≈ Журнал Friends-Forum.com ≈
 
Главная
 
Выпуск #1
02/10/2004
Просмотров: (16669)
ЛИТЕРАТУРА
КУЛЬТУРА
МУЗЫКА
РЕЛИГИЯ
ЖИВОТНЫЕ
Hard&Soft
ФОТОГРАФИЯ
КИНО
Beauty Center
ОТ РЕДАКЦИИ
 
 
 
Архив
 
  Поиск:
 


  Добавить статью
  Пишите нам
 
 
Вход для авторов


Женский журнал Jane
Интернет каталог сайтов - JumpLink.ru
WWWCat: каталог интернет-ресурсов
Narod.co.il Top 100


Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!
Fair.ru Ярмарка сайтов
Знакомства Cайт знакомств, девушки, мужчины, женщины, любовь, знакомство cлужба знакомст


Сейчас в эфире[1]:
 Гостей: 1
 Участников: 0


  Из истории женской обуви

Из истории женской обуви

Вы помните сказку "Золушка"? Эту красивую и романтическую историю, где бедная девушка благодаря неожиданному волшебству становится принцессой. Маленькая хрустальная туфелька изменяет ее жизнь коренным образом, приносит ей любовь и счастье. И ведь вы, наверняка, пусть даже в далеком детстве, мечтали о чуде, которое в один прекрасный миг исполнит все ваши мечты."Каждая женщина, осознанно или нет, мечтает о романтике", говорит дизайнер по обуви Стюарт Вайтцман. Быть может маленький башмачок вовсе и не случайно стал символом надежды и перемены. Ведь каждый раз надевая пару новых туфелек вы что-то, пусть даже внешне, меняете в своем облике, оставляете прошлое позади и делаете шаг в будущее.

Столетиями женская обувь оставалась скрытой под рюшами широких платьев и недоступной даже самому любопытному взгляду. Парадоксально, но до сегодняшнего дня, несмотря на свою, казалось бы, незначительность и второстепенность, обувь остается той частью одежды, которая вас ...разоблачает! Говорят, что глаза - зеркало души, в таком случае обувь открывает путь к вашей индивидуальности.Еще с давних времен обувь считается и признаком благосостояния. Аристократки XIX века опускали свои нежные ножки в парчовые туфельки, в то время как их служанки стучали своими грубыми деревянными башмаками. Сандалии с золотыми подметками римских императриц, туфли с красными каблуками, которые носили при дворе Людовика XIV, и туфельки от Гуччи наших времен - все это визитные карточки столетий, показывающие благосостояние и социальный статус их владельцев.

Но не только это находит отражение в нашей обуви. Она способна расставить вехи в жизни любого человека, вызвать воспоминания об определенном месте, дне и времени. Она как своего рода старенький, но бережно хранимый фотоальбом - крохотный башмачок вашего первенца, пара свадебных туфелек, до сих пор стоящих в коробке в шкафу, чудом сохранившиеся бабушкины ботики с массивной пряжкой.

Как рождается туфелька

Путь от разработанного на бумаге дизайна до готового образца обуви насчитывает до 100 рабочих этапов. Самым первым и наиболее важным шагом является, конечно же, изготовление колодки.Колодка - это вырезанная вручную из дерева или вылитая из искусственного материала копия ступни. Одна лишь колодка решает многое о будущей комфортности обуви, т.к. именно она определяет кривизну подошвы и как следствие ее устойчивость.

Для каждого типа обуви, будь то образец ручной работы или же массовый продукт, необходима своя индивидуальная колодка. Для начала делается отпечаток или слепок ступни, с которого сапожник снимает до 35 мерок. По ним он судит о симметрии пальцев, определяет высоту подъема и обхват ступни, вычисляет длину большого пальца и кривизну подошвы. Кроме того еще и необходимо предусмотреть то, как будет двигаться нога в будущем образце обуви. Настоящим мастерством при изготовлении колодки является умение учесть все проведенные расчеты и сохранить при этом выработанный дизайн обуви.По готовой колодке сначала вырезаются наружные (напр. из кожи) и внутренние заготовки передней и задней частей обуви, затем они сшиваются вместе и некоторое время размачиваются. Заготовка натягивается на колодку и сушится около двух недель. Теперь остается лишь добавить подошву и каблук, а затем и стельку. Туфелька готова к носке!

Сандалия

Учитывая простую конструкцию вас, конечно же, не удивит тот факт, что сандалии были самой ранней формой обуви, придя на смену примитивным портянкам. Очевидно, что каждая культура имела свой вариант сандалий. Они как правило состояли из твердой подошвы, которая поддерживалась при помощи ремешка, обвитого вокруг ноги или проведенного между пальцев. Уже в 3500 г. до нашей эры египтяне изготовляли с помощью отпечатков ступней на мокром песке точно подогнанные подметки из сплетенного папируса; креплениями служили ремешки, сплетенные из необработанной кожи. Эти сандалии защищали ступни от горячего песка и неровной поверхности, однако нога все же оставалась полностью открытой - этим недостатком воспользовались египетские женщины, которые носили на ногах различные украшения. Подошвы сандалий римских императриц были вылиты из чистого золота, а ремешки украшали драгоценные камни. Персы и индусы вырезали сандалии из дерева и прикрепляли к ним колышек, на который опирались пальцами при ходьбе. Славяне изготовляли сандалии из войлока, а испанцы плели из тесемок. Даже британские солдаты несмотря на холодную и дождливую погоду носили сандалии, прототипы которых они впервые увидели у римских войск. Символом чего только не была сандалия на протяжении времен - бедности и престижа, целомудрия и кокетства.

Оставаясь долгое время в тени от высокой моды, сандалиипережили настоящий бум в двадцатые годы нашего столетия. Предприимчивые дизайнеры решили снабдить сандалию каблуком. Благодаря изобретенной Феррагамо металлической вставке, поддерживающей изгиб подошвы, обувь на высоком каблуке могла обойтись теперь и без закрытого носка, служившего ранее опорой для пальцев ступни. "Босоножки" или современные сандалии. В русском языке это слово, пожалуй, наиболее точно передает внешний облик и характерные черты этого типа обуви. Изящная, полностью открытая туфелька как ничто иное дает вам возможность показать свою эротичность и соблазнительность вплоть до пальчиков ноги.

Северная Америка Египет, 2500 лет до нашей эры

Рис.1,2 Северная Америка Египет, 2500 лет до нашей эры.

Эти старинные античные сандалии принадлежат разным культурам. Североамериканские сандалии изготовлены из сплетенных пальмовых листьев, а египетский вариант - вырезан из дерева.

Пакистан/Афганистан, 19 век

Рис.3 Пакистан/Афганистан, 19 век

Деревянные сандалии с каблуками как у пятки, так и у носка, были широко распространены в Азии и Африке и поддерживались на ноге с помощью кожаного ремешка.

Индия, 19 век

Рис.4 Индия, 19 век

В Индии, где религия запрещала использование воловьей кожи для производства обуви, сандалии из дерева оставались, пожалуй, единственным подходящим вариантом. Этот экземпляр еще и украшен чеканкой и покрыт слоем серебра. Обратите внимание и на своеобразный колышек, служивший единственной опорой для ноги при ходьбе.

Пакистан, начало 20 века

Рис.5 Пакистан, начало 20 века

Эти яркие сандалии - "шлепанцы" имеют также своеобразную форму. Закрытый носок защищает пальцы ступни при ходьбе, а узкая подошва позволяет легко вытряхивать набившийся в обувь песок.

Bally, 1934

Рис.6 Bally, 1934

Сочетание серебристого и черного цвета придают этим вечерним босоножкам весьма праздничный вид. Устойчивая подошва позволяла моднице танцевать без устали хоть до утра.

Salvatore Ferragamo, 1938

Рис.7 Salvatore Ferragamo, 1938

Предвоенный кризис заставлял дизайнеров использовать немыслимые сочетания материалов для воплощения своих идей. Эта элегантная туфелька выполнена из комбинации кожи и посылочного шнура.

Beth & Herbert Levine, 60-е годы

Рис.8 Beth & Herbert Levine, 60-е годы

Дизайнеры попытались создать туфельку, в которой ножка смотрелась бы до предела открытой и соблазнительной.

Andrea Pfister, 1984

Рис.9 Andrea Pfister, 1984

Маленький зонтик, мяч и нарисованные пальчики украсили эту прекрасную пляжную сандалию!

Manolo Blahnik, 1992

Рис.10 Manolo Blahnik, 1992

Западный современный вариант индийской сандалии (см. выше). Прозрачная обхватывающая ногу перемычка создает эффект необычной открытости ступни, а элегантный шарик притягивает все внимание к нежным пальчикам.

Западная Африка, 90-е годы

Рис.11 Западная Африка, 90-е годы

Современные дизайнеры не забыли старой традиции египтян и римлян изображать на подошве сандалий лица своих врагов, которых они топтали в прямом смысле этого слова.

Stuart Weitzman, 1995

Рис.12 Stuart Weitzman, 1995

Считается, что сочетание металла и кожи придает некую эротичность. Стюарт Вайтцман воспользовался этой особенностью при создании новой модели. Перемычка выполнена из корка и украшена золотистыми металлическими подвесками - талисманами.

Обувь, которая вошла в историю. Невидимая сандалия Феррагамо.

Когда наконец голодные и бедные годы второй мировой остались за плечами Европа, изголодавшаяся по люксу и экстравагантности, наконец вздохнула свободно. Диор и Феррагамо поразили мир своими выдумками, о которых в годы войны приходилось лишь мечтать. Длинной до икр головокружительные в несколько слоев юбки от Диора, на изготовление которых уходило до 80 метров ткани, служили воплощением черезмерной романтики, а "невидимые сандалии" Феррагамо фасцинировали пожалуй еще сильнее.

В годы войны большая часть кожи шла, конечно же, на изготовление солдатских сапог. Поэтому дизайнеры вынуждены были экспериментировать с другими доступными материалами - войлоком, пенькой или даже соломой. Многие покорно смирялись с обстановкой, но Феррагамо воспринял этот кризис как вызов, брошенный его дизайнерским способностям. Он экспериментировал даже с целлофаном, в который заворачивали сладости, и плел из него и серебряной нити нежные ремешки для своих туфелек. Однажды после войны, наблюдая за работой рыбаков во Флоренции, дизайнеру пришла идея изготовить босоножки, используя вместо кожи нейлоновые нити.

Чтобы создать иллюзию "невидимой" туфельки Феррагамо вырезал из дерева клинообразный каблук так, чтобы нога казалась просто невесомой в воздухе. Кожаные перемычки он заменил нейлоновыми нитями, проведя их от одной стороны подошвы к другой.

'невидимая' туфелька

Рис.13

В зависимости от световых условий верхняя часть таких сандалий - босоножек часто казалась невидимой, в то время как под определенным углом казалось, будто бы пятка плыла по воздуху. Несмотря на всю виртуозность и настоящую лавину паблисити сандалии почти не покупались. Феррагамо объяснял это тем, что женщины чувствовали себя в такой обуви слишком откровенно раздетыми, другие же считали, что виной всему была цена. "Кто же захочет купить себе пару невидимых туфелек за 29,75 долларов, если за те же деньги можно купить 4 тонны угля?" - писала одна газета. Возможно, что гениальная дизайнерская идея была слишком призрачной и незначительной для женщин послевоенной поры, которые жаждали настоящего изобилия и излишеств.

В 60-е годы "невидимые" туфельки пережили настоящий фурор. Каблуки и окантовки этих модных в то время образцов модельеры украшали блестящими камешками. Парадоксально, но, оставаясь прозрачными и порой невидимыми взгляду, туфельки, тем не менее, притягивали все взоры на себя, и ножки, на которые они были одеты, несомненно, должны были быть ухоженными и иметь превосходную форму.

Источник: http://www.shoes.su/book-femhistory.html



Просмотров: 4237,  Автор: Beauty
Понравилось: 0      
Другие статьи автора Beauty: (20) (Клик для открытия)

Добавить комментарии

Ваше имя:
Ваш E-mail:
Ваш сайт:
Сообщение:


Использовать HTML-теги запрещено!
Security Code:


 






© Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование материалов,
опубликованных в сетевом журнале Friends-Forum.com " ФРЕЙМ " допускается только
с указанием гиперссылки (hyperlink) на frame.friends-forum.com
Рекомендуемая резолюция монитора 1024х768 пикселей.




Израиль по русски. Каталог-рейтинг израильских сайтов