≈ Журнал Friends-Forum.com ≈
 
Главная
 
Выпуск #26
20/07/2007
Просмотров: (58408)
ИХ НРАВЫ
УВЛЕЧЕНИЯ
ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ
МУЗЫКА
БУДУАР
РЕЛИГИЯ
КНИГИ
ЖИВОТНЫЕ
STUFF
ИСТОРИЯ
КИНО
ПРОЗА
ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ
КТО ЕСТЬ КТО
СОБЫТИЯ МЕСЯЦА НА F.-F.
БАЙКИ ИЗ СКЛЕПА
СУМЕРЕЧНАЯ ЗОНА
ОТ РЕДАКЦИИ
 
 
 
Архив
 
  Поиск:
 


  Добавить статью
  Пишите нам
 
 
Вход для авторов


Женский журнал Jane
Интернет каталог сайтов - JumpLink.ru
WWWCat: каталог интернет-ресурсов
Narod.co.il Top 100


Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!
Fair.ru Ярмарка сайтов
Знакомства Cайт знакомств, девушки, мужчины, женщины, любовь, знакомство cлужба знакомст


Сейчас в эфире[3]:
 Гостей: 3
 Участников: 0


  Раби Элияу Виленский Гаон: Эвен Шлема (Совершенная мера)

Глава 1. Общее описание путей преодоления

1. Все служение Всевышнему зависит от исправления качеств характера. Они [эти качества] подобны облачению для заповедей и для основ Торы. И все грехи имеют своим корнем качества характера. А качества характера имеют корнем четыре основных элемента [огонь, воду, землю и воздух. Имеются в виду духовные прообразы всех явлений нижнего мира ].

2. Основа жизненности человека - постоянно укрепляться в преодолении [своих дурных] качеств. И если он этого не делает, то зачем живет?!

3. Желающий покинуть свой дурной путь должен взвесить свои качества на весах справедливости. Ибо сначала необходимо поразмыслить о своих плохих качествах и хорошенько их узнать. И приучать себя перегибать каждое плохое качество к его крайней противоположности. Например, от гнева - к состраданию, а от гордости - к максимальному самоуничижению. (Но не следует перескакивать за один раз к крайней противоположности, а нужно понемногу двигаться от одного уровня к другому). После этого следует установить себя в среднее [умеренное] положение, как предписано Торой, и удерживаться на нем, пока оно не станет для человека естественным. Ибо если он сразу же направится по средней дороге, то [впоследствии] вернется, не дай Б-г, к прежним привычкам. Ведь на этом пути влечение ко злу уже пересилило его.

4. Каждый человек должен строить себе ограду от грехов в соответствии со своим характером, даже если его путь не кажется верным другим людям, не знакомым с его характером (Мишлей 14:2). Однако в вопросах, противоречащих Торе, человек не должен полагаться на свой разум, например, поститься в шабат (Мишлей 1:2, а также 16:4,10; 1:3).

5. Качества характера соответствуют природе тела и животной души (нефеш) (и меняются в зависимости от их деяний в первом перевоплощении). А дела [человека] соответствуют духу (руах). И как всадник может, приложив усилия, заставить идти прямо даже строптивого коня, так и для того, чья животная душа обладает по своей природе плохими качествами, определяющим является дух (Тикуней Зоар 109, 157; см. Мишлей 11:22).

6. Со стороны тела и животной души человек хуже всего живого. Но со стороны духа и высшей души (нешама) он - величайшее из творений.

7. Даже тот, чья натура дурна, не должен во всем идти против своей природы, ибо это у него не выйдет. Но следует приучать себя идти прямым путем в соответствии со своей природой. Например, тот, кто родился под знаком Марса, непременно прольет кровь. Но он может стать шохетом (резником) - путь среднего человека (бейнони), или моэлем (специалистом по обрезанию) - путь праведника, и не стать грабителем. И об этом написано: "Воспитывай юношу в соответствии с его путем, и даже когда состарится - не свернет с него" (Мишлей 22:6).

8. Бывает, что душа человека по своей природе обладает хорошими качествами, но, несмотря на это, он - нечестивец. Такому человеку дают всю его награду в этом мире, чтобы у него не было доли в Грядущем мире. Потому что ему было очень легко делать добро, но он не хотел, и о нем сказано: "Горе их душе, ибо воздали им зло" (Йешая 3:9). А если душа человека дурна, но он постоянно воюет с побуждением ко злу, тогда “по страданию и награда”. И даже если он иногда оступается и грешит, не дай Б-г, Всевышний судит его со снисхождением (лифним мишурат адин), как сказано "Обещание, данное женщинам, значительнее данного мужчинам..." (Брахот 17а), потому что они связаны с левой стороной, которая ближе к греху. [Левая сторона - совокупность аспектов Творения, относящаяся к Атрибуту Суда]. И [об этом же] сказано (Хагига 12б): "Притча о царе, который приказал своим рабам: “Завтра поутру явитесь ко мне”. Когда назавтра он поднялся с постели, его уже ждали и мужчины и женщины. Кого он хвалил больше? Того, кто не привык рано вставать".

9. Все добро и зло в этом мире [человек получает], по большей части, согласно качествам своего характера (Тикуней Зоар 109).

10. Есть в человеке такие недостойные вещи, от которых он избавляется, исполняя заповеди, есть такие, от которых может избавиться только Торой, а есть и такие, от которых он может избавиться, только если следит за тем, чтобы исправить свои качества с помощью этических наставлений, чтобы отделить пути добра от путей зла (Мишлей 22:5).

11. Тора для души - что дождь для земли, взращивающий посеянное в ней, будь то живительные или ядовитые растения. Так и Тора взращивает то, что в сердце человека. Если у него доброе сердце, она увеличит его Б-гобоязненность. Если же в его сердце "корень, начиненный ядом и горечью", возрастет в нем недоброжелательность. Как написано: "Прямы пути Б-га, праведники пойдут по ним, а злодеи оступятся на них" (Ошеа 14:10). И как сказано (Шабат 88б): "Для забирающих в ней вправо - эликсир жизни, а для забирающих влево - смертный яд". [Т.е. для тех, кто трудится над Торой изо всех своих сил, она - эликсир жизни; для тех же, кто относится к ней как к чему-то второстепенному - смертный яд /Раши/].

Поэтому необходимо каждый день перед началом учения и после него освобождать свое сердце от плесени [неправильных] мнений и черт характера с помощью боязни греха и добрых дел, и это [занятие] называется "отхожим местом". И на это намекнули Мудрецы, сказав: (Брахот 8б) "Отхожее место - предпочтительнее всего", а также (там же, 55а): "Тому, кто проводит много времени в отхожем месте, удлиняют дни и годы" и (там же, 62а): "Встань (утром) и выйди, дождись вечера и выйди". Имеется в виду - в юности и в старости не отдаляйся от Творца на большое расстояние, а то не помогут никакие усилия. И необходимо тщательно проверять, какое дурное качество усиливается в нем и после этого очиститься [от него]. Не так, как вожделеющие плотских наслаждений, которые постятся, и [от этого] их страсть многократно возрастает. И для этого нужна большая хитрость в Б-гобоязненности - против хитрого змея. Тому же, кто ленится копаться во всех своих плохих чертах, не помогут никакие ограды и межи, которые он устраивает, так как "всякое поражение, которое не вылечено внутри... [снова проявится снаружи]". И даже ограда Торы, которая защищает и спасает [от греха], разрушается его ленью (Мишлей 24:31, 19:15, 25:4).

12. Качества характера - в [животной] душе, сопряженной с телом, и они - облачения для разумной души. И как человек пользуется почетом и завоевывает расположение окружающих благодаря своей одежде, так и Тора только тогда дает изучающим ее милость в глазах людей и удостаивает их почета, когда они отличаются хорошими чертами характера, и об этом сказано (Шабат 113а): "Раби Йоханан называет одежду почетом" (Мишлей 11:16; 13:15).

13. Несмотря на то, что сказали Мудрецы (Бава батра 164б): "Не следует человеку расхваливать товарища, так как от похвалы он придет к хуле", того, кто известен своими хорошими качествами, наоборот, подобает прославлять, поскольку в этом случае невозможно "от похвалы перейти к хуле" - ведь все прославляют его. И даже если кто-нибудь скажет о таком человеке худое, ему не поверят.

14. Мудрец Торы должен предъявлять к себе повышенные требования (лифним мишурат адин) в большей степени, чем другие люди. Например, многие люди прощают наемному работнику нанесенный им ущерб. Но мудрец Торы, кроме прощения ущерба, должен еще и заплатить ему за работу, выполняя которую, он причинил ущерб (как поступил Раба бар Бар Хана - Бава меция 83а).



Просмотров: 1917,  Автор: Пинхас Зидман,  Разместил(а): Rataw
Понравилось: 0      
Другие статьи автора Пинхас Зидман: (1) (Клик для открытия)

Добавить комментарии

Ваше имя:
Ваш E-mail:
Ваш сайт:
Сообщение:


Использовать HTML-теги запрещено!
Security Code:


 






© Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование материалов,
опубликованных в сетевом журнале Friends-Forum.com " ФРЕЙМ " допускается только
с указанием гиперссылки (hyperlink) на frame.friends-forum.com
Рекомендуемая резолюция монитора 1024х768 пикселей.




Израиль по русски. Каталог-рейтинг израильских сайтов