≈ Журнал Friends-Forum.com ≈
 
Главная
 
Выпуск #38
03/01/2012
Просмотров: (25458)
ПСИХОЛОГИЯ
КИНО
ПРОЗА
ОТ РЕДАКЦИИ
МУЗЫКА
ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ
УВЛЕЧЕНИЯ
ПАРОДИИ
ПОЭЗИЯ
ВЕРНИСАЖ
ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
КУКОЛЬНЫЙ МИР
КНИЖНАЯ ПОЛКА
 
 
 
Архив
 
  Поиск:
 


  Добавить статью
  Пишите нам
 
 
Вход для авторов


Женский журнал Jane
Интернет каталог сайтов - JumpLink.ru
WWWCat: каталог интернет-ресурсов
Narod.co.il Top 100


Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!
Fair.ru Ярмарка сайтов
Знакомства Cайт знакомств, девушки, мужчины, женщины, любовь, знакомство cлужба знакомст


Сейчас в эфире[1]:
 Гостей: 1
 Участников: 0


  По дорогам Норвегии Часть 7. О Троллях и не только...

Так уж вышло, что 7-ю часть моего повествования я пишу в декабре. А месяц декабрь - это всегда приглашение в сказку. И не важно, живете ли вы там, где зима самая настоящая -  с морозами и снежными сугробами, или жизнь ваша протекает в жаркой южной стране, где даже дождь является редким гостем, не говоря уже о снеге. Я, конечно, сужу по себе, но думаю, что и к вам в декабре, oсобенно под Новый год, приходят воспоминания о детстве, где сказки занимали важное место. Поэтому сегодня для начала я вместе с вами поищу в Норвегии что-нибудь сказочное. И знаете, нам даже не придется долго искать. Ведь Норвегия, как часть Скандинавии является родиной  троллей.

Поэтому не удивляйтесь, если гуляя по улице вы натолкнетесь на одну из многочисленных здесь фигурок этих сказочных героев, по-прежнему густо населяющих Норвегию. И хотя согласно легендам они существа весьма коварные и опасные, современные тролли вовсе не такие. Судите сами:

И даже если один из них покажется жутковатым, то все равно он будет улыбаться.

А заглянув в ресторанчик, вы увидите их приветливo кивающими вам со своих столиков.

А дальше еще интереснее. Оказывается, троллям не чуждо ничто человеческое, и они так же как и вы любят пригубить пивка.

Подняв глаза на потолок, вы убедитесь, что тролли не прочь сплясать, когда у них хорошее настроение.

А встретив вас у сувенирной лавки, они будут так добры, что сами предложат сфотографироваться на память со всеми желающими.

И очарованные их гостеприимством вы уже не сможете устоять перед соблазном, чтобы не зайти в сувенирную лавку. А там вы поймете, что попали в настоящее царство троллей, и ваша голова пойдет кругом от несметного числа жителей этого царства.

Сувенирные лавки будут так же соблазнять вас несчетным числом мягких игрушек. В основном это олени. И хорошо, что в виде мягких игрушек, уж поверьте мне. Однажы мы видели выставленные на продажу рога настоящих оленей, которые нас привели в ужас. Поэтому лучше выйдем из магазина и вернемся на свежий воздух, чтобы продолжить путешествие по Норвегии. Помнится, в предыдущей части мы остановились на Гейрангере.

И как даже самой хорошей сказке приходит конец, так и наше пребывание в Гейрангере подошло к концу. Hадо было отправляться дальше. Только вот не хотелось уезжать, не отметившись на маршруте, упоминаемом во всех местных рекламках: Орлиная тропа. Tолько теперь, роясь в интеренете в поисках описания этого маршрута, я начинаю понимать, что мы сами себя перехитрили с этой "Орлиной тропой". Я не нашла ни одного описания пешего маршрута в районе Гейрангера с таким названием. Оказывается, Орлиной дорогой или тропой называют узкий серпантин шоссе #63, ведущего вверх к другой известной достопримечательности Норвегии - Дороге Троллей. Но нам так хотелось прогуляться пешком по горам, что мы нашли эту тропу там, где начинается "официальная" Орлиная дорога и расположена смотровая площадка, с которой открываются неподдающиеся описанию виды на Гейрангерфьорд. Только посмотрите налево...

...или направо.

Там, у смотровой площадки, мы заметили открытую желeзную калитку и уходящую в лес тропинку, по которой и пошли. Уже на высоте тропинка превратилась в еле заметную узенькую полоску, вероятно вытоптаную ногами таких же упорныx любителей приключений как и мы. Справа по-прежнему был лес, а слева ... обрыв. Мне было жутко только от одного вида этого обрыва, и я смогла сделать только один снимок в сторону фьорда. Вот он, крутой склон, заканчивающийся где-то далеко внизу.

Но моим спутникам все было нипочем, и они уверенно шли вперед, a я еле передвигала ноги. Мое терпение лопнуло, когда я застала их переходящими водопад.

Было довольно опасно, Нитай подскользнулся, и мои нервы не выдержали. Пришлось воззвать путешественников к разуму и повернуть назад. А они, непокорные, решили продолжать. Но на мое счастье тропинка у них под ногами оборвалась и они очень быстро поняли, что надо возвращаться. Я же, ожидая их возвращения, успела подсмотреть утреннюю жизнь растений и насекомых на Орлиной тропе

Счастливая, что наша прогулка благополучно завершилась, я окончательно попрощалась со сказочными видами Гейрангера, хотя сказка продолжалась, так как впереди нас ждал путь к Дороге Троллей. Но чтобы добраться до нее надо было преодолеть несколько препятствий. Не обошлось без парома. Вот этот обыкновенный с виду кораблик, подплывая к причалу, заранее начинает поднимать "забрало", чтобы выпустить и проглотить очередную порцию сухопутных средств передвижения.

А дальше - берег и опять серая полоса шоссе. Проезжали мы  здесь уже не раз, и не удивительно, что многие места хорошо нам знакомы по предыдущим поездкам. Мы их узнавали и ... не узнавали. Вот бурная река, не раз поражавшая нас своей первозданной красотой. Вода мощным потоком разрезала землю,

и казалось, выбивалась на поверхность из глубоких подвалов древнего замка.

Но в привычном для глаз пейзаже что-то изменилось - появилась подвесная дорожка с ограждениями, выполненными из металлических прутьев.

Прутья были окрашены в коричневый цвет, вероятно с дальним прицелом на ржавчину. А множество поворотов на в общем-то коротком пути заставили вспомнить, что кратчайший путь между двумя точками есть прямая. Каким бы ни был замысел авторов этой идеи, но на наш взгляд любимый нами пейзаж был испорчен. Поэтому отъехав на несколько сотен метров и обнаружив реку с еще не тронутыми человеком берегами, мы с воодушевлением остановились, чтобы побродить по ее берегам. Я часто вспоминала эту реку. Еще после первых поездок. Она всегда нравилась мне заросшими лишайником валунaми, которые, победив водный поток, навсегда остались здесь лежать, превратившись в пороги.

Гуляя вдоль реки, мы набрели на водопад, сбегающий с противоположного берега, заросшего лесом. Даже сейчас, когда я смотрю на его фотографию, мне кажется, что я вновь очутилась в сказке.

Мне кажется, что лес скрывает замок,  стоящий посреди сказочного королевства. A жители этого королевства мирно живут среди красоты и покоя, давно отказавшись от войн и террора. И так продолжается уже много-много лет…

Тогда, быть может, и нам хотя бы на мгновение забыть о проблемах и окунуться в сказочный мир природы, любуясь созданными ею шедеврами?

А в реальном мире все шло своим чередом, и мы вновь очутились на 63-й дорогe. Она карабкалась на перевал, не оставляя на горизонте ни одного деревца, и только горы встaвали перед нами во всей своей аскетичной красоте, не переставая удивлять и заставляя восхищенно смотреть по сторонам. Мы уже были очень близкo от Дороги Троллей, но вокруг было так красиво, что не хотелось просто так мимоходом проехать эти места. Все вокруг располагало к остановке: голубое небо, по которому как колонны на параде размеренно двигались пушистые облака,

снег, лежащий чуть повыше,

еле заметная глазу колея, уходящая куда-то в сторону от шоссе,

вершины гор, будившие наше воображение и казавшиеся то пирамидами,

то сказочными чудищами-троллями.

Где-то там, рядом с этими горами-троллями и спускался с крутой высоты серпантин Дороги Троллей. Мы еще немного полюбовались вокруг, погуляли около памятника грибу боровику. (Шутка, конечно, но правда похож?)

Еще раз оглянулись назад, туда, где вдали остался так полюбившийся нам Гейрангер,

и продолжили путь, предвкушая встречу с Дорогой Троллей. Мы очень хорошо помнили это место по предыдущим поездкам. В памяти осталось большое плато, уставленное сотнями традиционных каменных скульптурок. По крайней мере, как это было еще в 2007-м. Но в 2010-м перед нами предстала совсем другая картина. Тогда мы окончательно поняли, что и до Норвегии докатился лозунг "Нам нельзя ждать милостей от природы". Ни плато, ни фигурок не было и в помине. Зато по одну сторону дороги была развернута огромная стройка со всеми пылящими, дымящими и грохочущими атрибутами. По другую сторону, не украшая пейзаж, стояли в ряд неказистые домики, набитые едой и всякой сувенирной ерундой, которую и без того можно купить в любом уголке Норвегии. Было еще одно новшество. По краю обрыва шло ограждение и дорожка, ведущая к двум смотровым плошадкам. Одна из них, дальняя, как бы парила в воздухе над обрывом и со стороны дороги казалась маленькой коричневой точкой, хотя может вместить несколько десятков человек. Отыскав ее в правом верхнем углу на следующем снимке, можно оценить истинные масштабы ущелья.

Другая же смотровая площадка расположена недалеко от дороги, но дойти до нее надо было через ряд все тех же надоевшиих сувенирных лавок.

Это их черные крыши выступают из-за скал в левом нижнем углу снимка, снятого с дальней смотровой площадки. Дальше направо желтеет какое-то чудо инженерной мысли, еще пара вагончиков и другая всячина, указывающая, что здесь идет стройка. В центре сама смотровая площадка, и как продолжение видна полоска шоссе, которое, спускаясь вниз, и образует Дорогу троллей. .

Не знаю, как здесь будет через несколько лет, когда стройка закончится. Может быть появится удобный туристический центр, который станет украшением этих мест, но нам все же больше по душе первозданная природа. Слишком мало мы ее видим в нашей повседневной жизни. И жаль, что с каждым годом все меньше остается нетронутых мест. К счастью вид, открывающийся на Дорогу Троллей, заставляет забыть обо всем. Вот она, до головокружения крутая и извилистая дорога, и за ней долина, как оазис раскинувшаяся между грядами гор.

Мне трудно судить, насколько дорога трудна для водителей, так как в таких местах я к рулю даже не приближаюсь. Но спустившись по ней впервые в 2000 году,  мы не испытали чувства страха, о котором прочитали в путеводителе. Возможно из-за того, что раньше уже проехали по действительно опасной дороге - серпантину Сталхеймклейв, в районе местечка Сталхейм, раскинувшегося в 136 километрах от города Берген. Кстати, там же недалеко, в местечке Флом, можно сесть в поезд, который привезет к заснеженным горам. А там уже гуляйте сколько хотите, только не опоздайте на последний поезд!

Так вот на дороге Е16 не пропустите указатель на Стaлхейм. Он приведет к гостинице, которая тоже называется Стaлхейм. Тут надо упомянуть немецкого кайзера Вильгельма II, который останавливался в гостинице 25 лет подряд, что может служить подтверждением красоты этих мест. Теперь продолжим. Прежде всего найдите тропинку, ведущую от гостиницы к обрыву, с которого открывается вид на ущелье, и полюбуйтeсь им под шум водопада, падающего с высоты 126 метров.

Не сомневаюсь, что вы уже догадались, как называется водопад. Ну конечно, Сталхейм! А как же иначе? Но давайте вернемся от обрыва к дороге, и проехав всего несколько десятков метров, попадем на самую извилистую и очень опасную дорогу в Норвегии, взбирающуюся на высоту 270 метров, при этом делая на 2-х километровом отрезке 13 крутых поворотов

Когда мы впервые очутились на ней, то почему-то подумали, что по такой дороге нельзя передвигаться на машине. Правда, никаких запрещающих знаков не было. Был только один знак c обозначенным уклоном - 18%. Возможно, из-за такого уклона и из-за того, что дорога выглядела  довольно узкой для двух автомобилей и начиналась какими-то странными ухабами, напоминающими волны, нам показалось безумием ехать по ней на машине. Было решено спуститься пешком. Но уклон оказался таким крутым, что мы не шагали, а бежали трусцой. После примерно шестого поворота до нас дошло, что подниматься будет труднее и решили повернуть назад. Уж и не помню, как мы поднялись вверх на два поворота. Наверное, ползком, так как ноги просто отказывались идти. И тогда виновник этого экстрима и мой муж в одном лице принял мужественное решение вернуться  наверх одному. А мы с сыном дожидались, пока он спуститься на машине и спасет нас. В настоящее время дорога стала односторонней, и теперь на машине по ней можно только съехать сверху вниз. А нам посчастливилось проехать по ней cнизу вверх еще в ее двухстороннюю бытность. И поверьте мне, что посчастливилось в полном смысле этого слова. Так как из-за крутого подъема невозможно было вписываться в повороты и ехать на низкой скорости. Мы запросто могли столкнуться с любой спускающейся нам навстречу машиной. Да, было время в Норвегии...

Надеюсь, теперь понятно, почему Дорога Троллей кажется нам сущим пустяком, и мы без особого труда преодолeваем ее всякий раз. A спустившись по ней, обязательно задерживаемся еще чуть-чуть внизу на стоянке, чтобы еще раз посмотреть на всю эту красоту, на горы и на водопад, проложивший себе путь сверху вниз.

Теперь осталось еще немного пути, чтобы шоссе #63 закончилось и встретилось с дорогой Е136, повернув направо по которой очень быстро доезжаем до еще одной достопримечательности, возвращающей нас в сказку - Стены Троллей. 

По внешнему виду стена очень отличается от других гор Норвегии. Наверное из-за частых обвалов она приобрела формы, напоминающие зубцы на башнях разрушенной крепости. А островки снега, не растаявшего даже летом, подтверждают ее звание самой высокой отвесной стены в Европе. У подножия стены оборудована большая площадка с удобствами для туристов и для водителей грузовиков, которые, являясь основными перевозчиками в стране, бороздят Норвегию днем и ночью. Остановившись, здесь можно подкрепиться и отдохнуть, не отрывая глаз от огромной стены, заслонившей полнеба, и от облаков, которые кажутся предельно осторожными и проплывают над стеной так, чтобы не зацепиться за ее острые края. И кто знает, может быть вам повезет, и вы увидете троллей, высовывающих свои озорные мордашки из-за острых пиков, зазывая вас в сказку. В добрую сказку, так как тролли давно уже перестали быть злыми и научились смеяться. Помните об этом!

******************

Для желающих увидеть своими глазами: жмем на линки размещенные ниже, ищем кнопку “more”, выбираем “Street View” и... поехали!!!:

* Гейрангер

** Дорога Троллей

*** Стенa Троллей

 

© Atir & Haim-Yefim



Просмотров: 3876,  Автор: Atir & Haim-Yefim
Понравилось: 3      
Другие статьи автора Atir & Haim-Yefim: (10) (Клик для открытия)

Комментарии

ИмяКомментарииВремя
  Lubava

 Рита, отдельное спасибо тебе за удивительных троллей! Они оказываются такие разные! 

 2012-01-03 14:44:17 
  Янулька

 С каждым выпуском узнаю о Норвегии что-то новое и интересное! Спасибо! 

 2012-01-03 17:29:35 
  Atir

 Lubava, это только малюсенькая часть троллей.Теперь понимаю, что фотографировать надо все подряд. Никогда не знаешь где может пригодиться та или иная фотография.Например в Лапландии мы видели большие щиты "Добро пожаловать" с изображением мужчины с бородой как у Санты, но только был он по летнему загорелый и в плавках.:) Может быть потому, что дело было летом? Но Санта в плавках? Разве мне поверят без фотографии? 

 2012-01-04 02:01:04 
  Atir

 Спасибо Янулька!Если мои рассказы могут помочь тем, кто собирается в путешествие по Норвегии - буду только рада. Поэтому и стала добавлять немножко больше подробностей - номера дорог и другие ориентиры. Мне интересно узнать о линках, добавленных в конце статьи. Помогают ли они? Ведь можно вживую посмотреть на описываемые места.  

 2012-01-04 02:07:19 
  Lubava

 О, про Лапландию нужно обязательно тебе рассказать в отдельной статье! Одно только название завораживает! 

 2012-01-04 03:23:52 
  Я-Евка

 Риточка, снова захватывающее повествование ! Я помню еще твои рассказы о Дороге Троллей после первого путешествия по Норвегии, так хотелось тогда хоть одним глазком посмотреть не неё - и вот ! Да еще с такими комментариями ! 

 2012-01-04 05:36:02 
  Юра

 Действительно, замечательное повествование проливающее свет на происхождение троллей! Ну и конечно, ощущение присутствия не покидает на всем протяжении маршрута. 

 2012-01-04 06:37:06 
  gold hands

 Рит, а сколько отснятого материала вы привозите из каждого путешествия? ну, чтобы меня (медовую блондинку) не пугать цифрами, то хоть напиши, сколько кадров в день получается? я надеюсь, что ты нас долго еще будешь радовать своими рассказами и фотографиями. а когда они закончатся, ты привезешь новые, да? 

 2012-01-04 15:25:19 
  Янулька

 Ой, я тоже хочу репортаж про Лапландию!!! Погуляла по ссылкам, воткнулась в какую то стену и чуть не заблудилась. :) Интересно, необычно! Спасибо! 

 2012-01-05 06:06:32 
  Atir

 Спасибо всем за отзывы, приятные уху автора:) Про Лапландию репортаж не получится. Нам там было скучно и мы "сбежали" в Норвегию. А на фотографиях мы действительно не экономим. В среднем за месяц путешествия мы делаем до 4-5 тысяч. Что будет после Норвегии - не знаю. Надо сначала с Норвегией "завязать":) 

 2012-01-07 12:02:36 
Добавить комментарии

Ваше имя:
Ваш E-mail:
Ваш сайт:
Сообщение:


Использовать HTML-теги запрещено!
Security Code:


 






© Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование материалов,
опубликованных в сетевом журнале Friends-Forum.com " ФРЕЙМ " допускается только
с указанием гиперссылки (hyperlink) на frame.friends-forum.com
Рекомендуемая резолюция монитора 1024х768 пикселей.




Израиль по русски. Каталог-рейтинг израильских сайтов