить нельзя, но я снимаю это из беседки, в которой люди просто сидят или лежат, а за мной садик с мягкой травкой, и в нем играют детишки. За садиком прямо за моей спиной большой комплекс второй церкви. Белое здание справа - подсобные помещения и какие-то жилые комнаты. А слева за пальмой будет большой стеклянный куб. Стекло сильно запылилось изнутри, так что я понимаю так, что этот куб открывается крайне редко. Может, и никогда. Вот что мне удалось сфотографировать через пыльное стекло:

 

 

Повозка, однако. Не иначе, как божество какое-то везут. Поскольку комплекс действующий, никаких гидов по нему не предусмотрено, и я остался в полных непонятках, что это и зачем нужно.

 

Так, поднимемся по ступенькам в храм. Для посетителей там выделено сравнительно небольшое пространство. Назначение верхних этажей мне неизвестно. Внутри, естественно, снимать нельзя, но бродить можно. И я исхитрился и щелкнул снимок через двери, которые находятся на верху этой мощной лестницы:

 

 

 

Я полагаю, что в центре Кришна. Слева верхом на льве шестирукая Лакшми (или как там ее зовут, не знаю, предположим, что именно так). А справа - Ганеш. Видите, у него четыре руки? Кстати, у Кришны тоже четыре. Пространство перед богами застелено ковром, и на нем люди располагаются весьма непринужденно. Кто-то молится, а кто-то, как и я, просто глазеет.

 

Вернемся к центральной беседке и садику. Во все стороны стоят статуи всевозможных божеств и животных:

 

 

 

 

 

Смотрите-ка, у дамы с крокодилом тоже четыре руки. Надо же, только сейчас заметил. Значит, в русской культуре традиционна дама с собачкой, во французской дама с камелиями, а в индийской дама с крокодилом. Ладненько, смотрим дальше.

 

 

Слоны, как говоривал Шариков, умные и полезные животные. За слониками налево идет то белое здание, которое примыкает к большому храму. Оно начинается здесь как система арок. А еще вы видите за слониками символ - шестиконечную звезду. Это один из всемирно известных символов. Интересно, царь Давид правил в Израиле в 6 веке до нашей эры, а индуизм возник лет на восемьсот позже. Так это индусы перетащили к себе Давидову звезду? Или это просто совпадение? Надо бы выяснить как-нибудь. Если пройти вдоль белого здания по дорожке, будет и второй известный символ:

 

 

Вот так этот символ выглядит в оригинале на своей исторической родине.

 

 

 

Это я не знаю кто. А вот за скорбящей дамой видите такой как бы зал с колоннами и наверху еще площадка? Это накопитель для входа во второй храм. Там натянуты веревки как в аэропорте, и люди, когда их много, выстраиваются змеей по лабиринту. Со второго этажа с балконами начинается длинная крытая галерея. И приводит она вот сюда:

 

 

Тоже внизу накопитель, наверху галерея. Между галереей и храмом идет дорога. Галерея делается совсем узкой, так, что на ней помещается только один человек, и все паломники встают в цепочку. Потом она поворачивает на 90 градусов, пересекает дорогу и входит в храм на уровне третьего этажа. Там снимать нельзя, поэтому мне придется размахивать руками и рассказывать, что я увидел.

 

Сначала процессия входит в темную комнату. По-моему, она сделана из серебра. Такой темноватый металл, отсвечивающий матовым блеском. Если это действительно серебро, то его там тонны две, если не больше. Возможно, это мельхиор, но тоже круто. Все стены в завитушках и каких-то священных рожах. В центре в углублении ярко подсвеченный алтарь. На нем все та же многорукая четверка. Большие серебряные фигуры наряжены в парчу и какие-то другие яркие ткани. Пустое пространство комнаты покрыто ковром, и на нем предаются экстазу одиночки. Процессия проходит мимо алтаря и выходит снова в галерею. Она делает резкий поворот, выводит на улицу, потом ныряет вниз и... мы входим в другую такую же серебряную комнату. Помните, как в сказках про Синюю Бороду и ей подобных? Много-много одинаковых комнат с грудами золота и серебра, а вот один маленький ржавый ключик... Вторая комната чуть-чуть другая по размерам, и фигуры в ней немного не так расположены, но это те же персонажи. Все снова проходят мимо алтаря, трогают руками перила, что-то шепчут богам и выходят опять в галерею. Процессия двигается достаточно быстро, как типа прощание с покойником - секретарем обкома. Покойника никто не любил, и рыдать на похоронах не будут, но до гроба дотронуться необходимо. И я тоже дотронулся, уж не знаю до чего. Галерея ныряет опять вниз и выходит в открытый огромный зал. В него уже можно зайти с улицы. Он выполнен как очень большая терасса с колоннами, и со стороны улицы стены нет. На самом деле я зашел туда в самом начале, но это выход молельной процессии, а не вход.

 

 

У этого центрального поста моление заканчивается, и люди расходятся по своим делам. Зал очень большой, поэтому толпы не возникает. Может быть, тут принято загадывать желание? Я не знаю.

 

Если мы пойдем против движения очереди налево, то там будет низкий большой зал, застеленный красным ковром. Видите, на снимке видно, что высота зала здесь два яруса, а в примыкающем зале слева только один ярус, поэтому он кажется существенно ниже. Очередь идет буквой Г в обход этого ковра по узкой незастеленной дорожке. Впрочем, можно идти и по ковру. Видите, все босиком? Я тоже был босиком. Даже носки снял. У дальней стены низкого зала перед ковром сидит монах и в микрофон нараспех читает какую-то книгу густым немного напряженным голосом. Это не бас, как у русских священников, а скорее баритон. По краям от этого монаха стоят два огромных серебряных сундука с приоткрытыми крышками. Не иначе как туда надо бросать денежку. Когда процессия проходит за спиной монаха и поворачивает на финишную прямую к последнему алтарю с предыдущего снимка, надо переступить порог. В этот момент люди что-то делают типа они приседают и правой рукой как бы загребают что-то с порога. Когда я подошел к этому порогу, снедаемый любопытством и сомнением, смогу ли я так же присесть, мне навстречу двинулся служитель. Он стал говорить что-то приветливое людям, переступающим порог, и люди ему что-то отвечали. Сказал он и мне, но я помотал головой, потому что ничего не понял. Ну вы представьте себе, я на две головы выше практически любого индуса, про толщину не упоминаю, в футболке с какими-то идиотскими надписями, обвешанный камерами как елка, в толпе разряженных молящихся индусов, и ко мне обращаются на хинди с приветственным словом! Поняв, что я здесь несколько случайно, человек заулыбался во весь рот и махнул мне рукой, потом прижал руки к груди и слегка согнулся в поклоне. Я попытался сделать то же самое, но, боюсь, это вышло несколько неуклюже. Денежку я в ящик так и не бросил. Может, это и не было необходимо?

 

 

 

Еще раз последний алтарь более крупным планом.

 

 

 

А этот снимок я перевел с видеокамеры. Вот он, храм, опоясанный наружными галереями. Я тоже иду по галерее в первую молельную комнату и еще не знаю, что там увижу. Люди на снимке выходят из второй молельной комнаты и входят в предпоследний зал с монахом. Через арку портика угадывается при большом воображении алтарь у дальней стены и процессия из молящихся, проходящая мимо этого алтаря. И я там был.

 

(продолжение следует)

 



Просмотров: 2954,  Автор: Андрей Антоновский,  Разместил(а): Снегурочка
Понравилось: 0      
Другие статьи автора Андрей Антоновский: (6) (Клик для открытия)

Добавить комментарии

Ваше имя:
Ваш E-mail:
Ваш сайт:
Сообщение:


Использовать HTML-теги запрещено!
Security Code:


 






© Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование материалов,
опубликованных в сетевом журнале Friends-Forum.com " ФРЕЙМ " допускается только
с указанием гиперссылки (hyperlink) на frame.friends-forum.com
Рекомендуемая резолюция монитора 1024х768 пикселей.




Израиль по русски. Каталог-рейтинг израильских сайтов