Кто мы на самом деле, что даёт венцу природы называться ЧЕЛОВЕКОМ... И есть ли шанс проверить? Может быть, прямохождение или членораздельная речь. Для инопланетного существа все мы как на подбор, “безкрылые двуногие прямоходящие”. Но сколько градаций в нашей человечьей среде! Красивый или урод, белый или черный, лоб покатый или округлый, губы пухлые или как разрез ножа… А если у собеседника на лбу словно выпуклый отпечаток слоновой ноги, отпечаток зверя? Не Демона, не Зверя, нет, бездушной многотонной скотины, по воле рока исковеркавшей жизнь. Как часто мы видим то, что хотим видеть! Мы… А что – “мы”? Седым утром вглядываясь в зеркало, что смотрит на нас ... Наше отражение или отражение Зверя, жестокого и беспощадного?
Привычка, я не ошибусь, если назову ее двигателем существования. Мы привыкли любить себя, жалеть и уважать себя. И в гонке под названием "жизнь", привыкли видеть себе подобных. Я могу понять любое, облаченное в человеческую оболочку, лишь бы не раздражало, лишь бы не пугало. Адекватная внешность – это как негласный договор, разрешение на потенциальное общение. Закамуфлированные чудовища, чьи низменные инстинкты невозможно спрятать. Порок, алчность, ненависть... и так до бесконечности.

Стоп, а если наоборот, если природа просто отвернулась в момент зачатия. Просто произошёл сбой и на свет появилось существо, чьё физическое уродство заставляет содрогаться даже самых стойких. Уродец, рождённый человеческой женщиной, в момент беременности напуганной слоном... Уродец, которому уготована судьба быть самым страшным атракционом в передвижном цирке. Он, оживший ужас снов полутрезвого обывателя, животное, забитое своим хозяином - надсмоторщиком... Мое сокровище, моя вещь, знамя моего тщеславия… Золоченая воронка, через которую в глотку твоему господину льется пьянящее вино известности и славы. Кусок плоти в клетке... Покороченное тело и детская душа... Удары, боль, сдавленный хрип, удары, вскрики ужаса ... СПЕШИТЕ ВИДЕТЬ! ПЕРЕД ВАМИ - ЧЕЛОВЕК-СЛОН!

Черно-белый фильм Девида Линча. Век пара и угольной копоти. Напудренные щеки и черная окантовка ногтей. Насколько явно проявляется человеческая суть в градациях черно-белого! Что движет этим неуделом, его голодной детской душой? Желание измениться, подстроиться, попробовать на вкус недоступную мякоть жизни... Этот идиот так мало знал, так мало чувствовал. Что ему выпадет в житейской лоторее... Быть диковиной в клетке среди вони фекалий и рвоты трущоб? Или “фишкой” светской хроники, манерной куклой, набитой трухой нашего тщеславия и болезненного любопытства? Быть таким как все – вот сокровенное желание абсолютного маргинала, стремящееся вспять общему стремлению к идивидуализму и выпячиванию “Я” нашего времени. Стремление быть человеком для него смертельно. Но он этот выбор делает. Назад, к Матери, к свободе от тягара искореженной физической оболочки, к мягкости, укромности, невесомости не-Бытия.

Награжден: 1981 г - "ОСКАР" Номинирован в категориях: 1 - Лучший фильм 2 - Лучший актер 3 - Лучший режиссер 4 - Лучшая работа художника 5 - Лучший сценарист (адаптация)
1982 г - "СЕЗАР" Победитель в категориях: 1 - Лучший иностранный фильм
Девид Линч. Избранная фильмография: 1977 "Голова-ластик" 1980 "Человек-слон" 1984 "Дюна" 1986 "Синий бархат" 1990 "Твин Пикс" 1990 "Дикие сердцем" 1992 "Твин Пикс: огонь, иди за мной" 1997 "Шоссе в никуда" 1999 "Простая история" 2001 "Маллхоланд Драйв"
текст: © ke5ler & farravvay
|