Инга Вакс (Kninga)
Искусствовед и художник
"Этой статьей я открываю новую рубрику в разделе «Искусство» под названием «Кукольный мир», в которой будут печататься интереснейшие материалы об истории куклоделания, о художниках-кукольниках с очаровательным и трогательным миром их кукол, а так же репортажи с выставок коллекционных уникальных кукол".
"Я пребываю в этом счастливом состояниии поныне…"
Кукла… Попробуйте-ка найти более древнюю игрушку. А сколько у нее назначений! С ней не только играли, ее применяли в ритуальных праздничных обрядах или в колдовских манипуляциях. И у каждого народа имеются свои истоки кукольного творчества. Ведь и маскарадные костюмы Венецианских карнавалов, и маски африканских племен так или иначе связаны с традицией создания фантазийных образов. С веками кукла преобразилась, расширился ее мир использования и применения. И это не только детские игрушки или сувениры, театральные куклы или рекламные, но и коллекционные, каждая из которых уникальна и неповторима в своем роде. Коллекционная кукла притянула к себе интерес не только профессиональных художников, но и всех тех, кто не представляет для себя иного способа для выражения себя и своего особого мироощущения. Ведь кукла так похожа на человека, маленькая его копия. А значит она может "рассказать" нам, благодаря умению мастера, о тонкости человеческих чувств и переживаний, о хрупкой и ранимой душе. Кукла может "примерить" аллегорическую форму или стиль "фэнтези" для разговора о не вечности нашей земной жизни и о поисках «потерянного рая». У каждого художника свой путь, который может быть очень длинным, сложным и путанным, но ведущим к единственно верной цели и к тому действу, которое к этой цели приближает. Я расскажу вам про художника-кукольника Марину Прибельскую и ее историю прихода в "кукольный мир". С детства у Марины сохранились любовь и интерес к куклам, которые она могла долго разглядывать в игрушечных магазинах. Но ей всегда казалось, что наряды этих кукол нуждаются в доработке. И покупая кукол своей дочери, Марина переодевала их и шила им дополнительный гардероб, включая и аксессуары. Если это была сумочка, то в ней присутствовали даже ключи и кошелек. Как-то Марина попала на выставку коллекционных кукол в Московскую Галерею Вахтанова. Она не поверила своим глазам, увидев,как кукла из игрушки превратилась почти в живое существо со своим характером, своей историей. Даже само слово казалось неуместным рядом с таким изяществом и тонкостью. Марине подумалось, что эти произведения делают какие-то «небожители», и в голову не пришла мысль спросить, а можно ли этому где-то научиться. Только через год, узнав о Школе кукольного дизайна, Марина без раздумий пошла учиться. Первым наставником стала Ольга Томойкина – человек, заставивший парить ее фантазию. Марина с головой ушла в свое новое увлечение, и пребывает в этом счастливом состоянии и поныне. А теперь уже и Марина ведет свои мастер-классы. Но ощущение новизны и восторга от творчества не покидает. Она постоянно ищет новые материалы или заставляет «звучать» по-новому старые, давно известные всем и опробованные. Ведь куклы – это целый мир, погружаясь в который, превращаешься сразу и в парикмахера, и в стилиста, в костюмера и художника, даже столяра. О процессе рождения куклы сама Марина говорит так: "Начиная делать куклу, редко представляю конечный результат. Нет, конечно, думаю, что представляю, даже эскиз рисую. Но кукла – это маленький соучастник волшебства, она все равно выведет тебя по своему курсу. Задумаю блондинку, а она "хочет быть рыжей, и ничего с этим не поделать, приходится подчиняться и идти за образом. Именно такие куклы потом получаются более удачными и любимыми. А некоторые куклы имеют реальный прототип, например, "Венеция". В самой Венеции, на одной из узеньких улочек нам встретилась мастерская маскарадных костюмов. Ее хозяйка, пожилая дама, вызвалась показать нам несколько костюмов, сказав, что в них любой может стать совершенно неузнаваемым. Тут же она это продемонстрировала. Накинув на себя мужской плащ и маску с треуголкой, дама "превратилась" в уверенного в себе осанистого мужчину средних лет. А через пару минут перед нами стояла молодая девушка в красном плаще и в золотой маске с перьями. Даже морщины дамы не были видны в больших прорезях маски".
 Старый оружейник
 Странник
 Ангел
 Венеция
 Венеция 2
 Ангелочка
Просмотров: 7885, Автор: Инга Вакс
|