Шоссе в никуда
Фильм цвета жженного сахара. Такой сладкий на цвет, такой обжигающий на вкус. Бутылка портвейна и ты потерял самого себя, фильм цвета бренди и весь мир связывается в узел криком, смазывается в блюре.
...Тьма придёт и поглотит , о заблудшая ранимая душа, обьятая пламенем страсти , проданная демону мести ...
Заглядывали ли вы к себе в душу , погружались ли в самые глубины подсознания . Что там на самом дне , чей шёпот и тихие шаги , чьё приглушённое дыхание ... Может быть, это пушистые кролики скачут на задних лапках , безмятежно кружась в вихре таинственного танца . А, может, там живет монстр , тихо курит трубку и выжидает . Он ждёт годами . Ждёт чтобы однажды , вырвавшись наружу , завладеть душой , превратив тело в свое покорное оружие . Маэсто Дэвид Линч предлагает совершить нам это увлекательное путешествие , пристегните ремни , господа . Мы мчимся по шоссе , по Шоссе в никуда ...
Фред , кто ты? Тебя легко почувствовать , твоя душа как птица. Твоя страсть видна , твоя страсть слышна. Твоя игра на саксофоне рассказывает о тебе всё. Такой неповторимый, где счастье твоё? Рядом, близко - это она, красавица Ренэ. Строгие и прямые линии подчеркивают вкус и эстетику жилища, но как много тёмных углов по ночам.Туда не попадает свет, там притаился зверь. Странный взгляд, отрешённость, ночные звонки в пустоту, таинственная видеокассета. Как мало необходимо для сомнения, для едкой кислоты ревности . Мир лопается, как стекло, распадаясь на миллиарды осколков, освобождая ужас. Ужас , резонирующий в каждой клетке Фреда , палач его мира .
- Мы уже встречались, не так ли? - Я так не думаю. Где же мы встречались? - У тебя дома, ты что, не помнишь? - Нет, не помню. Ты уверен? - Конечно. Между прочим я там прямо сейчас. - О чем ты? Где - прямо сейчас? - У тебя дома. - Черт, это безумие, старик. |
Инициация Фреда. Стирается разница между здесь и там, можно быть одновременно сейчас и потом. У Фреда не ничего, кроме знаков вопроса, знаков, которые очень скоро превратятся в острозаточенные восклицательные. Кто убил Дика Лоренто?
- Позвони мне. Набери свой номер. Давай. - Как ты это сделал? - Спроси у меня. - Как ты проник в мой дом? - Ты пригласил меня. Не в моих привычках приходить туда, где я не нужен. - Кто ты? Демон смеется. |
Рене мертва, спираль жизни сворачивается в точку. Фред арестован, все улики против него. Но он не виновен, а может да? И он - тот самый страшный убийца своей супруги. Он такой эстет, ранимый, с иным восприятием... Я не мог, не мог так поступить, ведь Я ЕЁ ЛЮБЛЮ! Дайте мне шанс... дайте мне шанс доказать - вопрошает он в пустоту камеры . Дайте перекрасить ЧЁРНОЕ в БЕЛОЕ... Дайте поменять разум, дайте заменить духовную близость двух на плотские утехи... Но вокруг четыре глухие стены, решётки, темнота, молнии и боль... жуткая головная боль... Дайте скорее что-нибудь унять эту боль...
Огонь, вспышка света, падение, в глубину бездны. В новый мир. Теперь все будет по-другому, инфантильная простота и жаждущая плоть. Саксофониста Фреда никто не узнает в автомеханике Пите. Да он и сам себя не узнает ... Новая жизнь. Белая жизнь. Жгучая блондинка Ирис притягивает как магнит изголодавшуюся плоть. Пит готов на всё... на всё ради неё...Только будь моей , только моей и больше ничьей! Ангелоподобное дитя порока, сладкая приманка, послушная служанка дьявола.
- Я хочу тебя... - Я хочу тебя... - Я хочу тебя, Ирис.. - Ты никогда не получишь меня!..
|
Беконечный бег ночного шоссе, бешенное мелькание полос. Прыгнуть в машину и педаль до отказа... В никуда - это значит - навсегда и без возврата. Это эмпатически почувствует каждый, кто хоть одну ночь провел в бреду и кошмарах, в мокрых простынях и с температурой за сорок. Билет в один конец по дороге в бесконечность... Нет победителей, нет побеждённых. Лишь горьковатый привкус отчаяния, терпкий в своей предрешённости. Продав себя демонам , Фред становится как бы халифом на час, халифом на ночь. Он становится их руками и ногами, становится хозяином своего времени, он среди людей как волк среди ягнят. Демоны похоти и безрассудства, они будут служить ему, но только лишь за тем, чтобы жрать других.

ШОССЕ В НИКУДА - это мир, где нет вопросов бытового существования, мир, в котором герои готовы идти до конца, чья судьба формируется их собственной сущностью и роковыми желаниями. Здесь живут уверенные, с прищуром закуривающие брюнеты ; здесь живут черно-белые красавицы, отстраненные, прохладные днем и пылающие , страстно отдающиеся ночью. Роковые женщины, которые перед смертью красят ногти в черный цвет. Здесь Девид Линч сознательно обращается вычурно-мистической эстетике, потому что для фильма-образа ему необходимы герои-символы, герои, в которых мы сразу можем поверить. Герои, способные своей судьбой определить и расшифровать символы и ориентиры - как нужно жить, чтобы выгореть дотла или куда отойти в сторону, чтобы дожить до старости.
PS. Если, не дай Б-г, я встечусь с ними... хватит ли у меня сил спросить у этого демона с напомаженными губами: "Сколько тебе еще нужно сожрать, чтобы остановиться?"

Девид Линч, избранная фильмография: 1977 "Голова-ластик" 1980 "Человек-слон" 1984 "Дюна" 1986 "Синий бархат" 1990 "Твин Пикс" 1990 "Дикие сердцем" 1992 "Твин Пикс: огонь, иди за мной" 1997 "Шоссе в никуда" 1999 "Простая история" 2001 "Маллхоланд Драйв"
© ke5Ler & forrevver
Просмотров: 14996, Автор: ke5Ler & forrevver
|