≈ Журнал Friends-Forum.com ≈
 
Главная
 
Выпуск #3
15/11/2004
Просмотров: (11817)
МУЗЫКА
ЛИТЕРАТУРА
ФОТОГРАФИЯ
РЕЛИГИЯ
Beauty Center
УВЛЕЧЕНИЯ
КИНО
ОТ РЕДАКЦИИ
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО
КТО ЕСТЬ КТО
 
 
 
Архив
 
  Поиск:
 


  Добавить статью
  Пишите нам
 
 
Вход для авторов


Женский журнал Jane
Интернет каталог сайтов - JumpLink.ru
WWWCat: каталог интернет-ресурсов
Narod.co.il Top 100


Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!
Fair.ru Ярмарка сайтов
Знакомства Cайт знакомств, девушки, мужчины, женщины, любовь, знакомство cлужба знакомст


Сейчас в эфире[1]:
 Гостей: 1
 Участников: 0


  Создатель русского ипрессионизма - Константин Коровин.

Константин Алексеевич Коровин (1861 - 1939 гг.)

            Константин Алексеевич Коровин начал свое обучение в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества - самом  прогрессивном в то время учебном заведении , основанном на средства меценатства. В годы учебы Коровина ведущая роль в живописи принадлежала передвижникам. Идеи и сюжеты их постепенно изживали себя, превращаясь в  мертвые клише. Из картин в картину качевали одни и те же образы: священник - всегда толстый, дьякон -  пьяный, купец - обязательно мошенник, чиновник - взяточник, писатель - самый умнейший человек, арестант - страдалец за правду. Произведения  с "оттенком гражданской скорби" превращались в расхожие штампы.

            В то же самое время Коровина влечет  пейзажный класс Алексея Саврасова, с его  умным, тонким и добрым подходом к изображению русской природы. Василий Поленов так же принес в училище новые веяния - этюды, как законченные самостоятельные произведения. И Саврасов и Поленов стали  основными учителями  Коровина,  сыграли  ведущую роль в становлении его в будущем как художника-импрессиониста.

В.Серов. Портрет Константина Коровина. 1891 г.

            Коровина больше всего занимает чистая живопись, красота и сила впечатлений и чувствований. Все это отвечало той программе, которая культивировалась импрессионастами с их чуткостью к оттенкам и нюансам, с боготворением цвета. Коровин периодически посещал  выставки импрессионистов во Франции. В то же время в России многие творческие знаменитости не лестно отзывались об импрессионизме.  Например, Сергей Дягилев писал, что не выносит импрессионизма - этой "дикой мазни", под которой просвечивают "фокус и небрежность".  А  Александр Бенуа в картинах импрессионистов видел только передачу первых мгновенных впечатлений и только игру красочных пятен. Рассматривая творчество Коровина только с этих позиций, многие склонны были видеть в его исканиях отражение личных недостатков - неусидчивости, поверхностности, легкомыслия:"он несколькими меткими штрихами намечает свое впечатление и уже стремится дальше".

            Однако, Александр Бенуа подчеркивает ведущую роль Коровина в создании национального пейзажа. Левитан, Коровин, Серов -  с его точки зрения, первые русские художники, сумевшие  передать  не только внешний облик национальной природы, но и ее скрытую от глаз сокровенную сущность, душу. Среди их предшественников он называет лишь Саврасова и Венецианова. Именно  творчество Коровина  в начале 20 века определяло лицо московской школы живописи и  характер русского импрессионизма в целом.

            Коровин защищает право живописца на выражение своих поэтических переживаний, ценит в искусстве прежде всего форму, считая ее носительницей  индивидуальной неповторимости, в которой выражена душа художника. Им владеет восторг  перед красотой мира, он передает его в живописи, как все импрессионисты, подобно бездумно поющей птице.

            Наиболее интересна и обширна у Коровина серия городских пейзажей с видами ночного Парижа в нач. 1900 годов. Она поражала  воображение  радугами электрических реклам, блеском витрин, движением толпы, экипажей. Декоративность его живописи изобиловала театральными эффектами, отражая театральность самого ночного Парижа. Такой "спектакль" особенно должен был пленить  художника, для которого театр и жизнь, жизнь и театр  всегда были равнозначащими. Тема этих полотен -  движение и жизнь цвета.

            Сочный, свободный мазок, точно найденный в тоне, становится предметом, пространством, светом, выражает изменчивость мгновения, трепет творчества, создает красивую фактуру, вибрирующую поверхность холста. Вся живопись Коровина с ее спонтанностью, безудержностью колоризма, приподнятостью мироощущения - выразила представления о русской душе, ее широте, щедрости, удали.

1. 3. 

2. 

4.5.   

6.  

7. 

8.   

1.  "На балконе. Испанки Леонора и Ампара". 1886 г.
2.  "За чайным столом". 1888 г.
3.  "Букет бумажных роз". 1912 г.
4.  "Натюрморт. Розы." 1916 г. 
5.  "Дама в кресле". 1917 г.
6.  "Крым.Гурзуф." 1917 г.
7.  "Париж. Сен -Дени." 1920 г.
8.  "Париж". 1933 г.

© КнИнга , 6 ноября 2004

Просмотров: 5920,  Автор: КнИнга
Понравилось: 0      
Другие статьи автора КнИнга: (2) (Клик для открытия)

Добавить комментарии

Ваше имя:
Ваш E-mail:
Ваш сайт:
Сообщение:


Использовать HTML-теги запрещено!
Security Code:


 






© Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование материалов,
опубликованных в сетевом журнале Friends-Forum.com " ФРЕЙМ " допускается только
с указанием гиперссылки (hyperlink) на frame.friends-forum.com
Рекомендуемая резолюция монитора 1024х768 пикселей.




Израиль по русски. Каталог-рейтинг израильских сайтов