≈ Журнал Friends-Forum.com ≈
 
Главная
 
Выпуск #7
14/02/2005
Просмотров: (13509)
ЛИТЕРАТУРА
МУЗЫКА
КИНО
ФОТОГРАФИЯ
КТО ЕСТЬ КТО
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО
Beauty Center
ОТ РЕДАКЦИИ
УВЛЕЧЕНИЯ
 
 
 
Архив
 
  Поиск:
 


  Добавить статью
  Пишите нам
 
 
Вход для авторов


Женский журнал Jane
Интернет каталог сайтов - JumpLink.ru
WWWCat: каталог интернет-ресурсов
Narod.co.il Top 100


Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!
Fair.ru Ярмарка сайтов
Знакомства Cайт знакомств, девушки, мужчины, женщины, любовь, знакомство cлужба знакомст


Сейчас в эфире[1]:
 Гостей: 1
 Участников: 0


  Андрей Звягинцев. ''Возвращение''

Андрей Звягинцев. "Возвращение".

Начнем с выводов.. Их делать не надо! Вы посмотрели фильм "Возвращение", и слава Б-гу! По аналогии с военно-патриотической игрой "Зарница" в пионерском лагере, когда "красные" и "синие" под руководством офицеров-отставников пытались с "боем" найти и откопать вымпел, никому, по сути, не нужный и, чаще всего, всё заканчивалось еще до того, как кто-то побеждал, т.е. до вымпела: юнармейцы спешили на полдник, ведь кисель остывал и не ждал ни победителей, ни побежденных; или же кто-то кому-то сосновой шишкой лоб разбивал и настоящая детская кровь прерывала весь этот военно-патриотический фарс.. Это о том, что же все-таки пошло ко дну в конце фильма.. - вымпел и выводы!!



 

"Возвращение" (режиссер Андрей Звягинцев) - это фильм, несомненно, с претензиями на притчу.. Тору или Библию читали? Адам и его сыновья - Каин, Авель.. Фильм вышел явно "по мотивам".. 
Детям, Ивану и Андрею, привыкшим к жалости и всепрощению со стороны матери, предстоит поход с отцом. Это, наверное, похоже на чудо, появление отца, которого никто из них совершенно не помнит. На появление "Отца-хозяина" они реагируют по-разному. И если раньше непререкаемым авторитетом среди братьев была их мать, то сейчас она смиренно покоряется отцу, возникшему из ниоткуда.. Так кобра покоряется факиру-индусу..
Здесь, скорее всего, даже не магия игры, а магия грубой силы титанического размаха. Сцена "старорусской" трапезы за общим столом позволяет рассмотреть всё это в "действии". Это и бокалы вина детям и просто "зверская" расправа над курицей. Причём, действительно, ни мать, ни бабушка не шелохнулись, не возмутились, завороженные мужской силой "Отца-почти Б-га".. Вот где столь явственно проступает та разница в положении, в иерархии, совершенно не стёртой из памяти за двенадцатилетнее отсутствие. Хозяин вернулся домой.. Зачем он вернулся? Откуда он вернулся? И, самые главные вопросы, кто он такой и что ему надо от своих детей - Ивана и Андрея?

 

 

Кто может быть Б-гом в "забытой Б-гом стране" ? Странный и страшный вопрос.. Честно. По нашему мнению, отца двух братьев вообще за "человека" принимать не стоит. Он как кратковременное стихийное бедствие. Режиссер пользуется этой фигурой как Инструментом. И только братья - по-настоящему живые. А отец, как в фотошопе, словно фильтр резкости, повышает до самого "не могу" душевную "резкость" и внутренний "контраст" детей. "Отец-инструмент инициации".
Что вызвало "Отца-призрака", не существующего в реальной жизни и не проявляющегося даже на фотографиях? Может быть, некоторая зависть Ивана к Андрею, чувство того, что отец не пришёл и не научил как прыгать с вышки.. чувство пустоты, оставшейся после ухода отца много лет назад, болезненное ощущение несамостоятельности и собственной неполноценности.. проецирование вины за это на отсутствующего отца..? Эта пустота болела, стонала, кричала, требовала ее чем-то заполнить.. Но, увы, не всякий, вызванный нами и пришедший к нам как Б-г, им является.. Был ли для Ивана и Андрея Б-гом, ломающий их "Отец-испытание"..? Или кто-то вернулся требовать что-то Своё, не дав от Себя ничего? Как все-таки символичен тот долгий путь за закопанным чемоданчиком, оболочкой с внутренней пустотой. Отец не вернулся искупить свою вину, отец вернулся переложить эту вину на своих детей.. Страшное наказание за неумение прыгать с вышки..

 

 


Награды:
Фильм получил 27 наград по всему миру, включая: Гран-При 60-го Международного Венецианского кинофестиваля (2003) - "Золотой Лев Святого Марка", Премию Луиджи Де Лаурентиса - "Золотой Лев Будущего" за режиссерский дебют в кино; а так же Премию Национальной академии киноискусства "Золотой Орел" (Москва, 2004 год) в категории "Лучший российский фильм 2003 года", приз за "Лучшую операторскую работу" и "Лучшую работу звукорежиссера"..


Андрей Звягинцев. Избранная фильмография:
2002 "Возвращение"


текст: © sasser, ke5ler, farravvay
фотографии: интернет



Просмотров: 12012,  Автор: sasser, ke5ler, farravvay
Понравилось: 0      
Другие статьи автора sasser, ke5ler, farravvay: (1) (Клик для открытия)

Добавить комментарии

Ваше имя:
Ваш E-mail:
Ваш сайт:
Сообщение:


Использовать HTML-теги запрещено!
Security Code:


 






© Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование материалов,
опубликованных в сетевом журнале Friends-Forum.com " ФРЕЙМ " допускается только
с указанием гиперссылки (hyperlink) на frame.friends-forum.com
Рекомендуемая резолюция монитора 1024х768 пикселей.




Израиль по русски. Каталог-рейтинг израильских сайтов