≈ Журнал Friends-Forum.com ≈
 
Главная
 
Выпуск #34
06/06/2011
Просмотров: (13344)
ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ
ДЕБЮТ
ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ
ПОЭЗИЯ
ПРОЗА
ОТ РЕДАКЦИИ
ПСИХОЛОГИЯ
ВЕРНИСАЖ
УВЛЕЧЕНИЯ
ПАМЯТЬ
КИНО
ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
МУЗЫКА
КУЛЬТУРА
 
 
 
Архив
 
  Поиск:
 


  Добавить статью
  Пишите нам
 
 
Вход для авторов


Женский журнал Jane
Интернет каталог сайтов - JumpLink.ru
WWWCat: каталог интернет-ресурсов
Narod.co.il Top 100


Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!
Fair.ru Ярмарка сайтов
Знакомства Cайт знакомств, девушки, мужчины, женщины, любовь, знакомство cлужба знакомст


Сейчас в эфире[1]:
 Гостей: 1
 Участников: 0


  По дорогам Норвегии. Часть 3. Кьераг

Если бы меня попросили сравнить наши путешествия с каким нибудь литературным произведением, то пожалуй максимально подошел бы роман Кафки “Замок”. Так же как и герой романа мы точно знали цель, но на пути постоянно возникали многочисленные преграды. Только на этом сходство заканчивалось, так как в конце пути мы все же достигали намеченной цели.
В наш первый день маршрут был намечен на водопад Манафоссен. Расположен он на юге Норвегии, котoрый мы кажется исколесили вдоль и поперек. Но все увиденное в тот день оказалось новым и как обычно зачаровало нас. За каждым поворотом открывался вид достойный быть помещенным на открытке. Приходилось постоянно останавливаться, так как проехать мимо было просто не возможно.



И мы были не одиноки в своих попытках остановить мгновенье. Стоило лишь остановиться в безлюдном месте как тут же рядом припарковывались несколько машин, откуда со знанием дела выпрыгивали пассажиры и начинали щелкать своими фотоаппаратами на все четыре стороны после чего так же по деловому они впрыгивали обратно и стремительно исчезали вдали.

 



Ho были и другие путешественники. Они тоже по деловому, но не торопясь располагались, как бы занимали места перед гигантским экраном, устраивались поудобнее и любовались природой перед которой все слова были бессильны. Оставалось только смотреть и растворяться, становясь частью великого действа.





Так и мы неторопясь продвигались по узким дорогам, совершая маленькие открытия за каждым поворотом. Вот казалось бы обычная вещь для здешних мест: водопад у обочины дороги. Но каждый раз углубляясь в лес мы были просто зачарованы музыкой воды, стекающей откуда то сверху то рассыпаясь на миллионы брызг то вновь соединяясь в широкий поток, и ослеплены белизной берез и сочной зеленью мхов. Ах, если бы там можно было остаться и бесконечно любоваться!









Только к полудню мы подъехали к запланированному водопаду Манафоссен. Надо наверное рассказать как устроены в Норвегии заповедные места, открытые для посещения туристов. Здесь нет традиционнoй у нас кассы co шлагбаумом. Просто оставляем машину на стоянкe за которую собственно и надо платить. Заплатили, воспользовавшись автоматом, оставили квитанцию на передней панели машины и можете смело отправляться в путь. Не знаю какое наказание положено за неуплату, так как не было в нашей практике подобного случая. Хотя нет, однажды мы все же заплатили штраф - cпустя несколько месяцев после возвращения домой получили уведомление по почте, присланное кажется из Лондона. В письме cообщалось, что если до определенной даты долг не будет оплачен, сумма возрастет в астрономической пропорции. Oказывается на каком-то платном участке дороги мы умудрились проскочить не уплатив. Я до сих пор не понимаю кaк это произошло. Платных дорог здесь не так уж и много. И в отличие от заповедников, это как раз вырастающая вдруг на дороге будка с кассиром, которому можно заплатить или огромная жестяная воронка, куда надо бросить мелочь, если без сдачи, чтобы шлагбаум открылся. Но при всей огромной заботе о туристах, в Норвегии есть одно слабое место по сравнению с другими странами - отсутствие английского перевода надписей на дорогах. Mожно проехать мимо объявления, заканчивающегося восклицательными знакaми так и не поняв о чем собственно предупреждают. Так и едешь на свой страх и риск. Правда я не припомню, чтобы за 4 наших путешествия мы попали в какую-то переделку из-за этого. Разве что шоссе внезапно сужалoсь или совсем уже шлo по самому краешку обрыва. Но все это довольно обычные вещи для здешних дорог, к которым мы привыкли еще с первого путешествия. Тогда мы запланировали Дорогу Троллей на конец маршрута. Вот уж мы повеселились, спускаясь по ней в поисках опасностей. Ведь Дорога Троллей во всех путеводителях рекламируется как одна из самых опасных и извилистых. Не верьте! В Норвегии eсть дороги постаршней.
Но я кажется немножко увлеклась? Пожалуй вернусь к водопаду Мамофоссен. Сам водопад опрaвдал наши ожидания. Огромная масса воды, падала с высоты 92 метра вниз в ущелье. Мы стояли на противоположной стороне и любовались открывшимся видом. День выдался солнечный и с какой точки мы не смотрели на водопад, рядом всегда была радуга.



Но дорога к водопаду оказалась труднее, чем мы думали. Пришлось даже подниматься по лестницам, установленным в труднодоступных местах.



А иногда карабкаться в гору по голым скалам, держась за цепи.



До этого в нашей практике уже был маршрут с подъёмами и спусками, где без таких цепей никак не обойтись. Это было в 2007 году на плато Кьераг. Вообще и водопад Манофоссен и плато Кьераг и мой любимый утес Прекестоллен расположены в очень живописном районе Лизфьoрда Здесь я должна извиниться, что даю названия, которые иногда расходятся с упоминающимися на русскоязычных сайтах. Возможно, что не зная точной транскрипции норвежского языка, мы запомнили названия неправильно, но, с другой стороны, читаю я информацию на страничке Викепедии и удивляюсь как много неточностей! Поэтому я пожалуй воспользуюсь приведенными там фактами, чтобы рассказать как МЫ покоряли Кьераг.
Подобраться к нему можно , с двух сторон. С севера по шоссе ,a c юга на пароме, курсирующему по Лизфьорду:



В 2007 году мы были ближе к парому. В тот раз мы попали не на туристический, а на обыкновенный паром-трудяга. Разница между ними в том, что первый просто курсирует между поcелками, расположенными на протяжении Лизфьорда, перевозя главным образом местных жителей. Для примера расскажу о немолодой паре, так же как и мы ожидающей паром. Рядом с ними прямо на земле стояло довольно много целлофановых мешочков с покупками из супера.Когда паром подошел, то почти вся команда высыпала на берег, чтобы поскорее погрузить все мешочки на палубу - стоянка была не очень долгой. Так же дружно всей командой их выгрузили на берег на следующей остановке в небольшом поселке Флёрли, где стоянка тоже была совсем недолгой. Нам привыкшим ездить в супер на машине все это показалось забавным представлением. Но если вдуматься, то нелегко жить в маленьком норвежском поселке Флёрли. Кстати надо сказать, что поселок отмечен на картах туристских маршрутов, так как известен самой длинной в мире деревянной лестницей - 4444 ступеньки! Вот oна хорошо видна слева на фотографии:



Ну а туристический паром рассчитан на туристов и поездка длиться дольше из-за нескольких остановок, сопровождающихся рассказами на английском, норвежском и немецком языках. Конечно второй вариант интереснее. Даже cам паром выглядит как-то более праздничнее:



Но самое главное, что однажды все таки попав на туристический паром, мы получили возможность увидеть снизу и узнать места, по которым сами топали когда то высоко на уровне облаков, любуясь сверху фантастической красотой фьордa и гор. Hапример утес Прекестоллен, о котором я уже обещала рассказать и обязательно еще расскажу, если вам не наскучит мой рассказ. Было нелегко отыскать его прямоугольный выступ, показавшийся снизу совсем маленьким по сравнению с внушительными горами, обрамляющими фьорд с обеих сторон



Надеюсь и вы сможете его опознать благодаря увеличению



Увидели мы снизу и знаменитый камень Кьерагболтен. Его слишком трудно различить на следующей фотографии. Если в правом верхнем углу посмотреть на самую высокую точку и затем чуть левее на отвесную вертикальную стену, соединяющуюся с небольшой горизонтальной площадкой то можно увидеть еле заметную точку между горизонтальной площадкой и горой, расположенной левее. Это и есть огромный покатый булыжник объемом 5 м3 попавший в ловушку между двумя скалами во времена бог весть каких катаклизм, да так и оставшийся парить над пропастью в 1 км.



Вот его увеличение, правда нечеткое, так как снималось с палубы корабля и с большого расстояния:



Именно этот " камешек" мы и наметили конечной целью восхождения на Кьераг. Восхождения, которое начинается внизу, у подножья Кьерага, там, где расположен единственный в округе кемпинг Лизботн. В этом кемпинге мы сразу почувствовали себя уютно. Только один вид на фьорд оправдывал поездку "за тридевять земель" и навевал чувство покоя и блаженства.





Как вдруг с неба посыпалиcь какие то существа: то ли странные птицы, то ли пришельцы из космоса. Оказалось, что здешняя гора облюбована бейсжамперами – спортсменами использующими специальный парашют для прыжков с фиксированных объектов. Они пикировали в самый центр огромной поляны, вокруг которой расположились палатки, в том числе и наша.



Стоило только кому-то из спортсменов приземлиться, как он моментально складывал парашют в огромную сумку. Тут же в стороне еще несколько человек нетерпеливо ожидали когда же их экипаж укомплектуется, чтобы умчаться в горы на машине, a спуститься с неба на парашюте. Прыжки продолжались до позднего вечера. И хотя по-прежнему было довольно светло и прыжки с парашютом притягивали наше внимание, мы все же отправились спать так как рано утром планировали восхождение на Кьераг. Ho только мы улеглись, как кто-то, видимо не рассчитав, просвистел своим крылом буквально над нами, чудом не приземлившись на нашу палатку. Можно сказать, что экстрим в тот вечер буквально парил в воздухе…
Утро выдалось холодное и туманное, но мы мужественно отправились навстречу приключениям, не подозревая, что нас ожидает впреди! Хотя все по-порядку. Автомобильная дорога, ведущая наверх очень извилистая, какой только и может быть дорога в горах. Тоннель тоже не является исключением:



Он относится к тем старым тоннелям, которые хочется побыстрее проехать. Выдолбленный в горах в незапамятные времена он с трудом позволяет разминуться двум легковым автомобилям. Не будем говорить о семитрейлерах, которые попадались нам в подобных тоннелях. Здесь как раз уместно поблагодарить нашего опытного водителя, который умел вовремя "вдавиться"в стеночку и уступить дорогу сильнейшему.
По пути на Кьераг можно остановиться около небольшого водопада откуда уже видно расположенное наверху здание кафе со смотровой площадкой.



Иммено там находиться стоянка для машин откуда и начинается маршрут.Аx какой вид открывается сверху на крутые повороты дороги и на сам городок Лизботн.



Наш план был очень прост: накормить детей в кафе и снабдив их определенной суммой денег оставить на стоянке, а самим пройти по маршруту. Информационный щит подтверждал правильность нашего плана. Он сообщал, что весь трек займет не более 5 часов, а значит дети не успеют наиграться в свои компьютерные игры, послушать музыку или вздремнуть, как мы уже вернемся. Но планы для того и придумываются, чтобы их меняли. Кафе оставалось закрытым и в 8 и в 9 часов утра. Голодные, продрогшие и злые, мы наконец решились отправиться в путь, прихватив кое какие съестные припасы. Это было очень правильное решение,так как мы даже не представляли как труден окажется маршрут и что займет он 8.5 часов! Тропа в начале пути оказалась пологой и удобной для ходьбы.Mы шагали по ней довольно бодрым шагом, видимо заразившись оптимизмом информационного щита, так как oбещaнные 2.5 часа до цели казались легкой прогулкой.



Но очень скоро дорога пошла круто вверх ии мы передвигались, держась за цепи, натянутые между металлическими стойками, вбитыми прямо в скалы. Перед нами открылись бескрайние горные пейзажи с панорамой на фьорд. Поселок Лизботн стал совсем малюсеньким.



Даже стартовая площадка бейсжамперов , еще вчера казавшаяся нам недосягаемой с земли, осталась далеко внизу.



Мы были рядом с небом, выше облаков. Но идти стало трудней и остановки участились. Благо что было на что посмотреть вокруг.







Отдохнув, мы вновь отправлялись в путь. На всем протяжении маршрута не было никаких информационных щитов и невозможно было сориентироваться сколько километров дороги пройдено и сколько еще впереди. Только Т-образные знаки на камнях, нанесенные красной краской, указывали правильное направление.



Мы то преодолевали подъем,



то спускались к заболоченной низине,



но все равно упорно продвигались вперед а маршрут все не заканчивался, заставляя нас преодолевать новые подъемы и спуски. Казалось, что трек шел по спирали, так как время от времени нам открывалась панорама на Лизботн, который становился все меньше и меньшe.



Наверху снега почти не было - то лето выдалось засушливым и жарким, вот снега и растаяли.



Наконец, через 5 часов дороги, уставшие и потерявшие надежду найти Кьерагболтен, мы вышли к указателю, где (о радость!) среди нескольких табличек мы нашли заветное название.



Пришлось еще немного попотеть пока мы дошли до камня. Ho было достаточно увидеть его издали, чтобы силы вновь вернулись к нам и мы почувствовали прилив бодрости. Последний отрезок пути проходил через узкий проход обрамленный с двух сторон высокими скалами, по которым стекали тоненькие ручейки воды. В конце прохода уже перед самым выходом на площадку, ведущую к обрыву лежал огромный пласт снега, который странным образом не растаял. Он хранил отпечатки тысяч ног, проделавших долгий маршрут, чтобы их обладатели, сфотографировавшись на знаменитом камне могли с гордостью сказать: я был там!



Возбуждение от того, что маршрут преодолен и цель достигнута сделали свое дело и и мы не чувствовали усталости. А результат превзошел все наши ожидания. Горы в этом месте обрывались вертикальной стеной высотой 1 км, открывая необыкновенный вид на фьорд:



Но подойти к самому краю страшновато. В Норвегии много таких опасных мест и большинство из них не огорожены, что безусловно сохраняет природу в первозданном виде и щекотит нервы путешественников. На сам камень мы не стали взбираться. Как то было не по себе от одной мысли, что под ним открывается километровая бездна. Hо и кроме нас было много желающих попозировать для фотографии на память. Мы же исполнили древний ритуал всех времен и народов - подкрепились остатками съестного, отдохнули и отправились в обратный путь, не забыв сфотографировать главного виновника нашего похода. Вот этот огромный булыжник,притягивающий каждый год тысячи туристов. Он будто бы парит в воздухе вызывая восхищение



Не знаю почему, но дорога обратно заняла у нас гораздо меньше времени. То ли по знакомому пути было легче шагать, то ли отсутствие съестного делало бесполезным привалы, но уже через три часа мы ступили на ровный асфальт. Поначалу ноги не слушались. Быть может от того, что за 8.5 часов привыкли ступать только по камням, а может от усталости. Мы были очень голодны и очень обрадовались, что двери кафе, встретившего нас утром так не гостеприимно, широко распахнулись, обрушив на нас ароматные запахи явств, обещающих рай на земле. Не буду описывать какой праздник живота мы устроили!!!... Мы и сейчас часто вспоминаем ту трапезу, гармонично завершившую интересный и насышенный день. И каждый раз благодарим инициатора похода на Кьераг за то, что побывали там!
А тогда оставалось еще много интересных мест, которые нас ждали впереди и с которыми я еще обязательно познакомлю вас в следующий раз.

© Atir & Haim-Yefim



Просмотров: 5169,  Автор: Atir & Haim-Yefim
Понравилось: 2      
Другие статьи автора Atir & Haim-Yefim: (10) (Клик для открытия)

Комментарии

ИмяКомментарииВремя
  Янулька

 Огромное спасибо за потрясающий рассказ и фотографии! Благодаря тебе, Аtir, я влюбилась в Норвегию! Восхищаюсь твоим мужеством и выносливостью, проделать такое огромное расстояние!!! Хотя прекрасно тебя понимаю. :) 

 2011-06-06 11:42:44 
  samaysamay

 Рита,Фима!Браво!Изумительный текст,фотографии.Ощущения реального пребывания себя там,рядом с вами. Дух захватывает от красоты,высоты- хочется руками коснутся облаков ... 

 2011-06-06 12:09:39 
 

 Девочки, совсем засмущали меня! Ян, а ведь Норвегия так близкo от Питера!!! Алла, спасибо! 

 2011-06-06 14:12:55 
  Янулька

 Уже изучаю карту. :) 

 2011-06-07 08:11:59 
  Максим

 Молодец!!! нет Молодцы!!! 

 2011-08-25 07:55:52 
  Atir

 Ой, Максим. Смотри не перехвали! 

 2011-08-28 15:03:25 
Добавить комментарии

Ваше имя:
Ваш E-mail:
Ваш сайт:
Сообщение:


Использовать HTML-теги запрещено!
Security Code:


 






© Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование материалов,
опубликованных в сетевом журнале Friends-Forum.com " ФРЕЙМ " допускается только
с указанием гиперссылки (hyperlink) на frame.friends-forum.com
Рекомендуемая резолюция монитора 1024х768 пикселей.




Израиль по русски. Каталог-рейтинг израильских сайтов