≈ Журнал Friends-Forum.com ≈
 
Главная
 
Выпуск #30
17/02/2011
Просмотров: (20670)
ПРОЗА
ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ
ПОЭЗИЯ
КИНО
ОТ РЕДАКЦИИ
ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ
ВЕРНИСАЖ
ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
МУЗЫКА
НЕИЗВЕДАННОЕ
 
 
 
Архив
 
  Поиск:
 


  Добавить статью
  Пишите нам
 
 
Вход для авторов


Женский журнал Jane
Интернет каталог сайтов - JumpLink.ru
WWWCat: каталог интернет-ресурсов
Narod.co.il Top 100


Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!
Fair.ru Ярмарка сайтов
Знакомства Cайт знакомств, девушки, мужчины, женщины, любовь, знакомство cлужба знакомст


Сейчас в эфире[10]:
 Гостей: 10
 Участников: 0


  ЭТОТ БЕЗУМНЫЙ СПАГЕТТИ-ПРОГ

                                                     ЭТОТ БЕЗУМНЫЙ СПАГЕТТИ-ПРОГ

Принято считать ,что страна Италия ничего не дала миру прогрессивной рок-музыки. Были и есть любимые всеми поп-фестивали в Сан-Ремо, Челентано и Тото Кутуньо, и сотни менее известных исполнителей, популярных далеко за пределами этой солнечной страны.Но о существовании Itаlian Prog Rock-a как отдельного жанра я узнал, только начав собирать коллекцию виниловых пластинок 70-х годов прошлого уже века.Что-же такое этот "итальянский прог", или "психо-прог", известный в среде коллекционеров под смешным термином "психушка"?
Прогрессивный рок, возникший в конце 60-х в Англии, достиг пика популярности в начале 70-х. В отличии от прога английского, сформированного, в основном, под влиянием европейской сонатной формы и джаза, в Италии гораздо более важным фактором были местные музыкальные традиции. Итало-прог изначально приобрел мелодичность, свойственную народной музыке Апеннинского полуострова. Многие альбомы жанра являются так-же переработками классических вещей итальянского барокко. На вокалистов итало-прога сильно повлияла итальянская оперная манера пения. Нужно особо отметить, что вокалисты жанра не только принципиально старались петь исключительно на итальянском, но еще и делали это максимально профессионально. А итальянские прог-роковые клавишники традиционно ставятся наравне с признанными мастерами вроде Кита Эмерсона, Джона Лорда и Рика Уэйкмана.
В этом жанре, как и во многих других, есть свои звезды, известные далеко за пределами Италии. Хочу остановиться в своем рассказе всего на на трех, самых ярких. Начну с одной из самых известных и самых недооцененных групп этой троицы

Banco Del Mutuo Soccorso
или просто Banco. История группы началась в 1968 году в Риме, когда братья-клавишники Витторио и Джанни Носенци совместно с гитаристом Франко Колета, басистом Фабрицио Фалько и барабанщиком Марио Ахилли сделали запись нескольких композиций для компании звукозаписи RCA. Несколько позже в команде появился колоритный вокалист Франческо Ди Джакомо, чей голос удачно соответствовал классическим пассажам братьев Носенци. И хотя итальянцы сформировали свои вкусы под влиянием британцев Yes и Gentle Giant, найти аналоги творчеству "Кассы взаимопомощи", а именно так переводится название группы, в мировой рок-музыке практически невозможно. Мощный, практически оперный вокал, два виртуозных клавишника, джаз-роковая ритм-секция и гитарист. Ни больше и ни меньше.
Дебютную пластинку, одноименную Banco Del Mutuo Soccorso, вышедшую в 1972-м на итальянском лейбле Ricordi, музыканты нашпиговали прекрасными образцами средиземноморского прога с примесью классической музыки, такими как R.I.P. (Requisecant In Pace) и Metamorfosi. Был создан настоящий шедевр, в этих композициях практически не было слабых мест. Заслуживал внимания и конверт оригинального винилового альбома, представлявший собой картонный бак для сбора добровольческих пожертвований. Подобный дизайн стал одним из важнейших элементов в концепции пластинки, неотделимый от самой музыки. Не стал разочарованием и второй альбом Io Sono Nato Libero, вышедший год спустя, повторявший стилистику первого и также ставший маленьким шедевром оформления винилового конверта. Обложка представляла собой триптих в виде бумажных ворот старого дома. Оба альбома сейчас являются настоящими раритетами, и цена оригинальных виниловых изданий достигает сотен евро. После серии удачных альбомов группа заключила контракт с Manticore, лейблом музыкантов группы ELP, где в 1975-м вышел сборник Banco с ранними композициями, исполненными теперь уже на английском. Эксперимент со сменой языка, к сожалению, не принес желаемого результата. Песни, звучащие по-итальянски красиво и оригинально, на чужом для бородача-вокалиста Франческо Ди Джакомо языке выглядели пародией на самих себя. Классическом периоду Banco подходил конец. К концу 70-х манера группы заметно смягчилась, а творчество музыкантов в 80-е и вовсе трудно назвать роком. Тем не менее, Banco существует и сейчас, и хотя ребята не издают ничего нового, регулярно дают концерты, исполняя преимущественно легендарный материал 70-х годов.

А теперь перенесемся в 1971 год, в пригороды Милана, где берут свое начало вторые герои нашего рассказа
Premiata Forneria Marconi.
Ребята назвались в честь булочной в своем родном квартале, простенько и со вкусом. Хотя длинные и оригинальные названия, как вы уже наверное заметили, отличительная черта практически всех групп этого жанра. Если поискать аналоги группы в европейской рок-музыке, то корни уходят в альбомы King Crimson и авангардный джаз-рок. Возможно, это было-бы не очень оригинально, если бы не было настолько по-итальянски!Первый же альбом продемонстрировал все лучшие стороны итальянского прога той поры - мелодизм и оранжировки народной музыки были густо смешаны с прог-роковым авангардом. Но для выхода на мировую рок-сцену с "международным" роковым английским языком в 1973 году ребята пригласили бывшего текстовика группы King Crimson Пита Синфилда. Синфилд представил их Грегу Лэйку из ELP, который способствовал подписанию контракта группы со своей новой фирмой Manticore. После серии великолепных альбомов начала-середины 70-х, изданных в Великобритании, группа сократила название до PFM, и как не трудно догадаться, пошла дорожкой, проторенной Banco Del Mutuo Soccorso, т.е. в попсу. Отмечу только альбом 1975 года Chocolate kings, изданный также в двух вариантах. Оригинальное итальянское оформление альбома, с плакатом и аппетитной блондинкой на обложке, изданное на лейбле Uno1, было отклонено в Штатах по соображениям цензуры, и сейчас также является филофонистической редкостью.
Группа PFM до сих пор активна, последний на сегодняшний день альбом Stati Di Immaginazione, вышедший в 2006-ом году, ознаменовал возвращение к корням, и все говорит о том, что итальянских ветеранов еще рано списывать со счетов.

И в завершении своего рассказа хочу вам представить, пожалуй, самую известную за пределами Италии группу итальянского прога, добившуюся успеха не только у себя на родине, но и в США - редкий случай для европейских рокеров.
Итак, следующие герои нашего рассказа - венецианцы
Le Orme
или "Следы". Они же - одна из самых старых групп жанра, дата её образования - 1966 год, хотя классическим периодом принято считать 1971-1974 годы. Именно тогда были записаны альбомы, значимость которых для прогрессивной рок-музыки сопоставима с ролью таких групп, как YES, GENTLE GIANT, ELP. Le Orme известна также сотрудничеством с группой Van Der Graaf Generator. Музыка Le Orme этого периода - это клавишные и еще раз клавишные, ставшие с тех пор визитной карточкой группы.
Первым из этих альбомов стал Collage, выпущенный в 1971-ом итальянским музыкальным отделением фирмы Philips. Альбом сочетал в себе интерпретации итальянской классической музыки и энергетику популярного в те годы хард-рока. Рискну сказать, что многие из пассажей клавишника Le Orme Микеле Бона заставили бы уважаемого Джона Лорда из Deep Purple нервно курить в коридоре. Вышедший годом позже альбом Uomo Di Pezza повторил успех и стилистику Collage, а альбом 1973-го года Felona E Sorona, изданный также и на английском языке, считается наиболее известным альбомом группы. Далее Le Orme,как это часто случалось со всеми группами жанра, шли путем постепенного отхода от рока в сторону поп-музыки. И хотя группа продолжала активность и в 80-90-е годы, знакомство с творчеством этих ярких представителей итальянского прогрессива стоит начать именно с этих работ начала 70-х.

На сегодняшний день записи этих и других классических итальянских прог-роковых групп, точнее их первые виниловые издания - коллекционные редкости и предмет увлечения филофонистов всего мира. И это не удивительно, ведь качество их звучания превосходит какие-либо другие носители. Представленные в этой статье фотографии - экспонаты моей личной коллекции, тоже не пылятся без дела. Дождливым февральским вечером, именно таким как сегодня, я люблю достать из конверта старую виниловую пластинку, и потягивая стаканчик шотландского виски, опустить на проигрыватель несуществующей уже много лет фирмы одну из этих старых записей. Теплое виниловое звучание заставит отложить все дела и целиком погрузиться в музыку времени, когда телевидение было черно-белым, а общение друзей - живым.
Старая виниловая пластинка, феномен возрождения которой мы наблюдаем сегодня - тема отдельного рассказа...



Так же послушать:


Alphataurus- Alphataurus (1973)
Museo Rosenbach-Zarathustra (1973)
Metamorfosi-Inferno (1973)
Osanna-Palepoli (1973)
Quella Vecchia Locanda-Quella Vecchia Locanda (1972)
Area-Arbeit macht frei (1973)
Biglietto per l'Inferno-Biglietto per l'Inferno (1974)
Maxophone-Maxophone (1975)
New Trolls - L.I.V.E.N.T (1976)
Garybaldi-Nuda (1972)

На фотографиях - японское издание дебютного альбома Banco (конец 70-х) и итальянские переиздания ранних альбомов (конец 70-начало 80-х)
Первые пресса PFM (в том числе раритетный первый пресс 1975г с плакатом) и оригинальные итальянские издания Le Orme

© Trooper



Просмотров: 1820,  Автор: Trooper
Понравилось: 0      
Другие статьи автора Trooper: (8) (Клик для открытия)

Добавить комментарии

Ваше имя:
Ваш E-mail:
Ваш сайт:
Сообщение:


Использовать HTML-теги запрещено!
Security Code:


 






© Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование материалов,
опубликованных в сетевом журнале Friends-Forum.com " ФРЕЙМ " допускается только
с указанием гиперссылки (hyperlink) на frame.friends-forum.com
Рекомендуемая резолюция монитора 1024х768 пикселей.




Израиль по русски. Каталог-рейтинг израильских сайтов