|
Кинорежиссер Динара Асанова
«За что я люблю кино? За то, что оно - жизнь, которая течет со мной вместе»
Д.Асанова
В этом году исполнилось 20 лет со дня смерти кинорежиссёра и сценариста Динары Асановой. Проходит время и новое поколение начинает забывать о ней и её фильмах.
Асанова Динара родилась в столице Кыргызстана 24 октября 1942 года. В 1970г. окончила московский ВГИК, мастерскую Михаила Ромма и Александра Столпера. С 1974 года работала на питерской киностудии «Ленфильм». Скоропостижно скончалась в Мурманске 4 апреля 1985 на съёмках фильма «Незнакомка».
День ее смерти пришелся на день рождения Андрея Тарковского. «Ученики Михаила Ромма, Асанова и Тарковский родственны отчаянной, религиозной силой чувств к кино. И различны природой этих чувств. Кино одного начинается там, где заканчивается кино другой, чуждое напряженной метафорике и эстетической расчисленности».
Дмитрий Савельев.
И она, также как и А.Тарковский, снимала своё, авторское кино не придерживаясь в точности написанного сценария. « Динара Асанова однажды с режиссерской категоричностью сказала, как отрезала: сценарий умирает - рождается кино».
Виктория Токарева Режиссер Екатерина Харламова так рассказывала о ней: «В каждой из своих картин Динара Асанова рассматривала не просто Человека, она пыталась понять, в чем кроются причины его счастья и несчастья, душевной боли и личностного надлома. Она делала это осторожно, тонко и точно. Сегодня, когда культура обращается к теме глубокого проникновения в индивидуальный мир, фильмы Динары Асановой могли бы стать по-новому актуальными».
С трагедиями связаны жизнь и творчество Динары Асановой - как правило, погибали актеры, игравшие в ее фильмах главные роли. А снимала она в основном подростков... Недолго прожила и сама Асанова. Во время работы над новой картиной ее нашли в кабинете мертвой - у нее остановилось сердце.
О ней сняты фильмы: 1. “Товарищи: Динара Асанова” (1986, режиссер Ричард Дентон, Би-Би-Си) 2. “Очень вас всех люблю” (1987, режиссер Игорь Алимпиев, “Ленфильм”) 3. “Динара” (1988, режиссер Виктор Титов, “Ленфильм”) 4. “Динара Асанова” (2003, режиссёры Марина Чудина и Екатерина Харламова, «Ленфильм»)
Вот её режиссёрские работы: «Рудольфио» - 1969 г., «Не болит голова у дятла» - 1974 г. , «Ключ без права передачи» - 1976 г., «Беда» - 1977 г., «Жена ушла» - 1979 г., «Некудышная» -1980 г., «Пацаны» -1983 г., «Милый, дорогой, любимый, единственный…» -1984 г., «Незнакомка» (незавершённый) - 1985 г..
Немного подробнее о лучших из них.
Не болит голова у дятла, 1974 год Фильм о невзрачном, взъерошенном и настырном (за что и прозвали его «Муха») подростке, который позволял себе быть самим собой и для себя, стоять на голове в подъезде, отчаянно любить девочку с черными косичками, бить в барабаны, остервенело выколачивая из них ритмы, вышедшего из моды джаза. Изгнанный вместе со своим барахлом на чердак, маленький бунтарь, как назойливая муха о стекло, исступленно и задыхаясь, бил в свои барабаны, рассекая палочками пыльный воздух
Ключ без права передачи, 1976 год Проблемный фильм о подростках и педагогах, где все до боли привычно - и девочка, чувствующая себя "старой" в 17 лет, и мальчик, влюбленный в нее с пылким косноязычием юности, и коллектив педагогов, ревниво следящий за тем, кому ребята дарят свою преданность, и дети, дарящие эту преданность самым достойным... Только тот. кто имеет заветный ключ к душам и сердцам ребят - может быть настоящим педагогом в школе, где в сумятице школьных будней растут и взрослеют наши дети.
ПАЦАНЫ, 1983 год Хотя бы один взрослый, которого можно называть на "ты", должен быть в жизни каждого пацана... Таким для них, другом и хорошим наставником, стал начальник летнего спортивно-трудового лагеря, собравшего там "трудных" подростков, многие из которых состояли на учете в милиции. Картина берёт достоверностью.. Этот фильм тревожит, задевает за живое. Профессиональные актеры в картине только в эпизодах (Е. Васильева, З. Гердт), а пацанов играют... пацаны. Но главное, конечно, — лица. Лица мальчишек. Вот в этом случае кино как раз и демонстрирует, на что оно способно. Неподдельность этих лиц убеждает. Из сурового, почти документального повествования рождается высокая романтическая нота финала, усиленная пронзительной песней Ю. Большакова «Я подозвал коня... » Это открытое, отчаянное обращение к сердцам зрителей.
Милый, дорогой, любимый, единственный...1984 Вадим соглашается подвезти в аэропорт молодую женщину с младенцем. По дороге она рассказывает о любимом человеке, ради которого, якобы, готова на все. Вадим слишком поздно понимает, что это - не просто красивые слова. Он уже невольный участник чужой игры. Девятнадцатилетняя Анна похищает чужого ребенка, чтобы выдать его за своего и тем самым проверить чувства возлюбленного. Трогательный и жестокий рассказ о первой любви. В фильме звучат песни ни стихи Б.Ахмадулиной, В.Высоцкого, Б.Гребенщикова, Б.Окуджавы
Во всех фильмах Динары Асановой, главная тема - ребенок, как полноценная личность и его противостояние миру взрослых - часто грубому и тупо-агрессивному. Возможно, это одно из объяснений, почему ее фильмы не устаревают.
К сожалению, в р2р сети найден только фильм «Пацаны».
Есть он и у нас в каталоге - там можно взять ссылку для записи. Пацаны
Просмотров: 12036, Автор: Blad
|
|
|
Другие статьи автора Blad: (4) (Клик для открытия)
Кинорежиссер Динара Асанова Просмотров: 12036
«За что я люблю кино? За то, что оно - жизнь, которая течет со мной вместе»
Д.Асанова
|
О Форуме и о себе. Просмотров: 2515
...Почему бы не открыть на Форуме «Всё о нашем сайте», рубрику «Справочная», где можно было бы быстро получить ответ на заданный актуальный вопрос...
|
Чтобы помнили: Леонид Филатов Просмотров: 5468
О, не лети так жизнь!...
На миг, но задержись!...
Уж лучше ты меня
Калечь, пытай и мучай,
Пусть будет всё: болезнь,
Тюрьма, несчастный случай, -
Я всё перенесу,
Но не лети так жизнь!...
|
Чтобы помнили: Фрунзик Мкртчян Просмотров: 5726
«Я тебе один умный вещь скажу…»
Ф. Мкртчян
|
|
|
|