≈ Журнал Friends-Forum.com ≈
 
Главная
 
Выпуск #23
20/09/2006
Просмотров: (45053)
РЕЛИГИЯ
ЖИВОТНЫЕ
БУДУАР
STUFF
УВЛЕЧЕНИЯ
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...
ПРАЗДНИКИ и ТРАДИЦИИ
КИНО
КТО ЕСТЬ КТО
ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ
СУМЕРЕЧНАЯ ЗОНА
ПРОЗА
НОЧНОЙ СОБЕСЕДНИК
ФОРУМ ШУТИТ
ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
БАЙКИ ИЗ СКЛЕПА
ИХ НРАВЫ
ПОЭЗИЯ
СЕТЕВАЯ ПАУТИНА
ОТ РЕДАКЦИИ
ЛИТЕРАТУРА
 
 
 
Архив
 
  Поиск:
 


  Добавить статью
  Пишите нам
 
 
Вход для авторов


Женский журнал Jane
Интернет каталог сайтов - JumpLink.ru
WWWCat: каталог интернет-ресурсов
Narod.co.il Top 100


Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!
Fair.ru Ярмарка сайтов
Знакомства Cайт знакомств, девушки, мужчины, женщины, любовь, знакомство cлужба знакомст


Сейчас в эфире[1]:
 Гостей: 1
 Участников: 0


  На повороте года

Еврейский "новый год" отличается от европейского не только тем, что первый отмечается в начале осени, в то время как второй - в середине зимы. Важнейшее (зачастую не осознаваемое многими) различие между ними заключается также и в разнице вообще концепций "времени конца старого года и начала нового". В европейском мировосприятии конец старого года и начало нового - это один момент, полночь с З1 декабря на 1 января. Ровно в момент боя часов на Спаской башне весь советский народ ощущал окончание старого года и наступление нового. Еврейское восприятие конца старого и начала нового года, однако, совершенно иное. В восприятии Торы "начало года" - это не момент и даже не день (и не два дня). Начало года - это целый месяц, включающий праздники Рош hа-Шана, Йом Кипур и Суккот, и эти праздники - все вместе, как единый комплекс, являются концом одного года и началом следущего.





Рош hа-Шана
22 сентября

Рош Хашана— это годовщина творения, или, другими словами, день рождения человечества. Все, что делает каждый человек, записано в Книге Жизни. В день Рош Хашана все поступки людей рассматриваются на небесах. Взвешиваются и судятся хорошие и плохие поступки прошедшего года. «На Рош Хашана записано, на Йом Кипур подтверждено... кто будет жить, а кто умрет... но раскаяние, молитва и благотворительность смягчают суровые решения Судей». Традиционное приветствие на Рош Хашана «Пусть тебе подарят хороший год», таким образом, приобретает глубокое значение.

Как приятно встретить Новый год в кругу семьи и близких друзей. В течение трапезы принято есть голову рыбы (дабы были мы в голове, а не в хвосте происходящего), гранат (дабы были наполнены мы исполненными заповедями, как гранат — зернышками), блюда из моркови, свеклы и других плодов, названия которых на иврите, идиш или других языках ассоциируются с добрыми событиями. Обычно в этот праздник к столу подаются яблоки как символ плодородия. Их окунают в мед, чтобы год был «сладким». На стол подается блюда круглой формы как символ бесконечной жизни.

 




Йом Кипур  1 октября


Ошибочное представление о Йом-Кипуре как дне печали вызвано тем, что это день поста. Но цель праздника вовсе не в умерщвлении плоти, а в примирении между людьми и между человеком и Б-гом. Традиция считает Йом-Кипур днем, когда Б-г решает судьбы людей.
Йом-Кипур единственный пост, предписанный Торой. Пост начинается за час до начала праздника и заканчивается спустя 25 часов. В Йом-Кипур запрещается пить любую жидкость, купаться, вступить в интимную близость, носить кожаную обувь. Последний запрет направлен на уменьшение физического комфорта в этот праздник души; современное объяснение — нельзя просить милости Б-га, имея на ногах обувь из кожи убитых человеком животных. В результате современная еврейская одежда в Йом-Кипур сочетает самый лучший парадный костюм и теннисные тапочки. Детям до девяти лет поститься не обязательно.Тяжело больные и беременные женщины также освобождаются от поста. В самом конце Йом-Кипура на шофаре исполняется одна длинная нота.






Сукот  6 октября





Накануне праздника положено соорудить суку — временный шалаш, достаточный, чтобы там могла жить и питаться одна семья. Сука символизирует шалаши, в которых евреи жили в течение 40 лет скитаний по пустыне. Дети украшают суку красивыми фруктами,  рисунками. В Иерусалиме муниципалитет ежегодно проводит конкурсы на лучшую суку. 
 

 

 


Одна из заповедей праздника — заповедь четырех растений. В чем ее смысл?

Этрог (цитрон)
обладает приятными вкусом и запахом. Вкус — символ обладания мудростью Торы, а запах — исполненных добрых дел. Этрог — символ еврея – мудреца и праведника.

Лулав (ветвь финиковой пальмы) 
ее плоды обладают вкусом, но лишены запаха. Так, есть люди, обладающие мудростью, не отражающейся на доброте их поступков.

Адас (ветвь мирта)
имеет запах, но не вкус. Она символизирует евреев, исполняющих заповеди, руководствуясь верой, трепетом или любовью к Творцу, но не обширностью познаний в Торе.

Арава (ветвь ивы)
лишена как вкуса, так и запаха. Есть и такие евреи, на данный момент они не знакомы с мудростью Торы и не исполняют ее заповеди.

Эти символы были древними талисманами, дарующими дождь, и они символизируют также четыре органа человеческого тела: пальма — позвоночник, ива — глаза, мирт — губы, этрог — сердце.

 


Хороших вам праздников и сладкого года!



Просмотров: 3644,  Разместил(а): Lubava
Понравилось: 0      
Добавить комментарии

Ваше имя:
Ваш E-mail:
Ваш сайт:
Сообщение:


Использовать HTML-теги запрещено!
Security Code:


 






© Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование материалов,
опубликованных в сетевом журнале Friends-Forum.com " ФРЕЙМ " допускается только
с указанием гиперссылки (hyperlink) на frame.friends-forum.com
Рекомендуемая резолюция монитора 1024х768 пикселей.




Израиль по русски. Каталог-рейтинг израильских сайтов