≈ Журнал Friends-Forum.com ≈
 
Главная
 
Выпуск #16
15/12/2005
Просмотров: (20991)
ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ
ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ
ФОТОГРАФИЯ
ПРОЗА
КИНО
STUFF
БУДУАР
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...
ФОРУМ ШУТИТ
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО
ПРАЗДНИКИ и ТРАДИЦИИ
ОТ РЕДАКЦИИ
КТО ЕСТЬ КТО
ИСТОРИЯ
СОБЫТИЯ МЕСЯЦА НА F.-F.
ЛИТЕРАТУРА
КУКОЛЬНЫЙ МИР
 
 
 
Архив
 
  Поиск:
 


  Добавить статью
  Пишите нам
 
 
Вход для авторов


Женский журнал Jane
Интернет каталог сайтов - JumpLink.ru
WWWCat: каталог интернет-ресурсов
Narod.co.il Top 100


Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!
Fair.ru Ярмарка сайтов
Знакомства Cайт знакомств, девушки, мужчины, женщины, любовь, знакомство cлужба знакомст


Сейчас в эфире[1]:
 Гостей: 1
 Участников: 0


  Коллекционирование кукол

  Поговорим о том, что такое  коллекционирование кукол.
   Советы начинающим собирателям

      Еще совсем недавно о коллекционировании кукол говорилось, как о  настоящей экзотике, что-то из серии «их нравы». Это казалось таким далеким и недоступным, как и сами знаменитые коллекционеры кукол: принцесса Диана, Дина Верни, Деми Мур. На этом бы и все, но увлечение куклами стало расти во всем мире, и в конце концов, единичные коллекционеры объединились в клубы. А самая крупная  в Европе  кукольная Галерея Вахтановъ находится в Москве под руководством Ирины Мызиной.


    
     А причина тому очень проста: мы все играли в куклы, поверяя им самое  сокровенное. Это та часть детства, которую невозможно забыть. Кукольные создания – это общечеловеческий язык, который понимают все.
     Куклы, о которых идет речь, уже давно не являются просто детской  игрушкой. Это в полной мере уникальные художественные произведения, созданные профессиональными художниками для удовлетворения тонких потребностей человеческого духа. Это куклы, способные одним своим присутствием преобразовать пространство вокруг себя, оживив, а порой и подчинив себе обычный интерьер.
     Это куклы, за рождением и выставочной жизнью которых пристально следит армия коллекционеров во всем мире. Ибо сегодня коллекционирование кукол, без преувеличения, - это хобби десятков тысяч людей. Для них ежегодно издается огромное количество специализированных журналов и книг, проводятся выставки, шоу и аукционы.
     Только одним глазком загляните за занавес таинственного кукольного мира, и души и сердца многих из вас останутся навсегда там.


     ИЗ СЫРА, ВОСКА ИЛИ ГЛИНЫ

     Редкое счастье и редкий дар – умение создавать кукол самостоятельно, воплощая в них нереализованные детские фантазии и сказочные мечты. О том, насколько трепетно относятся к этому процессу мастера, говорит тот факт, что большинство ведущих художников делают своих кукол своими руками от начала до конца, не доверяя постороннему даже второстепенных (если таковыми позволительно назвать хоть что-то в произведении искусства) деталей.


    
      Не случайно многие авторы называют кукол своими детьми. Художники по разному становятся кукольными мастерами. Дима ПЖ в «докукольный период» был ювелиром и реставратором мебели, голландка Тина  Камербек  - огранщицей алмазов.
      Американка Ардис Шанкс пробовала себя в качестве скульптора и в качестве фотографа-репортера. Пока однажды в каком-то интуитивном состоянии не взяла в руки головку сыра  Гауда, и сняв с нее красную восковую оболочку, слепила из него первую свою фигурку куклы. Сегодня куклы Ардис – гномы и принцессы, изящные дамы и феи в пышных локонах из ангорской шерсти – известны коллекционерам всего мира.


    
     А немецкая художница Вильтруд Штайн так рассказывает о зарождении кукольной страсти:»Моя первая кукла родилась от самой любви, я делала ее по детской фотографии своего мужа». И вот уже более  полутора десятка лет она не расстается в своем творчестве с фарфоровыми малютками для которых, как заботливая мама, вяжет ползунки и шапочки из мохера.
     У очаровательных кукол Фридеричи своя трогательная и драматическая история. Когда брат Лючии Фридеричи узнал, что неизлечимо болен, он предложил ей заняться созданием кукол, чтобы обеспечить материально будущее сестры и ее двоих детей. Совместное творчество брата и сестры, а затем и их матери стало способом справиться с мыслью о смерти. Не оттого ли в лицах даже самых счастливых  кукол Фридеричи сквозит затаенная печаль и грусть.

     ЯЩИК  ПАНДОРЫ

     Представьте себе, такая серьезная наука, как история, донесла до нас немало удивительных данных о куклах. Оказывается, столетия назад приостанавливались войны, чтобы пропустить корабли с ценным грузом – куклами.
     Интересно, что в к.Х1Х – н.ХХ века в мире было популярно домашнее производство кукол. Приобретались готовые фарфоровые головка, ручки, ножки, а туловище и одежда изготавливались членами семьи самостоятельно. Кукольное приданое по канонам того времени состояло из десятков наименований: несколько платьев, несколько пар башмачков, чулки, шляпки,  разнообразные перчатки, накидки и сумочки. И взрослые женщины, дамы, матроны с чадами и домочадцами упоенно предавались этому занятию. Кстати сказать, что кукольные наряды во все времена были предметом трепетного дамского внимания. Еще в Средневековье  они выполняли функцию журналов мод, представляя в миниатюре новинки сезона.



     Специальные куклы-модели назывались Пандорами и сопровождались целым  набором
одежды: для дома, для выхода в свет, для прогулок… Некоторые производители кукол прославились как создатели элегантных и роскошных нарядов,  а уж затем как художники кукольники. У царственных особ при дворе  имелись штатные кукольные   кутюрье. Нельзя же как попало одевать кукол королевских детей, к тому  же, когда большинство из этих кукол – фарфоровые копии самих детей.
     В наши дни художники по куклам  наряды для своих кукол отбирают с такой же точно тщательностью – выискивают на рынках и аукционах антикварные ткани и кружева, собирают лоскутки дизайнерских тканей. Кукольные парики нередко изготавливаются из натуральных волос, миниатюрные кожаные туфельки шьются вручную. Одним словом, «все от шпильки до булавки, все от туфелек дошляпки» творится с ювелирной безукоризненностью. Посему процесс рождения куклы занимает  достаточно долгое время, а результат стоит немалых денег.

       КАК  ЭТО  ДЕЛАЕТСЯ 

      Как вы уже поняли, в деле создания художественной куклы  нет второстепенных деталей. Но самая главная составляющая  кукольного образа – это лицо и руки. С давних пор мастера экспериментировали с разными материалами, пытаясь более тонко и качественно воплотить задуманное.
      В Х1Х веке для изготовления кукольных голов использовали воск, теплый на ощупь, полупрозрачный. Затем кукольники приобщились к фарфору, как к материалу более прочному. И сейчас многие художники работают именно с фарфором, годами подбирая к нему свой неповторимый подход. Ведь фарфор – материал очень капризный. После обжига порой фарфоровое личика приобретает совсем другие черты, не те, что замышлялись. Сколько головок и ручек нужно разбить, прежде чем удастся достичь нужного варианта.


      
     Кукольное личико – работа тонкая. Ямочки на щечках, складочки вокруг глаз все должно заставить зрителя забыть, что перед ним кукла. Знаменитая немецкая художница Хильдегард Гюнцель в стремлении наиболее точно передать в фарфоре ощущение живой кожи, изобрела рецепт воска, которым покрываются головы кукол. 25 лет эта художница отрабатывала свою технику, но зато сегодня куклы Гюнцель – романтические златокудрые девочки и мальчики – мечта коллекционеров всего мира.
     Многие художники стремятся в своих работах добиться определенного портретного сходства с оригиналом. И это тоже давняя традиция. Когда-то лучшие мастера делали портретных кукол с детей королевы Виктории и других царственных особ.
     В наше время художники создают собирательные образы. Так особенностью кукол немецкой художницы Анны Гилленберг – фарфоровые дети с несовершенными, обыденными  чертами лиц. Этим художница произвела настоящий фурор среди экспертов.
   Но постоянная популярность  ее кукол, их удивительная живость и одухотворенность убедили «кукольную общественность», что прообразом куклы совсем не обязательно должен быть красивый ребенок или королевский отпрыск.
     По- своему прекрасно каждое человеческое создание. И любой из нас может заказать свою портретную куклу.
     Вот американка Люси Дэйл даже сознательно вовлекает будущего владельца куклы в процесс ее создания. Они вместе подбирают цвет волос и глаз, модели одежды и прическу.  Естественно, повторения не возможны в таких случаях.

      ВПЕРЕД,  В  ЦАРСТВО  МИСТИКИ   И  СКАЗКИ

      Классическая художественная кукла – это по мировым стандартам фарфоровое  воплощение вполне реальной девочки. И именно классические куклы – миловидные кисейные барышни долгое время господствовали на кукольной сцене.


      Но настоящего художника невозможно загнать в жесткие рамки. И с  легкой руки новаторов, кукольный мир заселился и фантазийными героями. Уморительные и очаровательные, страшноватые, но симпатичные обитатели лесов, болот, подземных замков и несуществующих планет –это и есть модные теперь куклы в стиле «фэнтэзи».
      Кристель Хартц из Германии создала фантастический мир кукол – «ортлингов» - земляных человечков, каменных троллей и воздушных сильфид. В этом магическом триединстве – земле, камне и воздухе – целая философия.


            Куклы – это очень серьезно!


      Начало нашего разговора о куклах Вы можете прочитать здесь:

http://frame.friends-forum.com/Gazeta/22/57/523.html
http://frame.friends-forum.com/Gazeta/23/54/554.html



Просмотров: 17274,  Автор: Kninga
Понравилось: 0      
Другие статьи автора Kninga: (5) (Клик для открытия)

Добавить комментарии

Ваше имя:
Ваш E-mail:
Ваш сайт:
Сообщение:


Использовать HTML-теги запрещено!
Security Code:


 






© Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование материалов,
опубликованных в сетевом журнале Friends-Forum.com " ФРЕЙМ " допускается только
с указанием гиперссылки (hyperlink) на frame.friends-forum.com
Рекомендуемая резолюция монитора 1024х768 пикселей.




Израиль по русски. Каталог-рейтинг израильских сайтов