≈ Журнал Friends-Forum.com ≈
 
Главная
 
Выпуск #2
25/10/2004
Просмотров: (12063)
ЛИТЕРАТУРА
ФОТОГРАФИЯ
РЕЛИГИЯ
ОТ РЕДАКЦИИ
Beauty Center
МУЗЫКА
КИНО
УВЛЕЧЕНИЯ
КТО ЕСТЬ КТО
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО
 
 
 
Архив
 
  Поиск:
 


  Добавить статью
  Пишите нам
 
 
Вход для авторов


Женский журнал Jane
Интернет каталог сайтов - JumpLink.ru
WWWCat: каталог интернет-ресурсов
Narod.co.il Top 100


Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!
Fair.ru Ярмарка сайтов
Знакомства Cайт знакомств, девушки, мужчины, женщины, любовь, знакомство cлужба знакомст


Сейчас в эфире[1]:
 Гостей: 1
 Участников: 0


  ВЕРНИСАЖ: Последняя работа великого Мастера.

Последняя работа великого Мастера.

              Если бы  Микеланджело был только  талантливым и многогранным среди художников итальянского чиквеченто, его имя никогда бы так прочно не связалось с концом итальянского Возрождения. Этот  Мастер для позднего Возрождения - фигура решающая, наиболее выразительная, а не просто самая крупная.

              Последние двадцать лет своей жизни Микеланджело мало занимался скульптурой и живописью. Глубоким стариком он пережил на 45 лет своего старшего современника Леонардо, и на 44 года Рафаэля. Один за другим умирали его сверстники. А он оставался жить в мире, который радикально изменил своё лицо. Пришли иные времена, у власти совсем новые люди, по своему образу мышления глубоко враждебные светсткой культуре Возрождения.

              Как человек Возрождения, Микеланджело встал на путь личных религиозных исканий, сосредоточил все свои мысли на вечных вопросах. Он думал лишь о большом и важном - о жизни и смерти, о любви  и страданиях, о Боге и спасении своей  души. Поздний Микеланджело - это творец огромной фрески "Страшный суд" на алтарной  стене Сикстинской  капеллы (1535 - 1541 гг.),  фрески Капеллы Паолина в Ватикане (между 1542 - 1550), скульптур "Положение во гроб" (1547 г.) и "Пьета Ронданини". И последние  скульптуры и рисунки, которые он выполнил в конечный период своей жизни, посвящены одной теме - страданиям и смерти Христа.

               Чем старше становился Мастер,тем чаще навещали его мысли о смерти. "Если жизнь нам нравится, - пишет он,-  то поскольку смерть есть дело рук того же мастера, она не должна нам  не нравиться". В мыслях о смерти Микеланджело  пытается обрести точку внутренней опоры. "Кто хочет найти себя и насладиться собою, - продолжает он, - тот не должен искать развлечений и удовольствий. Он должен думать о смерти! Ибо лишь эта мысль ведет нас к самопознанию, заставляет верить в свою крепость и оберегает нас от того, чтобы родственники, друзья и сильные мира сего не растерзали бы нас на куски со всеми нашими пороками и желаниями, разуверяющими человека в самом себе".

                Готовясь к смерти, Микеланджело около 1547 года приступил к выполнению скульптурной группы "Положение во гроб" для своей собственной гробницы, которую в конце 1555 года разбил незавершенной.

                Скульптором был  запечатлен момент, когда снятое  с креста тело собираются положить во гроб. Тело Христа поддерживают Мария Магдалина, Богоматерь и Иосиф Аримафейский, в образе которого Микеланджело дал свой автопортрет. Полон подлинного трагизма образ Иосифа. В усталом  старческом лице есть какая-то  отрешенность от всего земного. Вспоминаются  слова самого Микеланджело: "Я так стар, что смерть часто хватает меня  за плащ и зовет за собою, настанет день, и я упаду, как этот светильник, и погаснет свет жизни".

               Самое позднее скульптурное произведение Микеланджело - "Пьета Ронданини". Он начал её  около 1552 года, и  работал над ней еще за шесть дней до своей смерти. Композиция "Положение во гроб" уступила  место "Оплакиванию Христа"  по эмоциональному замыслу художника. Группа осталась незаконченной.

               "Пьета Ронданини" - одно  из самых трагичных по своему замыслу произведений  Микеланджело. В нем великий Мастер как бы  прощается  с жизнью. Безмерна степень  того отчаяния, которое воплощено в этих двуз одиноких фигурах, затерянных в огромном мире. Мать прижимается к мертвому телу своего сына, не будучи в силах с ним растаться. Она не плачет, не кричит от страха и ужаса, не ломает руки. Ее скорбь безмолвна. В этом тончайшем по своей  одухотворенности  образе Микеланджело передал то,  что он сам чувствовал и ощущал, -  трагедию одиночества. Неустоичивые фигуры, охваченные единым, развернутым движением, приобрели необычайно вытянутые пропорции. Тело стало инертным и преувеличенно хрупким. Пластическая масса, которой всегда так дорожил Микеланджело, как бы растаяла, улетучилась, испарилась, духовному началу здесь уже не с чем бороться. В этой скульптурной группе  художник впервые преодолевает  мучительный конфликт противоборствующих сил, но ценою предельного облегчения материи, приобретающей удивительную  одухотворенность. Придя к самому концу своей жизни к глубокой религиозности, Микеланджело начинает отрицать все то, чему он поклонялся в молодости. И прежде всего он отринул цветущее обнаженное  тело, выражающее сверхчеловеческую мощь и энергию. Он перестает служить ренессансным кумирам. В его сознании они оказываются поверженными. Весь  пройденный им жизненный путь отныне представляется Микеланджело сплошным заблуждением.

                 В заключительном по своим поэтическим  красотам сонете он пишет:

                 "В утлом челне, через разбушевавшееся море, жизнь моя в своем беге достигла общей для всех гавани, где предстоит отдать отчет о злых и добрых делах. Ныне я хорошо знаю, как  обременяло меня  заблуждением любящее воображение, сделавшее искусство моим идолом и царем и толкавшее меня желать то, чего каждый желает. Любовные мысли, некогда суетные и радостные, что от вас осталось, когда я приближаюсь к двойной смерти? В одной я уверен, другая мне угрожает. Ни кисть, ни резец не даруют покой душе, обращенной к той Божественной любви, которая простерла на кресте руки, чтобы взять нас к себе".

                 В 1564 году благодарная Флоренция устроила роскошные похороны почившему своему великому сыну - Микеланджело.  Они стали и погребальной церемонией, совершенной и над Возрождением. Микеланджело унес его с собой. У него уже небыло ни единомышленников, ни продолжателей. Он оставался Последним. И это был настоящий конец самой блестящей эпохи итальянской истории.

 

 

                                      1.                                                           2.                                

  

                              3.                                                           4.  

Иллюстрации:

1. Микеланджело. Положение во гроб. Флоренция, собор Санта Мария дель Фьоре. (Ок.1550 - 1555 гг)
2. Микеланджело. Пьета Ронданини. Милан, Кастелло Сфорцеско. (Ок.1555 - 1564 гг)
3. Микеланджело. Пьета Ронданини. Фрагмент.
4. Микеланджело. Положение во гроб. Фрагмент.

Библиография:

           1. Л.М.Баткин. Итальянское Возрождение:проблемы и люди. М - 1995 г.

           2. В.Н. Лазарев. Микеланджело. Жизнь. Творчество.  М. - 1964 г.

           3. М.Т. Петров. Итальянская интеллигенция в эпоху Ренессанса. Л. - 1982 г.

© by Kninga , 21.10.04



Просмотров: 6118,  Автор: Kninga
Понравилось: 0      
Другие статьи автора Kninga: (5) (Клик для открытия)

Добавить комментарии

Ваше имя:
Ваш E-mail:
Ваш сайт:
Сообщение:


Использовать HTML-теги запрещено!
Security Code:


 






© Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование материалов,
опубликованных в сетевом журнале Friends-Forum.com " ФРЕЙМ " допускается только
с указанием гиперссылки (hyperlink) на frame.friends-forum.com
Рекомендуемая резолюция монитора 1024х768 пикселей.




Израиль по русски. Каталог-рейтинг израильских сайтов