≈ Журнал Friends-Forum.com ≈
 
Главная
 
Выпуск #8
21/03/2005
Просмотров: (14922)
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО
ФОТОГРАФИЯ
ЛИТЕРАТУРА
УВЛЕЧЕНИЯ
МУЗЫКА
Beauty Center
КИНО
РЕЛИГИЯ
КТО ЕСТЬ КТО
ОТ РЕДАКЦИИ
 
 
 
Архив
 
  Поиск:
 


  Добавить статью
  Пишите нам
 
 
Вход для авторов


Женский журнал Jane
Интернет каталог сайтов - JumpLink.ru
WWWCat: каталог интернет-ресурсов
Narod.co.il Top 100


Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!
Fair.ru Ярмарка сайтов
Знакомства Cайт знакомств, девушки, мужчины, женщины, любовь, знакомство cлужба знакомст


Сейчас в эфире[1]:
 Гостей: 1
 Участников: 0


  Праздник Пурим — откуда он...

Праздник Пурим — откуда он...


Это произошло более двух тысяч лет назад во времена правления персидского короля Ахашвероша. Удачливый полководец, он завоевал много стран, стал владыкой огромной Империи из 127 провинций, простиравшейся от Индии до Эфиопии.

Как все тираны, Ахашверош больше всего на свете боялся собственных подданных. Он был жесток к непослушным, казнил невиновных, но одновременно пользовался популярностью у простого народа, для которого устраивал частые празднества. Одно из них, например, продолжалось 180 дней подряд.

Но и такого долгого пиршества королю показалось мало. Закончив грандиозный полугодовой пир, он устроил еще один — семидневный — для жителей новой столицы Персии, города Шушана.

Ахашверош кичился своим могуществом и богатством. Каждого из приглашенных, будь то простолюдин или вельможа, он повелел кормить и поить до отвала: пусть помнят щедрость величайшего из королей. Уверенный, что все ему дозволено, Ахашверош приказал украсить праздничные столы драгоценными святыми сосудами, похищенными еще Невухаднецаром из еврейского Храма.

На семидневный праздник в числе других были приглашены и евреи. Напрасно Мордехай — великий еврейский ученый и праведник — отговаривал соплеменников от участия в дворцовых торжествах. Многие не послушались, радостно устремились на праздник, и первое, что они увидели, - святые сосуды своего Храма, небрежно расставленные на обеденных столах.

В ужасе отпрянули от них евреи. Но не успели они уйти, как король распорядился поставить для евреев особые столы. Польщенные, они отбросили гордость, проглотили обиду за осквернение Храма и остались на шумном празднике. Им было подано запретное вино, а выпив его и опьянев, они набросились на трефную пищу.

Завлечь евреев на королевский праздник, напоить и осквернить запретной пищей — был замысел Амана, одного из советников Ахашвероша. Аман ненавидел евреев, но не смел подступиться к ним: он боялся еврейского Б-га. Королевский праздник, соблазнивший евреев осквернить себя трефным, был коварной победой. Б-жий гнев на непослушание Его народа обрек евреев на тяжкое испытание — теперь они были полностью во власти Амана. Только искреннее раскаяние согрешивших, возвращение сердцем к Б-гу спасло их от гибели...

В последний день праздника король опять проявил жестокость. Разгневанный непослушанием жены, Ахашверош приказал немедленно казнить ее, а затем разослал по всей стране гонцов на поиски красивых девушек. Одной из них предстояло стать новой королевой.

Гонцы шли из дома в дом. Они заглянули и к Мордехаю, увели во дворец Эстер — его двоюродную сестру, и король остановил свой выбор на скромной изящной девушке. Ахашверош не знал, что она еврейка, - Мордехай наказал Эстер держать до поры ее происхождение в тайне.

Прошло какое-то время, и однажды случайно Мордехай спас короля. Он услышал громкий разговор двух придворных, которые задумали отравить Ахашвероша и говорили о том не таясь. Заговорщики были уверены, что никто не поймет их родной язык. Но Мордехай знал многие языки, все понял и немедленно рассказал о преступном замысле Эстер. Молодая королева сообщила обо всем Ахашверошу, он позволил заговорщикам принести отравленный напиток, поймал их с поличным и казнил. А в летопись повелел записать, что остался жив благодаря Мордехаю.

Еврейкой была жена короля, еврей спас ему жизнь, а тем временем Аман, ставший первым министром, терпеливо готовил и наконец закончил план полного уничтожения евреев в каждой из 127 провинций. От имени Ахашвероша он разослал два указа.

В первом — открытом — правителю каждой провинции повелевалось спешно вооружить население и подготовиться к 13 дню месяца адара. В этот день все как один должны будут выйти на улицы с оружием в руках и вырезать «определенную группу вредного народа».

Кто этот «вредный народ», извещал второй указ, который было дозволено распечатать только ранним утром 13 адара. В этот день, говорилось в нем, жители Персидской империи должны напасть и неожиданно перебить всех евреев: старых и молодых, женщин и детей.

Как ни таился Аман, Мордехаю стал известен его кровавый замысел. Трагическая новость быстро разнеслась, и сердца евреев наполнились горем: они узнали, что обречены на скорую смерть

Через верного слугу Мордехай передал королеве Эстер весть о случившемся, а также копию уже опубликованного в Шушане первого указа и объяснил, кто тот «вредный», подлежащий избиению народ. «Нет сомнений, - добавил Мордехай, - что наступил предопределенный день, когда надлежит тебе, Эстер, открыться перед королем и умолять о спасении нашего народа».

Эстер не покинула свой народ в бедственный его час, но попросила Мордехая:

«Собери всех евреев, старых и молодых, и поститесь и молитесь за меня три дня, пока мольба эта не достигнет Небес и Б-г сжалится над нами. Здесь, во дворце, я и мои служанки также будем поститься и молиться, ибо ничто, кроме Б-жьего чуда, не спасет наш народ. По прошествии трех дней я пойду к королю, а если погибну — погибну...»

Пост был принят и соблюдался евреями всех провинций, а в самом Шушане Мордехай собрал вокруг себя тысячи детей и среди всеобщей печали и плача, день и ночь учил их Торе. Матери приходили к детям, приносили им еду и умоляли вернуться домой. Но малыши были непреклонны: «Мы останемся с Мордехаем и продолжим пост». Они плакали и молились, и Б-г услышал просьбу невинных детей. Он преисполнился жалости: «Ради детей Я спасу Мой народ».

Никто не спал в ту последнюю ночь. Мордехай и остальные евреи провели ее в молитвах. Эстер готовилась к встрече с королем. Не спал и Аман — он следил за строительством высокой виселицы для ненавистного Мордехая. Даже Ахашверош вдруг проснулся среди ночи. Что-то беспокоило его и со свойственной тиранам подозрительностью он начал обдумывать все мыслимые и немыслимые заговоры своих неблагодарных подданных. «Какая жалость, - размышлял Ахашверош, - что нет у меня преданных людей...», - и вспомнил Мордехая, спасшего ему жизнь.

Наутро первым к королю вошел Аман.

- Скажи, - обратился к нему Ахашверош, - как следует поступить, если король желает особо чествовать своего подданного?

- Нужно облачить такого человека в королевские одежды, - сказал обрадованно Аман, - возложить на него корону и в таком виде торжественно везти по улицам города. А впереди должен бежать один из важных министров и непрерывно кричать: «Так возвышает и чествует этого человека наш король!»

- Скорее Аман, - ответил король, - иди и сделай все, что перечислил, для Мордехая. И сам будь министром, который бежит впереди коня.

- За что, - еле вымолвил Аман, - такие почести еврею?

- Он спас мне жить!... Иди и выполняй, если дорожишь головою.

То был день позора и гибели Амана. Он бежал впереди коня, выкрикивая королевское слово, и люди смеялись, наблюдая, как всесильный министр прислуживает своему врагу. А вечером, когда король вместе с Аманом отправился к королеве, Эстер рассказала Ахашверошу о подлом плане и разгневанный король велел повесить Амана на им же подготовленной виселице.

Но жестокий указ Амана оставался в силе. Разосланный от имени короля, он не подлежал отмене. Срочно были вызваны королевские писцы и написан новый приказ, где говорилось, что Аман злоупотребил доверием короля и обманул его. Вместо запрета преследовать евреев во всех провинциях, как велит государь, Аман приказал истребить его подданных. В опровержение старого, поддельного указа — новый призывал евреев собраться в 13 день адара, быть готовыми к защите от врагов и убивать тех, кто поднимает на них руку.

Так и случилось.

На следующее после 13 адара утро евреи праздновали свое чудесное спасение. И этот день — 14 адара — стал праздником Пурим, днем, когда отмечается избавление нашего народа от великой опасности.

Но в столице Персии бои продолжались два дня, и только 15 адара евреи Шушана смогли отдохнуть и отпраздновать чудо победы. Поэтому день 15 адара был назван «Шушан-Пурим».

23 века празднуем мы, евреи, Пурим - из года в год, из поколения в поколение. Врагам Израиля, аманам всех времен, праздник Пурим должен служить предупреждением. Для нас же с вами этот чудесный, радостный праздник служит вечным источником мужества и веры, преданности нашему великому и милостивому Б-гу и верности Ему.

полная история Пурима: http://www.chassidus.ru/purim/full_story_of_purim.htm

источник: по материалам еврейских сайтов



Просмотров: 2935,  Разместил(а): sasser
Понравилось: 0      
Добавить комментарии

Ваше имя:
Ваш E-mail:
Ваш сайт:
Сообщение:


Использовать HTML-теги запрещено!
Security Code:


 






© Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование материалов,
опубликованных в сетевом журнале Friends-Forum.com " ФРЕЙМ " допускается только
с указанием гиперссылки (hyperlink) на frame.friends-forum.com
Рекомендуемая резолюция монитора 1024х768 пикселей.




Израиль по русски. Каталог-рейтинг израильских сайтов