"Windows on the World" - так назывался дорогой и престижный ресторан, расположенный на самом верху одной из башен-близнецов Всемирного торгового центра. Спустя год после теракта 11 сентября 2001 года Фредерик Бегбедер пишет одноименный роман, так сказать, по горячим следам, по больному. Американское "господство", террористы, страх от внезапности катастрофы, вопросы "а что же дальше?" и "как с этим жить?" - Бегбедер передает это с точки зрения мужчины, оказавшегося с двумя маленькими сыновьями в "ловушке" на крыше плавящегося небоскреба.
Вторая часть книги отведена полностью под поток мысли самого Бегбедера. Небольшие главки от лица несчастливца-отца перемежаются с необузданными откровениями автора.
Первые 100 страниц - это очень сильно. Бегбедер заставляет с головой занырнуть в событие, которое до этого было лишь кричащими газетными заголовками и экстренными выпусками новостей. Волосы встают дыбом от того, как автору удалось передать атмосферу в небоскребе после того, как в него врезался самолет. Безысходность, ужас, отчаянная надежда на спасение, которая постепенно и неуклонно меркнет.
Но после сильных и жестких 100 страниц начинается извечная беда Бегбедера - он так погрязает в собственной личности, что забывает и своих героев, и тему, и сюжет. Начинаются его давно знакомые стоны, кочующие из книги в книгу: "Ах, я эгоист! От меня ушла любовь! Я недостоин своих детей! Жизнь дана для развлечений, так будем развлекаться".
Три четверти книги Бегбедер, как обычно, занимается невнятным и неинтересным читателю потаканием собственному эго. Мой совет таков: прочтите начало, почувствуйте комок в горле, задумайтесь, закройте книгу и больше к ней не возвращайтесь.
|