ИНДИЯ. АТО И АМБАССАДОРЫ
Ближайший аналог индийских АТО - русская маршрутка. Не сомневаюсь, что и в фольклоре, и в сводках дорожных трагедий оба эти порождения смелой предпринимательской мысли занимают одинаоковое место. Я посвящаю этим драндулетам отдельную главу. Так вышло, автомобиль и все, что движется, превратилось в нашей жизни в фетиш. Ну вот типа, фетишизируем. Или просто шизируем.
Пепелац в профиль. По идее, на переднем сиденье сидит один водитель, и сзади двое. У водителя руль по типу велосипедного. Ездит эта стрекоталка со скоростью около 30 километров в час. В местном фольклоре она, безусловно, заменяет русские маршрутки. Фара, как видите, есть, но она разбита, поэтому вечером водила посвечивает дорогу фонариком. Грузоподъемность драндулета не ограничена ничем. Я говорю, 14 человек в него запихать - не проблема. Не верите? Смотрите.    Это, напоминаю, мы едем по "скоростной" дороге. АТО заменяет местным жителям цивилизацию. Это все сразу и вместе. А сколько их, этих убогих стрекоталок, вы представляете? Могу сказать - миллионы единиц.    Автопарки. Размер транспортного средства, а также его комфортабельность и безопасность вызывают трепет. И, обратите внимание, все фотографии очень нечеткие. Помните, я писал, что воздух можно видеть? Вот это оно и есть, видимый воздух, в котором пыль смешана с выхлопами. Но люди есть люди, они ко всему привыкают и даже чему-то радуются.   Раз уж я задел пласт автомобилизма, давайте расскажу все, что я приметил по этому поводу. Иллюстраций у меня больше нет, но я постараюсь заменить красноречием их отсутствие. Дорожное движение в Индии не подлежит никакому описанию. Можно все. Можно ехать на красный светофор, поворачивать из крайнего правого ряда налево, никак не обозначая свой маневр, можно ехать в крайнем ряду на слоне или верблюде, ну то есть вообще нет ничего такого, что бы нарисовало вам больное воображение и чего было бы нельзя. Над одной дорогой висела поразительная растяжка со слоганом "Driving in lane is driving sane!", что я бы перевел как "Двигаться в своем ряду - психически нормально!" Психически нормальных нет! Каждый старается пропускать разметку между колес. Почему? А так безопаснее, потому что тогда и справа и слева вместится еще по автомобилю или АТО. Полиции нет вообще нигде, а там, где она все-таки есть, возле комплекса правительственных зданий, полицейские только орут на охальников, но мер воздействия не применяют ни к кому. Автомобилей с истошно воющими мигалками тоже нет, в том числе ни разу не видел я ни скорой помощи, ни пожарных. Что самое удивительное, я не видел даже самой небольшой аварии, хотя большинство машин давленые, мятые и с разбитыми фонарями. Причина в том, что все едут очень медленно. Во-первых, машинки почти все маленькие и крайне маломощные, во-вторых, потому что быстро просто не поедешь в этом бедламе. В принципе, водители очень спокойные и вежливые друг к другу. Иначе никак, при минимальном уровне хамства вообще наступил бы каюк. Общественным транспортом туристу пользоваться невозможно. Остановок нет, схем транспорта нет, по-английски никто не говорит и не понимает. Автобусы страшные, мятые, с неработающими дверьми. Невероятным изумлением явился для меня вид городской электрички. Нет, с ней все было в порядке, поезд и поезд, идет себе по высокой насыпи, все как положено. Но! В этом поезде были выбиты все (!) двери до единой. Люди сидели на площадках, свесив ноги, в одном тамбуре играли на гитарах, кто-то курил, подставляясь вольному ветру. Чудо! Существуют такси. В принципе, официальных таксомоторов мало, но они есть. Когда я увидел эту черно-желтую машину впервые, я начал с удовольствием смеяться. Она была точной копией нашей модели "Москвич-407", то есть просто один в один. Кто помнит этот замечательный автомобиль? Ну, маленький такой, горбатенький, послевоенная разработка со сплошным первым сиденьем? Надо же, подумал я, какую рухлядь притащили. Нет! Это не рухлядь! Это новейший и крутейший лимузин по-индийски, называется Амбассадор, что означает "Посол". И в этих лимузинах ездят все чиновники, включая министров. Чтобы никаких там непатриотчных Мерседесов! Но как же отличить большого начальника от маленького? А вот для этого к капотам Амбассадоров привинчивают золоченые рога, и чем больше рогов и больше сами рога, тем выше ранг пассажира! Возле правительственных зданий выстраиваются ряды этих смешных машинок с золоченными фаллическими символами по левому борту. Людям попроще рога не положены и такие шикарные авто тоже. Люди пороще привязывают к бамперам веревки и кисточки. Это массовая мода. Спереди выделенной мне пассажирской Таты тоже болтались две веревочки, похожие на хвостик ослика Иа-Иа. Я спросил у своего шофера, зачем нужен этот атрибут красивой жизни. А он засмущался почему-то и сказал, что это для красоты. Воистину, нет предела представлениям человечества о прекрасном. (Продолжение следует)
Просмотров: 3074, Автор: Андрей Антоновский, Разместил(а): Snegurochka
|