 Фрида Кало (1907-1954)
Мексиканскую художницу Фрида Кало (1907-1954) извлекли из полузабвения в середине 80-х. Именно тогда цены на ее работы стали подниматься в десятки и сотни раз, побивая все рекорды на крупнейших аукционах. Уж очень она пришлась ко двору наступившей «эре политкорректности» и к маячившему за ней «левому антиглобализму».
Фрида Кало всему этому соответствовала полностью. Революционерка, коммунистка, еврейка, калека, художница, бунтарка, бисексуалка, психопатка, умная, страстная, некрасивая женщина - список достоинств можно продолжать бесконечно.
В детстве Фрида переболела полиомиелитом, и одна ножка была короче другой. Несчастья на этом не кончились. В 18 лет она попадает в автокатастрофу, когда железным штырем пробит ее живот и пах. Столь интимные подробности она сама неоднократно выставляла напоказ, перебарывая мучения откровенной публичностью.
Следующей катастрофой, по ее словам, было замужество за Диего Риверой, известным мексиканским художником-коммунистом. Измены, разводы, новые женитьбы друг на друге, но теперь уже чисто платонические, то есть с параллельными, в том числе, и однополовыми любовями.
Как говорится, только Троцкого еще не хватало. Появился и тот. В знаменитом «голубом доме» Фриды и Диего он нашел первое эмигрантское прибежище в Мексике. Никаких данных о любви между Львом Давидовичем и хозяйкой дома вроде бы не нашли, но у мифа свои законы. Согласно им, была несчастная страсть перманентного революционера и 30-летней художницы. Сердце Троцкого разбито, он покидает гостеприимный дом, вскоре разбита и голова. Фриду арестовали, поскольку за несколько дней до убийства Троцкого она сидела в кафе с его убийцей Меркадером.
В общем, кино. Многочисленные автопортреты художницы словно иллюстрируют модные теории Фрейда, в дневниках и письмах она выплескивает наружу физическую и душевную боль. Калека, она настойчиво пыталась родить ребенка, три беременности были неудачны. Большинство детей на ее картинах – мертвы. Она не знает удержу в живописных фантазиях. Яркие экспрессионистские картины передают раздиравшую ее страсть и страдания.
Первая персональная выставка Фриды Кало прошла всего лишь за год до ее кончины. К этому времени ей сделали семь операций на позвоночнике, ампутировали до колена правую ногу, она с трудом передвигается на инвалидной коляске. Но и лежа продолжает работать. Стыдно сказать, но нам это напоминает Николая Островского.
Впрочем, духовная близость, действительно, была. Борьба за освобождение человечества, за всеобщее счастье, за смех и радость поддерживают ее последние силы. Чтобы не было мучительно больно, за восемь дней до смерти она заканчивает натюрморт с арбузами. Портрет хмурого Сталина в парадном белом мундире остается с одним недорисованным золотым погоном.
Ну что сказать. В 1979 году «Дерево надежды» Фриды Кало продавалось за 15 тысяч долларов. Через двадцать лет «Автопортрет с обезьянкой и попугаем» приобретается на аукционе Сотбис в Нью-Йорке за 5 миллионов долларов. Фильм, опера, балеты по мемуарам Фриды Кало, бесчисленные альбомы и книги, ей посвященные. Как объяснил ангел сатане: «У тебя плохой пиар».
Прикоснуться к мифу, о котором все говорят, - это уже немало.
  
  
  
  
  

 

При подготовке материалов использованы следующие источники:
Статья Александра Трушина на сайте: http://www.explan.ru Англоязычный сайт: http://www.artchive.com Русскоязычные сайты: http://www.tiwy.com/arte/frida_khalo/pelicula.phtml http://starat.narod.ru/pictures/frida/main.htm http://www.peoples.ru/love/kahlo-rivera/photo.html
© sasser
Зачем мне ноги, если есть крылья? (по фильму "Фрида")
Фильм рассказывает о жизни мексиканской художницы Фриды Кало. Снимался он на родине художницы. Главную роль исполнила мексиканка Салма Хайек. В центре сюжета - отношения художницы с мужем, знаменитым художником Диего Риверой (Альфред Молина). Фильм снят по книге "Фрида: Биография Фриды Кало" Хайден Херреры.
Какую боль человек в состоянии выдержать и выжить, не сломаться, не покончить счеты с жизнью? А хрупкая женщина?
Задорная девчонка, которая читает Маркса и искренне предана идеям коммунизма, полная планов и надежд на будущее, попадает в ужасную аварию и оказывается прикованной к постели. Немногие бы выдержали такое испытание, но она продолжает бороться и верить, что сможет пойти, когда даже родители утратили надежду. Тогда она и открывает в себе талант художницы. Но поверить в свой талант, осознать свое назначение в этом мире оказывается сложнее, чем заново научиться ходить. В поисках поддержки и справедливой критики со стороны известного художника она обращается к Диего Ривера, известному к тому времени Мастеру, авторитету в области живописи, коммунисту и бабнику одновременно. Вспыхивает любовь. Это была вторая катастрофа в жизни Фриды, как она сама часто говорила. Эта странная, болезненная, иногда невыносимая для них обоих любовь соединила их на всю жизнь.
Это фильм о жажде к жизни, о надежде и отчаяньи, о силе духа, таланте и любви. Салма Хайек очень органично вписалась в эту роль, она показала нам страстную натуру Фриды. Привлекает то, что из художницы не сделали икону, показали ее боль, отчаяние, попытки заглушить все это алкоголем. И страсть, силу и любовь этой необыкновенной женщины Национальные костюмы, интерьер, декорации, насыщенные цвета придают яркую атмосферу фильму, что еще более позволяет ощутить накал страстей в жизни Фриды. То, как картины превращаются в реальность и наоборот, позволяет представить как из впечатлений, настроения рождаются образы художницы, как ее реальная жизнь и творчество сливаются в единое целое.
Для людей, незнакомых с творчеством Фриды Кало фильм позволяет это сделать-он как бы превращается в вернисаж художницы, в нем использовано много картин Фриды и ее мужа, Диего Риверы. И все это в сопровождении страстной, рвущей душу музыки.
© Beauty
Просмотров: 6665, Автор: Beauty, sasser
|