Новый фильм английского режиссёра Руперта Уайатта оставляет после себя очень странные впечатления. С одной стороны, есть великолепно нарисованные обезьяны. Компьютерная графика рисует движения и всю гамму эмоций так, что им безоговорочно веришь, а Цезарь легко переигрывает профессиональных актёров, от чего ему сочувствуешь гораздо сильнее, чем людям. Даже Горлум, являющийся до сего момента лучшим компьютерным персонажем в истории кино, за которого, кстати, тоже двигался Энди Серкис, остался далеко позади Цезаря, уступив место новому рисованному королю.
С другой стороны, есть сюжетная линия, которая развивается ломано и ужасно долго, из-за чего толкового экшена и боевика у создателей не получается. Вместо этого на протяжении полутора часов с экрана льётся драма, местами весьма сопливая и разбавляемая только кульбитами главной обезьяны внутри квартиры учёного. При этом если абстрагироваться от ожиданий эпического восстания обезьян и смотреть драму, то без улыбки этого делать никак не получается. Слишком много детского, наивного, простого.
Создатели уходят в драму и тут же проваливают её в глазах взрослой аудитории. Здесь полностью отсутствует второе дно, внутренние смыслы. Фильм простой и без затей, без всяких трудных аллегорий про науку ценой жизней живых существ или про плохое человечество. Метафорических намёков на революции людских масс так же не наблюдается. Здесь именно один вид недоволен своим положением и пытается выбраться из-под давления другого вида.
Я уже не говорю о том, что суть фильма в побеге, а не в восстании. И этот побег, двадцатиминутный финальный экшен, снят великолепно, изобилует хорошими эффектами, любопытными операторскими решениями и интересной постановкой сцен. Но это именно побег, а не восстание. А потому нет и следа эпичности революции. С этой точки зрения любопытно то, что предыдущий фильм Уайатта именно про побег из тюрьмы.
Выходит, нас слегка обманули. Обещали большое восстание, а показали очень маленький побег в конце фильма. Возможно, революцию мы увидим в следующих частях, а пока был только побег обезьян, отлично смотрящийся и нарисованный. Но есть у него огромный недостаток – он занимает всего минут 15-20 от всего фильма. Остальное время уходит на полудетскую драму без сложных смыслов. При такой поверхностности смысла в драме получается крайне мало, а потому лучше было бы заменить ее экшеном, таким же качественным, как в концовке. Тогда фильму можно было бы рукоплескать, а так стоит смотреть эмоциональные, отлично играющие спецэффекты и экшен в концовке. Остальное как будто бы для маленьких детей.