Итак, мы продолжаем. Машина Времени опять переносит нас на почти 2000 лет назад, в ИЕРУСАЛИМ ВРЕМЕНИ ВТОРОГО ХРАМА (66 год нашей эры). Начало путешествия в15-м выпуске журнала:http://frame.friends-forum.com/Gazeta/23/16/535.html
Мы вновь у макета Святого города:
Перед нами опять Храмовая гора со стороны памятника Хульде и Ворот Хульды, ведущих в Храм.
Несомненно, где-то здесь находилась масса микв, без прохождения процесса омовения в которых пройти в Храм было не возможно. Часть этих микв раскопана и их можно осмотреть во время экскурсии, имеющей условное название ЭКСКУРСИЯ ПО ПОДЗЕМНОМУ ИЕРУСАЛИМУ. Кто не был на ней, очень рекомендую, не пожалеете.
Фотография макета. Авторы Д.Таль и М.Харамати(Путеводитель по Макету)
Теперь Вы сориентированы на местности. За спиной у нас Ворота Хульды. То, что открывается нашему взору называется ГОРОДОМ ДАВИДА или НИЖНИМ ГОРОДОМ. Частично мы о нем говорили и в прошлый раз, так что тот, кто забыл или еще не читал, должен вернуться в 15-й номер журнала. Нижний город включает в себя: Памятник Хульды, Дворцы Империатрицы Елены, Арку Робинсона(монументальную лестницу), Синагогу Фридмен, Силуанский Бассейн, Сад Роз, Парфюмерные фабрики, Промышленный квартал, Ипподром, Городской архив и Арку Вильсона. Частично мы о нем говорили и в прошлый раз(названия отмеченные синим цветом), так что тот, кто забыл или еще не читал, должен вернуться в 15-й номер журнала. А мы продолжаем.
1 - Памятник Хульде, 41 - Ворота Хульды, 10 - Ипподром, 2 - Дворцы Императрицы Елены, 5 - Силуанский бассейн, 4 - Синагога Фридмен, 6 - Сад Роз, 7 - Парфюмерные фабрики, 8 - промышленный квартал, 9 - укрепленная стена, 23 - Театр
Итак, мы в 66 году нашей эры. Иудея под властью Рима. Поэтому многие атрибуты римской жизни здесь присутствуют. Перед нами Театр. Правда, здесь нужно сделать маленькое уточнение, Театр находится на границе Нижнего и верхнего города, нопоскольку он попал на показанную выше вырезку из карты, то пару слов скажем и о нем.
Вот, что написано в Путеводителе по макету: полукруглое здание, расположенное на Западном Холме.
О его существовании упоминается в письменных источниках, однако точное местонахождение не указывается.
Восстановлен(на макете) по аналогичному сооружению в Оранже, Франция.
Кстати, обратите внимание на массу мелких домиков на склоне холма (см. план города). Здесь и жило местное население. Можно представить, что здесь творилось, когда в город на крупные праздники стекались толпы народа. Ведь именно здесь им представлялся кров.
Одним из грандиознейших сооружений нижнего города являлся Ипподром (на среднем плане, ближе к Храмовой горе).
Ипподром(стадион) был построен Иродом для проведения состязаний лошадей, запряженных в колесницы. На макете восстановлен на основе аналогичных конструкций в Барселоне. Ипподром представлял собой что-то похожее на Римский цирк, прямой с одной стороны и закругленный с другой. Зрители размещались на сидениях, выстроенных в виде ступеней вокруг центральной арены. Увидеть что-то подобное можно на сохранившихся остатках ипподрома в Кейсарии.
А теперь мы спустимся несколько ниже и рассмотрим поближе, расположенные здесь объекты. Первый, бросающийся в глаза своей водной поверхностью - Силуанский бассейн.
Обнаружен при археологических раскопках последних 2-х лет, что полностью подтвердило научную концепцию Макета. Он оказался именно там, где и предполагалось. Бассейн располагался в самой нижней части города. Вода в него поступала из Гийонского источника вне стен города, по специально проложенному тоннелю Хезкия. Бассейн являлся основным водным резервуаром в древнем Иерусалиме.
Между бассейном и Ипподромом расположен комплекс сооружений (на верхнем фото справа), главными из которых являются Дворцы Елены, империатрицы Адиабена.
Справка (http://www.eleven.co.il/article/10080):
АДИАБЕ`НА, область в верхнем течении реки Тигр. На протяжении почти всего эллинистического периода Адиабена была в вассальной зависимости от Парфянского царства. В 36–60 гг. н. э., в правление Изата, сына царя Монобаза I и царицы Елены, Адиабена добилась значительной власти и влияния внутри Парфянского царства и участвовала в династической борьбе. Перед восшествием Изата на престол, он и его мать Елена приняли иудаизм (повествование об этом событии у Иосифа Флавия и в Мидраше совпадает).
После своего обращения в иудаизм правители Адиабены быстро установили прочные связи с Иудеей. В ряде талмудических источников подчеркивается щедрость этих правителей по отношению к еврейскому народу и Иерусалимскому храму. Царь Монобаз II, старший брат и преемник Изата, сделал из золота все ручки сосудов, употребляемых в Храме в Иом-Киппур, и пожертвовал золотую плиту с надписью, цитирующей главу из Пятикнижия, где говорится о замужней женщине, совершившей прелюбодеяние; Елена, его мать, установила золотой светильник над входом в Святая святых (см. Храм). Флавий передает, что путешествие Елены в Иерусалим, совершенное около 46 г. н. э., пошло на пользу жителям, страдавшим тогда от тяжкого голода.
Талмуд сообщает, что царь Монобаз II израсходовал все свои средства и сокровища, собранные его предками, на оказание помощи евреям в неурожайные годы. Верность адиабенцев еврейскому народу подверглась новому испытанию в Иудейскую войну 66–73 гг. в которой царская семья Адиабены принимала активное участие. Флавий сообщает, что «в рядах евреев наиболее отличившимися и доблестными были Монобаз и Кенедай, родственники Монобаза, царя Адиабены».
К концу 2 в. н. э. иудаизм, по-видимому, прочно укрепился в Адиабене. Христианство, которое обычно распространялось в уже существовавших еврейских общинах, было воспринято и в Адиабене.
Итак, Дворцы Елены в древнем Иерусалиме:
Как мы видим, монументальные здания дворцов, выстроенных в парфянском стиле, резко контрастировали с домами бедняков Нижнего города, о которых мы говорили выше. Не зря, наверное, и была построена крепостная стена, их разделяющая (см. снимки).
Огромное значение для всей будущей еврейской истории сыграла синагога. Во времена Второго храма такая имелась на данной территории - Синагога Фримена.
А вот еще одна справка: Число евреев, эмигрировавших в страны парфянской империи, в бывшие вавилонские страны, было еще больше, чем число евреев, эмигрировавших в Италию. Главные еврейские поселения были в Неардее и Нисибисе (Нецивине), ставшие в дальнейшем основными городами, в которых изучался Талмуд. Там были наиболее процветавшие академии, которые способствовали монументальной разработке Талмуда бавли, Вавилонского Талмуда.
Из парфянских стран евреи эмигрировали в Адиабен, страну, расположенную вблизи реки Тигр. В столице этой страны была образована большая еврейская община, попросившая помощи Святой Земли в части обеспечения ее духовным руководством. Для этого еврейские ученые Святой Земли снеслись с царским домом Адиабена. Их мудрость произвела такое большое впечатление на царя и царицу, что они серьезно подумывали о принятии еврейской религии. После смерти царя, царица Елена и оба ее сына, молодой царь Изат и принц Мунибаз, предприняли этот серьезный шаг, и всю свою жизнь прожили примерными Б-гобоязнными евреями и хорошими филантропами. Царица Елена и Мунибаз, который стал царем Адиабена после смерти его брата, прославились своими дарами Бет-Амикдашу. Мишна упоминает их среди тех, добрая память о которых останется в еврейском народе. Царица Елена провела в Иерусалиме несколько лет, в течение которых она завоевала любовь бедных и больных за ее щедрые дары еврейской стране, серьезно пострадавшей от голода. Перед самой своей смертью она построила очень красивый мавзолей для ее семьи, в котором были похоронены она и ее сын, царь Изат. Царь Мунибаз был также богобоязненным правителем, раздававшим все свои богатства и сокровища бедным и нуждающимся Святой Земли и своей собственной страны. Когда его родственники упрекнули его в растранжировании больших богатств, накопленных его предками, он ответил на свой лад: «Верно, мои предки накопили сокровища здесь на земле, я же накапливаю сокровища на небесах. Их сокровища не приносят плодов; они еще требуют, чтобы их охраняли. Мои же – приносят богатые плоды и охраняют меня. Мои предки собирали золото и серебро, а я спасаю ими жизни» (http://chassidus.ru/library/history/our_people/158.htm
Выше я упоминул о Саде Роз (на плане №6). Почему мы не видим парков и скверов? Приходится опять открыть энциклопедию, так как я тоже этого не знаю. И вот, что я там обнаружил: "В городах древности не сажали деревьев. Возможно, это объясняется скученностью населения и догадкой о дезинфицирующем влиянии солнечных лучей. Вместе с тем, в каждом городе должно было быть некоторое количество зелени и сад; по мнению одного аморы, в городе, в котором их нет, нельзя жить (ТИ., Кид. 4:12, ббг). В Иерусалиме существовал сад роз еще со времени пророков (БК. 826). По гигиеническим соображениям не разрешалось располагать свалки, дубильни и кладбища ближе чем в 50 локтях (около 25 м) от крайнего дома в поселении, причем дубильные мастерские следовало располагать к востоку от города, так как восточные ветры более редки (ББ. 2:8–9)". http://www.eleven.co.il/article/10636
В данном районе города существовал Промышленный квартал и Парфюмерные фабрики, но не думаю, что они заслуживают вашего внимания, за которое я благодарю всех, кто осилил наше путешествие до конца.
До следующей встречи, друзья.
Все фотографии макета выполнены автором.
Просмотров: 4051, Автор: Flik
|