|
«Городской романс».
Ничто так не утомляет взгляд и работу мозга, как просмотр пары сотен снимков, которые я какого-то черта снова привез из очередной поездки. Стены, крыши, шпили, нескончаемые набережные, обрывки мостов, скособоченные пруды с наклоненными утками... Всё мертвое. Пускай сделано из того же, что и мой город, но выглядит оно, как декорации из картона. Две сотни снимков города, где не живут люди, где нет любви, где нет слез, где никто ни куда не спешит, не смеется, не отдыхает в безлюдных пластилиновых парках. Не катается на белых корабликах из мыла. Две сотни снимков, от которых не исходит ни звука, ни света, ни улыбки. А ведь на самом деле эти города живут. А живут они потому, что населены людьми. И каждый район, квартал и каждая подворотня имеют свою энергетику. Жители формируют характер города. И мы - приезжие - остро это чувствуем, но привозим из этих мест сотни мертвых фотографий, которые не способны передать то, что мы видели в тот момент. Почему так? Ведь на самом деле это было совершенно по-другому, а на снимке не вышло. Да просто дело не в стенах и витиеватых карнизах и резных арках. Само по себе все это каменное нагромождение без людей, без настроения, все это останется мертвым и плоским. Ведь под этой аркой никто не целуется. В этом парке никто не сидит на лавочке и не держится за руки. А в этих окнах ни когда не промелькнет силуэт, расчесывающий волосы или качающий младенца. Наш взгляд не может и даже элементарно не хочет бесконечно шарить по пустым переулкам и вымершим скверам. Там должна кипеть жизнь. Там, где эмоции и характеры наполняют стекло и камень атмосферой и обаянием. Тем, что мы и сами чувствуем, но не знаем, как это донести и передать. Можно сделать миллион фотографий и так и не суметь рассказать о городе. Не передать его музыку и аромат, не занести легким ветром запах цветущих парков и не обрызгать соленым штормом, тем, который трепал мокрых рыбаков, которых я видел в порту Марселя. Но я заснял лишь навечно остановившеюся волны, белые барашки пены, как от стиральной машины, и пустынную синь маленького квадратика воды.












© Олег Галах (raskumarin) |
Просмотров: 1666, Автор: Олег Галах (raskumarin)
|
|
|
Комментарии
Имя | Комментарии | Время |
---|
Atir
|
Олег, я уже не раз высказывала восхищение твоими фотографиями. Каждая из них рассказывает свою длинную историю. Спасибо за радость! | 2011-06-06 14:09:19 |
Янулька
|
Олег, прочитав твой рассказ, я остро ощутила, что мои фотографии - "декорации из картона". Как ты прав! "Жители формируют характер города" - я запомню это. Ведь я, к своему стыду, всегда стремилась сделать фотографии города без людей. Спасибо за науку. И очень жаль, что ты редко делаешь свои замечания в фоторазделе. | 2011-06-06 16:16:30 |
Lubava
|
Олег, каждая твоя фотография как законченная отдельная картина. Я каждый раз восхищаюсь! | 2011-06-07 05:45:41 |
raskumarin
|
Большое спасибо за отклики. В последующих номерах журнала продолжу рассказы о фотографии, о разных аспектах всевозможных жанров и поделюсь теми секретами, что применяю сам. | 2011-06-07 07:51:45 |
sasser
|
Эта грусть переулков... Эти желтые листья и застывший короткий шаг парнишки... Этот тапер... Самый настоящий городской романс! Каждая фотография - это как взгляд в окно, где живут люди... Спасибо, Олег! :) | 2011-06-07 08:08:52 |
Янулька
|
Тогда я твой постоянный читатель. :) | 2011-06-07 08:14:42 |
Atir
|
Любое издание может позавидовать нам, а мы можем гордиться тем, что Олег наш!!! | 2011-06-07 10:35:25 |
Gladness
|
Рита, как я с тобой согласна! Да и со всеми высказавшимися. Олег - давно уже не любитель, а настоящий проффи! С удовольствием слежу за творческим процессом. :-) | 2011-06-08 05:09:09 |
raskumarin
|
Друзья мои. Большое всем спасибо... Но все же давайте закончим с хвалебными гимнами... право, мне не удобно уже. А вот на конкретные вопросы, если такие появятся, я постараюсь ответить. | 2011-06-08 07:54:54 |
sasser
|
Олег, у меня вопрос по моей любимой фотографии с уличным тапером: как возник некоторый эффект "закругленности" (извиняюсь, я не владею терминологией)? Все как в "трубе времени"... И, еще, мне интересно, с какой точки, под каким углом фотографировалось ... | 2011-06-08 10:30:24 |
raskumarin
|
sasser,, тапёр снят широкоугольным обьективом. У меня есть линза, которая предоставляет очень широкий захват. У нее очень интересный эффект - прямые по краям кадра сходятся кверу, как бы несколько сводят перспективу. Таким же эффектом обладает обьектив фишай (рыбий глаз), но он в отличие от широкоугольника, гнёт прямые линии в дугу и создает эффект шара. Здесь же сниалось почти вупор (широкоугольник отдаляет обьект) с двух метров, стоя на на колене. Вообще, многие пренебрегают тем, чтобы присесть на корточки или опуститься на колено. Особенно это видно при сьемке домашних питомцев. Животные получаются сверху, со сспины, а гораздо выгоднее их фотографировать как можно ближе к земле. Да и вообще прежде, чем сделать кадр, я обычно разных сторон обхожу обьект, выбираю подходяший задний план, кручусь и танцую вприсядку, пока не поймаю все то, что составит композицию. | 2011-06-08 21:05:24 |
sasser
|
Я обратил внимание, что сфотографировано близко, но (или "и") очень многое захвачено в кадр. И про это тоже хотел спросить в прошлый раз. Но ты мне уже ответил. Спасибо. | 2011-06-08 21:51:44 |
bezruk
|
Вот интересно, читая журнал стараюсь угадывать имя автора страницы, а потом сверяю угадал или нет. Олег, твою руку, нет, твой глаз узнал по первому имиджу. Спасибо! | 2011-06-11 04:26:38 |
raskumarin
|
Серега, спасибо. | 2011-06-11 13:53:31 |
|
|
|