≈ Журнал Friends-Forum.com ≈
 
Главная
 
Выпуск #13
15/09/2005
Просмотров: (27076)
ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ
ВЕРНИСАЖ
МУЗЫКА
КИНО
ПРОЗА
ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...
ФОТОГРАФИЯ
НАУКА, КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО
БУДУАР
ПОЭЗИЯ
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО
УДИВИТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА
КТО ЕСТЬ КТО
ОТ РЕДАКЦИИ
УВЛЕЧЕНИЯ
 
 
 
Архив
 
  Поиск:
 


  Добавить статью
  Пишите нам
 
 
Вход для авторов


Женский журнал Jane
Интернет каталог сайтов - JumpLink.ru
WWWCat: каталог интернет-ресурсов
Narod.co.il Top 100


Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!
Fair.ru Ярмарка сайтов
Знакомства Cайт знакомств, девушки, мужчины, женщины, любовь, знакомство cлужба знакомст


Сейчас в эфире[1]:
 Гостей: 1
 Участников: 0


  Последняя гавань 'Титаника'

                                        


                                        


Итак, я Вас встретил.

     Сегодня мы побываем в одном маленьком, но очень примечательном городке. Мы садимся в машину и несемся по неимоверно красивой дороге, которая в некоторых местах превращается в зеленые дубовые и тополиные тоннели. Тень такая, что на некоторых участках приходится включать ближний свет. И вот через полчаса мы выезжаем на набережную Коркского залива и достигаем цели нашего путешествия. Это Коб (Cobh).  Чем же он примечателен? О, это я вам обязательно расскажу, но сперва, как обычно, небольшая справка.

     Итак, Коб – южные ворота Ирландии. На крутом невысоком холме уютно устроился маленький зеленый городок. Совсем крохотный. Население чуть превышает 5 000 жителей,
 вместе с собаками и курами. Но, не смотря на внешнюю скромность, он претендует на бесспорное уважение, как один из главных свидетелей величайших трагедий в истории мореплавания. 


     «Титаник» был  построен и спущен на воду 31-го мая 1912 года на верфях «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айлэнде возле Белфаста. Три тысячи человек напряженно трудились в течение двух лет. И через десять месяцев после спуска на воду 2 апреля 1912 года, "Титаник" успешно прошел ходовые испытания. И уже 10 апреля от причала Саутгемптона корабль ушел в легендарный рейс через океан. В то время Ирландия регулярно снабжала Соединенные Штаты своими эмигрантами.


Памятник Энни Мур и ее детям - первым ирландским эмигрантам,
прибывшим в США.

      Кто-то подсчитал, что на сегодняшний день ирландско-американская диаспора  разрослась до 40 млн. человек. Может быть, среди них и сейчас живут потомки тех, кто был в этом рейсе. Ведь «Титаник» не ушел в Штаты прямо из Англии. Он зашел в Коб и принял последних пассажиров.Там же был его последний причал. Там была его последняя гавань, там осталась о нем печальная память. Вот и все. Остальное вы знаете.


Последний причал "Титаника"


Памятник жертвам "Титаника"


     Но, видимо этому городку на судьбе написано лить соленые слезы. Такие-же соленые, как и волны, что ласкают его причалы. 7 мая 1915 года огромный четырехтрубный английский пассажирский корабль «Лузитания», который совершал обычный по расписанию рейс Нью-Йорк - Ливерпуль, был внезапно атакован немецкой
подводной лодкой U-20 в пяти милях от гавани Коба. Через восемнадцать минут после взрыва «Лузитания» полностью погрузилась в воду. Из 1959 человек, находившихся на борту «Лузитании», погибло 1198.


Памятник жертвам "Лузитании" 
     По официальному заявлению представителей британского правительства, на борту пассажирского корабля не было вооружения,
 боеприпасов и военных моряков. Гибель «Лузитании» назвали одним из самых трагических  событий первой мировой войны. Но в этом случае англичане явно слукавили.  
     Корабль был под завязку заправлен контрабандной взрывчаткой, так необходимой в период войны. Германская разведка была в курсе этих махинаций и предупреждала, что в этом случае пассажирские корабли будут приравнены к военным транспортам и будут атакованы. И немцы даже выпустили специальное обращение к американским пассажирам, дабы не пользоваться услугами Британского пассажирского флота. Как следовало из текста, объявление было помещено германским посольством. На причале
 росло беспокойство. Но представитель компании «Кунард» успокоил всех, кто стоял с билетами у борта «Лузитании». "Лайнер нашей компании был и остается самым быстрым кораблем в Атлантике. И никакой немецкий военный корабль или подводная лодка просто не смогут догнать «Лузитанию».
 
     Официальная британская версия безоговорочно утверждала, что «Лузитания» погибла в результате взрыва двух немецких торпед. "Королевская следственная комиссия", которая по традиции создается в Англии для выяснения причин крупнейших катастроф, признала в своем окончательном документе, что на борту пассажирского корабля не было боеприпасов. Ответственность за гибель пассажирского корабля была возложена на командование германских военно-морских сил, которое разрешило капитанам подводных лодок без предупреждения нападать на мирные суда.
Торпеды, которые применяли немецкие подводные лодки, были относительно несовершенны. Могла ли такая торпеда проделать в борту «Лузитании» пробоину, в которую, как говорили очевидцы событий, "мог проехать паровоз"?
     В 1918 году огромный английский пароход «Джустишиа» был атакован подводными лодками. И хотя  первая же торпеда вызвала серьезные повреждения, «Джустишиа» продержалась на плаву около суток, и за это время немецкие подводники несколько раз повторяли торпедную атаку. Немецкие моряки были уверены, что «Джустишиа» была потоплена шестью торпедами такого же типа, что применялись в 1915 году.
Современники запомнили события 7 мая 1915 года как преступление, совершенное германскими милитаристами. И в самом деле: гибель 115 граждан США при нападении U-20 на «Лузитанию» вызвала резкие протесты Америки. Демонстранты несли антигерманские лозунги и требовали наказать Германию. Правительство США направило в Берлин официальную ноту. Германское правительство вынуждено было ограничить подводную войну: с 6 июня 1915 года немецким подводным лодкам запрещено было нападать на большие пассажирские корабли. «Лузитания» была принесена в жертву большой политике.
     А что касается Коба, то его жители на рыбацких лодках и прочих мелких суденышках спасли тех, кто еще держался на воде после торпедной атаки. А погибших похоронили на своем кладбище возле собора Св. Колемана.
     Сегодня ничего не напоминает нам о тех страшных событиях. Разве, что всегда живые цветы у подножия памятников.

      Коб ежедневно встречает туристов и любитилей морской рыбалки. На берегу залива разбит маленький цветущий скверик с беседками и детскими площадками.  
      Изысканные рестораны морской кухни призывно светят иллюминаторами, заменяющими привычные окна. Улицы поражают чистотой и тропической зеленью. И вся палитра красок, как спустившаяся с неба радуга, расцветила отели и школы, жилые дома и магазины. И только древний, совершенно неимоверных размеров, кафедральный собор строго взирает с вершины холма на все это великолепие.


Вид на центральную улицу города и холм


Коб в августе


Разве не мило?


Вид на Кафедральный собор. Очень строгий и  красивый, а вблизи просто ошеломляющих размеров.  Вероятно, есть и побольше, но я ничего подобного в жизни не видел.


Просто отель и просто пушка


Тот же отель, но пушка другая. Рядом с пушкой  - дети. Один - мой старший,  другой - местный. А теперь проверим, внимательно ли Вы читали мой прошлый репортаж. Вопрос на засыпку: кто их них ирландец?


Просто дворик


Уже скоро 100 лет, как эксплуатация названия трагически погибшего корабля с тысячами жертв приносит устойчивый доход владельцам этого ресторана


Лодочная станция

       До новых встреч на земле изумрудного острова.

      Ваш Олег Галах (raskumarin). Август 2005 г.


В статье использованы материалы: http://www.float.ru/diving/the_death_of_lusitania.htm
и  http://home.tula.net/titanic/central.htm . За что авторам моя особая благодарность.



Просмотров: 4498,  Автор: Олег Галах
Понравилось: 1      
Другие статьи автора Олег Галах: (13) (Клик для открытия)

Добавить комментарии

Ваше имя:
Ваш E-mail:
Ваш сайт:
Сообщение:


Использовать HTML-теги запрещено!
Security Code:


 






© Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование материалов,
опубликованных в сетевом журнале Friends-Forum.com " ФРЕЙМ " допускается только
с указанием гиперссылки (hyperlink) на frame.friends-forum.com
Рекомендуемая резолюция монитора 1024х768 пикселей.




Израиль по русски. Каталог-рейтинг израильских сайтов