≈ Журнал Friends-Forum.com ≈
 
Главная
 
Выпуск #23
20/09/2006
Просмотров: (45053)
РЕЛИГИЯ
ЖИВОТНЫЕ
БУДУАР
STUFF
УВЛЕЧЕНИЯ
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...
ПРАЗДНИКИ и ТРАДИЦИИ
КИНО
КТО ЕСТЬ КТО
ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ
СУМЕРЕЧНАЯ ЗОНА
ПРОЗА
НОЧНОЙ СОБЕСЕДНИК
ФОРУМ ШУТИТ
ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
БАЙКИ ИЗ СКЛЕПА
ИХ НРАВЫ
ПОЭЗИЯ
СЕТЕВАЯ ПАУТИНА
ОТ РЕДАКЦИИ
ЛИТЕРАТУРА
 
 
 
Архив
 
  Поиск:
 


  Добавить статью
  Пишите нам
 
 
Вход для авторов


Женский журнал Jane
Интернет каталог сайтов - JumpLink.ru
WWWCat: каталог интернет-ресурсов
Narod.co.il Top 100


Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!
Fair.ru Ярмарка сайтов
Знакомства Cайт знакомств, девушки, мужчины, женщины, любовь, знакомство cлужба знакомст


Сейчас в эфире[1]:
 Гостей: 1
 Участников: 0


  Срывая все маски

Часть 6

Но слава о нем опередила его прибытие. Незадолго до него в Амстердаме побывал главный раввин иерусалимской общины р. Авраам Ицхаки, который собирал средства для евреев святого города. Это был тот самый р. авраам Ицхаки, который когда то изганал Хиюна из Иерусалима. И теперь, вновь услыщав о нём, р. Ицхаки поведал о его прошлом амстердаскому раввину р. Цви Ашкеназу, более известному под именем Хахам Цви.

Р. Цви Ашкенази знал о сектах "шабатианцев" не понаслышке, и его пути неоднакротно пересекались с путем Хиюна. Ещё в юности р. Ашкенази отправился в глубь Османкой империи, желая постичь также и те методыизучения Торы, которые были приняты в сефардских общинах. В ходе этого путешествия он учился в ешеве салоников - того города, где "шабатианцы" свили свое гнездо, - приблизетельно в тот период, когда там побывал и Хиюн. По возвращению из путешествия р. Ашкенази стал раввином еврейской общины города Сараево - того, где Хиюн родился.

В 5470(1710) году Хахам Цви был приглашен занять пост раввина а шкеназкой общины Амстердама. Он был готов к непремирой борьбе с сектантом.

Но, к ещё большей беде Хиюна, в дни его прибытие в Амстердам в этом городе один из ведущих раввинов Иерусалима р. Моше Хагиз, отец которого был в числе непримиримых противников и гонителей лже-машиаха Шабатая Цви.

При внимательном рассмотрении р. Хагиз различил в популярных книгах Хиюна выражение секстанских идей - более того, в трактате Раза дехиюда ("Тайна единства"), с его точки зрения, отразилось христиачкое учение о "троице", лишь слегка задрапированное традиционной терминалогией кабалы. Р. Моше Хагиз поделился своим открытием с Хахамом Цви.

Однако они оба были поражены, обнаружив, что новую книгу Хиюна, Оз леЭлоким предваряет предисловие р. Нафтали Каца, который являлся для них безусловным авторитетом. Сбитый с толку этими притворечиями, Хахам Цви отправил р. Кацу письмо, в котором выразил свое недоумение. В ответ он получил целых семь писем, написанных в течении нескольких месяцев. В первом из них р. Кац сообщал о губительной эпидемии, которая поразила Прагу вскоре после отъезда Хиюна. Жители вынуждены были бежать из города. и во время этого поспешного бегства р. Нафтали пришлось расстаться со своей женой и детьми, и с тех порон так и не сумел их найти. "И когда я спасался от льва то попал в лапы медведя", - образно писал он, скорбя о своём несчастье.

И лишь во втором письме р. Нафтали выразил свое мнение по поводу вероотступника Нехамии Хиюна и его книг. Он поведал, каким образом его аскама оказалась в руках обманщика. Среди прочего р. Нафтали писал, что "тот, кто не запретит его книги, а разрешит ими пользоваться, умрет смертью соглядатев (мераглим), язык которых вытянулся до их чрева, - он будет похоронен, как хоронят ослов, и его грех будет на его прахе". В третьем письме р. Нафтали рассказал об одном авторитетном раввине, который наложил на Хиюна херем.

И тогда, стремясь, оградить евреев Амстердама от опасной ереси, искалечившшей уже столько душ, Хахам Цви и р. Моше Хагиз наложили на последователя лже-машиаха херем, отлучив его отобщины, а на его книги наложили запрет. Это решение поддержал и стареший раввин Италии р. Йеда Бариэль из Мантуи, который прежде уже встречался с Хиюном и давно разгадал его подлинное лицо.

Однако раввин сефардской общины Амстердама р. Шломо Аильон решительно встал на сторону Нехамии Хиюна. Причина была проста: в молодости, обцчаясь в ешиве Салоников, р. Аильон входил вместе с Хиюном в круги поклонников лже-машиаха и теперь боялся, что об этом станет известно в его общине. В ответ на херем, наложенный Хахамом Цви и р. Моше Хагизом, руководители сефардской общины наложили херем на них самих и, заручившись поддержкой голладских властей, вынудили их оставить страну, а Нехамию Хеюна окружили в Амстердаме великим почетом.

Этот спор расколол многие общины в еврейском мире на сторонников Нехамиии Хиюна, защищавших его от "несправедливых гонений", и на его противников. Были изданы десятки книг, обличающих Хиюна, и десятки книг, обличающих его обличителей. И тогда перестарелый р. Нафтали Кац отправился в странствование по еврейским общинам мира , что бы обнажить перед всеми мудрецами поколения истинное лицо Нехамии Хиюна. В очередном письме, посланному Хахаму Цви, р. Нафтали писал: "Я прах и пепел, но я буду взывать подобно шофару!" Он умер двадцать четвертого тевета 5479(1719) года в Стамбуле на пути из Европы в Землю Израиля.

Благодаря предпрнятым им усилий всем духовные лидеры поколения постепенно встали на сторону изгнаных мудрецов. и даже р. Шломо Алион раскаялся в своей поддржке отступника.

Нехамия Хиюн, утративий своих последних защитников, бежал в Северную Африку и там умер. А его единственный сын, желая отомстить за отца, принял христиаство и стал мойсером (доносчиком на евреев), а прозднее и одним из идеологов церковников-юдофобов...

 

 Часть 7

Спор вокруг личности и книг Нехамии Хиюна породил в евреской истории волну далеко идущих последствий и отразился на многих судьбах.

Одним из первых от зловещей и длинной тени, отбрасываемой Хиюном, пострадал гениальный кабалист Моше-Хаим Луцато (Рамхаль). В ранней юности он начал изучать кабалу и уже к четырнадцати годам понимал и помнил наизусть многие книги, отразившие учение великого Аризаля. Объеденив вокруг себя около десятка наиболее способных знатоков Торы, многие из которых были гораздо старше него, р. Моше Луцато создал Хеврат мевакшей Ашем (Общество стремящихся к Б-гу) - и здесь под его руководством изучали святую книгу Зоар и другие источники сокровенных знаний.

В месяц сиван 5487(1727) года, когда Рамхалю было всего двадцать лет, ему впервые открылся малах амагид (ангел- вестник), который обучал его тайнам Торы. Причем небесный посланник приходил к нему и тогда, когда он был в кругу учеников. В таких случаях Рамхаль падал ниц и внимал, а затем записывал услышанное, стремительно заполняя многочисленные листы бумаги - без пауз и размышлений, как будто кто-то невидимый водил его рукой.

Благодаря восторженным письмам учеников слава о выдающемся кабалисте быстро распростронилась по общинам Европы. Одно из таких писем попало к иерусалимскому раввину р. Моше Хагизу, жившему в тот период в пригороде Гамбурга Альтоне.Р.Хагиз, который был из главных противников Нехемия Хиюна, заподозрил, что юный кабалист из Италии относится к тайным адептам мессианской секты, - ведь после событий, связанных с лже-машиахом Шабатаем Цви и Нехамией Хиюном, ранне увлечение кабалой воспринималось особенно насторожено. Р. Моше Хагиз обратился с посланием к руководителям веницианской общины, призывая их "вырвать этот корень пока не разразилась беда". В письме к р. Моше Хагизу Рамхаль сам ответил на его обвинения: Перед лицом всего народа я заявляю, что не грешу тайно и не придерживаюсь нечестивого учения...Я не пророк и не сын пророка". Отметая упреки в том, что нельзя изучать кабалу в столь юном возрасте и тем более вне Святой земли, Рамхаль указывал, что юному Аризалю малах амагид открылся в Египте, а юному р. Йосефу Каро, составителю кодекса Шульхан Арух, - в Турции.

На защиту Рамхаля решительно встали его наставники. И тем не менее, несмотря на все возражения и доказательства, ему было запрещено публиковать свои сочинения и в дальнейшем писать что либо, связанное с учением кабалы. Но Рамхаль не смог оторваться от источников высшей мудрости: в период с 5490(1730) по 5495(1375) год он написал более сорока новых книг. Когда об этом стало известно, раввинский суд Венеции наложил на него херем. В 5495(1735) году ему пришлось оставит Италию. Он поселился в Амстердаме, где зарабатывал на хлеб шлифованием оптических линз. В 5500(1740) году в Амстердаме вышла в свет его книга Месилат ешарим ("Путь праведных"), посвящённая еврейской этике.

Но гонения не прекратились, и Рамхаль был вынужден покинуть Европу. Вместе с женой и сыном он поднялся в Землю Израиля и избрал для жительства город Акко. Два года спустя сорокалетний Рамхаль и вся его семья погибла во время эпидемии чумы, поразившей город.

Вскоре после смерти Рамхаль был признан в качестве своего предтечи всеми основными направлениями еврейской мысли - его считали своим наставником и основателем хасидизма, и Виленский Гаон, и основатели движения мусар (еврейская этика...добавка моя).

Существуют свидетельства, что Виленский Гаон, прочитав одну из книг Рамхаля, принялся разыскивать ее автора, что бы стать его учеником, но когда, к его великому разочарованию, выяснилось, что автор книги уже ушел из этого мира, Гаон заявил:"Если бы Рамхаль был бы жив, я бы пешком пошел к нему даже на край земли, что бы учиться у него путям служения Всев-шнему".



Просмотров: 2775,  Автор: Александр Кац,  Разместил(а): Rataw
Понравилось: 0      
Другие статьи автора Александр Кац: (5) (Клик для открытия)

Добавить комментарии

Ваше имя:
Ваш E-mail:
Ваш сайт:
Сообщение:


Использовать HTML-теги запрещено!
Security Code:


 






© Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование материалов,
опубликованных в сетевом журнале Friends-Forum.com " ФРЕЙМ " допускается только
с указанием гиперссылки (hyperlink) на frame.friends-forum.com
Рекомендуемая резолюция монитора 1024х768 пикселей.




Израиль по русски. Каталог-рейтинг израильских сайтов