По просьбе редактора журнала ФРЕЙМ Flik_а, я попробую написать некие заметки о полюбившихся мне кинолентах. Вот, что у меня получилось по поводу "Красного".
«Интересно Родиться снова В серебристом лотосе В ожидании чуда...» Поэт.

Рассказать о «Красном» Кшиштофа Кеслевского – задача очень тяжёлая. Не потому, что картина непонятна или сложна для восприятия – нет, как раз наоборот. Потому что слов, посредством которых можно рассказать о ней, почти нет. Представьте себе, уважаемые форумчане, что вам необходимо описать ветер. Что вы скажете? Ведь ветер невидим. Вы расскажете о своих ощущениях, когда он прикасается к вашей коже и ерошит волосы, расскажите, как он пригибает и отпускает траву, как он подхватывает падающие листья в тщетной попытке вознести их обратно – и бросает, разочарованный... Или расскажете, как он, внезапно заинтересовавшися тем, что освещает вас изнутри, вдруг поднял парашютом короткую юбку, когда вам было 18... Это вряд ли уже повториться так, как тогда – не потому, что юбка стала длинее, а потому что вы ему более не интересны...
«Красный» подобен ветру. Вы не видите фильма – вы чувствуете его внутри себя.

...Два мира – два мира, принадлежащих разным людям, но это два одинаковых мира. Две замкнутые на себя души, живущие одним лишь им ведомым поиском смысла своего одиночества. Одна – в попытках вновь обрести давно утерянное посредством кражи событий из жизней других людей, вторая – в попытках создания иллюзии собственного существования во внешнем мире в виде своих изображений – на плакатах, баннерах, на подиуме. И то и другое есть лишь суррогат, жалкий заменитель реальности, ничего не дающий героям Кеслевского.
Таковы последствия ветра, друзья мои. Имя ему – одиночество. Это не одиночество Антониони. Это не то мучительное ощущение заброшенности и собственной ненужности, временами охватывающее слабых людей; это то сладостное чувство колыбельной умиротворённости, исключающее малейшую необходимость в чём-либо или в ком-либо ещё. Будет ли правомерно спросить: насколько это нормально? Мы не знаем. Однако Кеслевский, в силу своей высочайшей гуманности, не оставляет героев, в отличие от итальянского режиссёра. Он решается на чудо. Он даёт им второе рождение – они встречаются.
Приятного просмотра.
С уважением, Masah
ТРИ ЦВЕТА: КРАСНЫЙ /TROIS COULEURS ROUGE (THREE COLORS RED)/ Драма Франция-Польша 1994; 1,35;
Студентка Женевского университета Валентина (Жакоб) случайно сбивает собаку. Ее трогательная забота о раненом животном приводит ее к порогу дома старого судьи (Трентиньян). Она узнает, что судья подслушивает телефонные разговоры соседей. Судья рассказывает ей историю своей жизни. Валентина сближается с судьей, несмотря на большую разницу в возрасте. Весь фильм построен на тонких полутонах и деталях. Кесьлевский размышляет над темой вечного человеческого одиночества и о том, как любовь, добро и прощение помогают людям протаптывать тропки доверия друг к другу в этом холодном и враждебном мире. Заключительная часть трилогии замечательного польского мастера, после премьеры которой в Канне (1994) он заявил, что уходит из кино.
Премии и награды:
1995 - ОСКАР
Номинирован в категориях: 1 - Лучший режиссер Кшиштоф Кесьлевский /Krzysztof Kieslowski/
2 - Лучшая операторская работа
3 - Лучший сценарист (оригинальный сценарий) Кшиштоф Кесьлевский /Krzysztof Kieslowski/ Кшиштоф Писевич /Krzysztof Piesiewicz/
1995 - СЕЗАР
Победитель в категориях: 1 - Лучшая музыка
Источник: ВидеоГид(R)
Просмотров: 2591, Автор: Masah
|