≈ Журнал Friends-Forum.com ≈
 
Главная
 
Выпуск #40
17/10/2012
Просмотров: (388856)
ПРОЗА
ПОЭЗИЯ
ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ
ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ
ОТ РЕДАКЦИИ
ПСИХОЛОГИЯ
ВЕРНИСАЖ
ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
КИНО
КНИЖНАЯ ПОЛКА
 
 
 
Архив
 
  Поиск:
 


  Добавить статью
  Пишите нам
 
 
Вход для авторов


Женский журнал Jane
Интернет каталог сайтов - JumpLink.ru
WWWCat: каталог интернет-ресурсов
Narod.co.il Top 100


Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!
Fair.ru Ярмарка сайтов
Знакомства Cайт знакомств, девушки, мужчины, женщины, любовь, знакомство cлужба знакомст


Сейчас в эфире[1]:
 Гостей: 1
 Участников: 0


  Энтони Бёрджесс ''Заводной апельсин''

«Заводной апельсин» Энтони Бёрджесса, как выяснилось после прочтения, во многом уступает экранизации многоуважаемого пессимиста Стэнли Кубрика, но в некотором роде дает более обширное толкование природы главного героя, да и преступности в целом.

Начинается произведение весьма нетривиальным образом, в нарко-баре «Korova», где Алекс в компании других ребят-преступников попивает молочко с интересными добавками, «расширяющими сознание», а после отправляется на преступления, замешанные с кровью, изнасилованием и грабежом. Так, глава за главой, мы следим за жизнью Алекса, за его переживаниями и его выводами, которые он делает на определенном отрезке своего жизненного пути.

Роман уверенно держит темп эдакого криминального чтива: общий примитивизм повествования (требовать большего от малолетнего преступника – это как-то неразумно) с вкраплениями интересных мыслей – лишь зарисовка; молодежный сленг «надсат», сочетающий в себе русские и английские слова; и ультра-насилие, коего в книге оказалось намного больше, нежели в одноименном фильме (оно более жестокое, кровавое и извращенное). И так продолжается до тех пор, пока к Алексу не придет понимание истинного смысла жизни.

Отличие романа от фильма очевидно: Бёрджесс сделал Алекса «козлом отпущения», наркоманом-хулиганом, который кончает от звучания одной лишь классической музыки, а Кубрик превратил его в настоящую сволочь, ломающую людям жизни. Финальный твист, проделанный режиссером, дабы поставить точку в отображении его образа, указывает на то, что злой человек по сути своей всегда будет злым, вне зависимости от того, что ему навязывают добро. У Бёрджесса прямо наоборот – герой осознает собственную несостоятельность и недальновидность зла.

Хотя автор использовал первую часть книги, чтобы вызвать явную антипатию к Алексу, а последующие – жалость к нему, истина остается нерушимой. Для Алекса зло – привычное состояние, в котором герой действует, мыслит и живет. Ему не ведомо добро, для него это понятие не является антонимом зла. Поэтому его превращение в конце сложно оценить с точки зрения возраста, а не «бессознательного» в целом. Кубрик в этом плане поступил правильно, видоизменив финал.

© ribero



Просмотров: 3823,  Автор: ribero
Понравилось: 1      
Другие статьи автора ribero: (3) (Клик для открытия)

Добавить комментарии

Ваше имя:
Ваш E-mail:
Ваш сайт:
Сообщение:


Использовать HTML-теги запрещено!
Security Code:


 






© Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование материалов,
опубликованных в сетевом журнале Friends-Forum.com " ФРЕЙМ " допускается только
с указанием гиперссылки (hyperlink) на frame.friends-forum.com
Рекомендуемая резолюция монитора 1024х768 пикселей.




Израиль по русски. Каталог-рейтинг израильских сайтов