≈ Журнал Friends-Forum.com ≈
 
Главная
 
Выпуск #2
25/10/2004
Просмотров: (12063)
ЛИТЕРАТУРА
ФОТОГРАФИЯ
РЕЛИГИЯ
ОТ РЕДАКЦИИ
Beauty Center
МУЗЫКА
КИНО
УВЛЕЧЕНИЯ
КТО ЕСТЬ КТО
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО
 
 
 
Архив
 
  Поиск:
 


  Добавить статью
  Пишите нам
 
 
Вход для авторов


Женский журнал Jane
Интернет каталог сайтов - JumpLink.ru
WWWCat: каталог интернет-ресурсов
Narod.co.il Top 100


Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!
Fair.ru Ярмарка сайтов
Знакомства Cайт знакомств, девушки, мужчины, женщины, любовь, знакомство cлужба знакомст


Сейчас в эфире[1]:
 Гостей: 1
 Участников: 0


  Кукловод Такеши Китано

    Кукловод Такеши Китано

 

"Куклы" Такеши Китано относятся к числу тех фильмов, которые нисколько не потеряют, если горе-рецензент от начала и до конца опишет его сюжет. В таких фильмах дело не в сюжете. Если бы у меня был дом с тысячью дверей, то на нескольких его стенах висели бы PrintScreen-ы кадров из этой картины. В таких фильмах все дело в Красоте и Настроении. Тут кроется одна из позиционных фишек Китано - ПОПуляризация японской эстетики.


После выхода на большие экраны фильма "Крадущийся тигр...." кое-кто сетовал что, дескать, массовый зритель не заметил в нем всего множества эзотерических стрелок и метафор, и приравнял к занятному боевику. Та же беда с "Куклами" - для нас яркие и красочные пейзажи, что служат фоном для героев, - просто красочные картинки. Для японцев и фанатов восточной эстетики они - отправная точка толкования, эхо многовековой японской культуры.

Далеко в горах
По красной листве кленов
Ступает олень.
Я услышал его крик,
Так грустно осень идет.

Китано говорит: "Пейзажи, которые я показал в "Куклах", прекрасны, но в то же время в них заложена определенная жестокость, которая так не вяжется с их красотой. Некоторые вещи выглядят прекраснее всего, когда находятся на пороге смерти – как цветы вишни, которые полностью распускаются за минуту до того как опадут, или листья японских кленов, которые обретают свой насыщенный красный цвет чтобы тут же засохнуть и облететь. Жестокость пейзажей подчеркивается помещенными в них персонажами, которые тоже находятся на грани смерти... Я мог бы объяснить, что именно обозначает каждый образ фильма, но мне важно не объяснять ничего. Если, когда вы будете смотреть "Кукол", вам в голову придет только одна мысль – "О, какие прекрасные картинки!", – я буду абсолютно счастлив. В то же время, я не буду возражать, если кто-то пожелает найти символизм в образе цветущих вишен или летнего моря или осенних листьев."

Картина начинается с отрывка постановки пьесы Шикаматсу "Посланец любви" японского кукольного спектакля "бунраку". Этим Китано дает смысловое направление для понимания фильма. Куклы и кукловод. Здесь нет, конечно, же сознательной манипуляции, речь о которой ведется на семинарах НЛП. Кукловоды персонажей фильма - это не демонические супергерои и не всевластные корпорации. Что нами руководит в той или иной ситуации? Наши чувства и желания, нашими поступками руководят чувства и желания самых близких и родных людей.
      Китано говорит: "Как и Шикаматсу в своих пьесах, я имел дело с историями влюбленных пар. Но если смотреть объективно, можно понять, что все партнеры – эгоистичные глупцы, навязывающие друг другу свою волю. "
      Если говорить вообще, нами руководят обстоятельства - бесконечное векторное поле слов и поступков. В поэтических "Куклах" куклы - это сами персонажи, которые совершив ряд поступков, по "воле обстоятельств" отдаются течению своей скатывающейся вниз жизни. Следует вспомнить, насколько глубоко "сидит" в восточной философии понятие судьбы и рока. Кукольность подчеркивает черезмерный грим и вычурность одежды. Китано на протяжении всего фильма подолгу снимает лица и фигуры своих героев крупным планом.


Фанаты фильмов Китано перед каждым просмотром нового фильма не ждут счастливого конца.
       Китано говорит: "Если подумать, то жизнь – это то, что никто никогда не выбирал, а смерть – то, что каждый может свободно предпочесть жизни."
       Красивые картинки бросаются в глаза, сладкие, легкоусваиваемые и красивые, они забылись бы почти сразу же, если бы не наполнение фильма. Вечные темы Любви, Фатума, Трагедии и Смерти - темы, превращающие картину из продукта одноразового потребления в потрясающий и неординарный фильм.


Эпиграф

На горном склоне
Сакура, как отшельник,
Уединилась.
Только она запомнит
О том, что мы встречались.



Фильм-участник конкурсной программы 59 кинобиеннале в Венеции 2002
Специальное событие на 8 международном фестивале "Лики любви" - Москва 2003


Избранная фильмография:
1989 "Жестокий полицейский"
1991 "Сцены у моря"
1991 "В то лето море было тихим"
1993 "Сонатина"
1995 "Снял кого-нибудь?"
1997 "Фейерверк"
1999 "Кукиджиро"
2000 "Брат"
2002 "Куклы"
2003 "Затоичи"




© forrevver
Использованы танка из сборника "Сто стихотворений ста Поэтов" (VIII-XIII вв.)
Использован текст из интервью Такеши Ки о съемках фильма "Куклы"



Просмотров: 5703,  Автор: forrevver
Понравилось: 0      
Другие статьи автора forrevver: (5) (Клик для открытия)

Добавить комментарии

Ваше имя:
Ваш E-mail:
Ваш сайт:
Сообщение:


Использовать HTML-теги запрещено!
Security Code:


 






© Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование материалов,
опубликованных в сетевом журнале Friends-Forum.com " ФРЕЙМ " допускается только
с указанием гиперссылки (hyperlink) на frame.friends-forum.com
Рекомендуемая резолюция монитора 1024х768 пикселей.




Израиль по русски. Каталог-рейтинг израильских сайтов