≈ Журнал Friends-Forum.com ≈
 
Главная
 
Выпуск #25
29/03/2007
Просмотров: (90724)
STUFF
ЖИВОТНЫЕ
ИХ НРАВЫ
ЛИТЕРАТУРА
ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ
БУДУАР
СЕТЕВАЯ ПАУТИНА
СУМЕРЕЧНАЯ ЗОНА
ПРОЗА
КТО ЕСТЬ КТО
КИНО
ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ
БАЙКИ ИЗ СКЛЕПА
ФОТОГРАФИЯ
ФОРУМ ШУТИТ
ОТ РЕДАКЦИИ
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
 
 
 
Архив
 
  Поиск:
 


  Добавить статью
  Пишите нам
 
 
Вход для авторов


Женский журнал Jane
Интернет каталог сайтов - JumpLink.ru
WWWCat: каталог интернет-ресурсов
Narod.co.il Top 100


Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!
Fair.ru Ярмарка сайтов
Знакомства Cайт знакомств, девушки, мужчины, женщины, любовь, знакомство cлужба знакомст


Сейчас в эфире[1]:
 Гостей: 1
 Участников: 0


  12 способов снять кино

1. Пишите сценарий.

Его можно писать в тетрадке, а можно и в собственной голове. Последовательно и сжато изложите все, о чем хотите сделать фильм. Это поможет вовремя остановиться и не снимать лишнее, потому что «много» и «хорошо» – не одно и то же.

 

Предположим, вы решили снять фильм «С днем рождения, любимый!».

Возможно, ваш сценарий будет таким.

ПРОЛОГ. Утро. Панорама комнаты. Рука, свешивающаяся с края кровати, спящий мужчина – герой вашего романа (фильма). Звенит будильник. Герой открывает глаза и произносит: «Опять эта камера вместо кофе...»

ЗАВЯЗКА. Он пьет кофе, бреется, кормит любимого кота. Он поправляет галстук, протягивает руку за портфелем… И тут вы говорите: «Кажется, я потеряла ключи от машины». (Его лицо крупным планом.) Общий план – он мечется в поисках ключей. Вы позвякиваете перед объективом ключиками и говорите: «С днем рождения, любимый!» (Довольное лицо героя, крупный план.) На фоне закрывающейся двери появляются титры. (Название фильма, как и другие подходящие надписи, можно заранее написать и снять во весь экран.)

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ. Снимаете на видеопленку фотографии, отражающие значимые моменты его жизни: голенький карапуз, дошколенок, первоклашка с букетом, студент…

РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ. Праздничный стол. Звонок в дверь. Первые гости, суета, поздравления. Кот на столе, под шумок ворующий рыбку. Танцы и игры. А чтобы не было монотонности в съемке, проведите интервью с гостями.

КУЛЬМИНАЦИЯ. Вносят праздничный торт. Все поднимаются с мест, поздравляют. Он задувает свечи. (Снова овации.) Его счастливое лицо крупным планом. Подарки. Общее фото – на память.

РАЗВЯЗКА. Тихая музыка. В кадре только вы (снять себя просто: установите камеру на штатив и сядьте напротив). Вы поздравляете любимого, говорите самые нежные слова.

ЭПИЛОГ. И снова панорама комнаты. Ночь. Любимый и кот, обнявшись, спят. Вполне вероятно, что в ходе работы вы отойдете от своего плана-сценария, но он – ваша основа, тот стержень, на который нанижется весь сюжет.

2. Ловите момент.

Теперь вы превращаетесь в видеооператора и начинаете охоту за интересными кадрами. Колеблющиеся шторы всегда на месте, а вот за котом или мужем придется поохотиться. Это интересно, особенно на отдыхе: подкарауливать героя в самый пикантный момент, когда он разомлел на солнышке. В отпуске чаще случаются неожиданные ситуации. В идеале, взяв камеру в руки, вы всегда должны быть в боевой готовности.

 

3. Держите  камеру ровно.

Чем меньше камера, тем ровнее ее надо держать. Малейшее дрожание рук (от усталости, например) – и снятые кадры будут приплясывать. Ставьте локти на опору (спинку кресла и т.п.). Если такой возможности нет, стойте ровно, камеру держите «жестко», передвигайтесь плавно. А еще лучше делать так: сняла – выключила – перешла на другое место – включила.

Надписи и даты, которые выставляете на самой камере, держите не более 15 секунд (иначе они выдадут все дрожащие погрешности).

4. Смотрите в оба!      

Во время съемки оба глаза должны быть открытыми (один смотрит в окуляр, другой наблюдает, что вокруг происходит). Это необходимо для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, как это случилось на свадебной кассете моей подруги. Представьте, на стене висят роскошные оленьи рога. Идет жених. Кто-то окликает его, он останавливается прямо под рогами. Оператор дает крупный план... Надо ли говорить, что эта сценка стала самой пикантной на свадебной кассете…

5. Избегайте монотонности.

За столом гости могут долго веселиться, а в видеофильме достаточно лишь несколько секунд показать красивый стол (пройдите с камерой вдоль стола) и только секунд по 20–30 (не считая тостов) – процесс еды. Тогда это будет легко и весело смотреть. Долго держать в кадре одну картинку нежелательно (например, 10 минут танцев, снятых из одной точки, будут выглядеть скучно). Снимайте танцующих с разных точек: издалека, в толпе, сверху, снизу, пройдитесь по кругу. Те же 10 минут пролетят незаметно.

6. Заканчивайте сюжет статичным кадром.  

Перед тем как остановить съемку, на 2 секунды наведите камеру на малоподвижный объект (тлеющие угли в мангале). Это знак, что вот-вот начнется новый сюжет.

7. Запоминайте последний снятый кадр.

Начиная снимать следующий эпизод, вспомните, каков был предыдущий. А заодно и прислушайтесь, о чем говорят герои. Иначе может получиться так... Пляж, солнечные блики на лице мужа… Он протягивает руку и говорит: «Ах, я без нее жить не могу»... Счастливый взгляд его жены… И вдруг любимый делает брезгливое лицо: «Кажется, она с душком, пора выбрасывать». На самом деле вторая фраза относилась к колбасе… Просто она была снята после небольшой паузы.

8. Сочетайте разные планы.

Предположим, за кадром голос подруги говорит: «И что она нашла в этом парне?» А камера показывает этого парня в рост – это общий план. Затем приближается и показывает его по пояс – это средний план. Затем камера во весь экран берет лицо (или карман, из которого торчит бумажник) – это крупный план. (Подмигивающий глаз героя – сверхкрупный план.) Планы надо чередовать, потому что именно так мы привыкли смотреть на мир. Сначала окидываем взглядом все вокруг, а потом рассматриваем что-то более детально, потом переводим взгляд на окружающие декорации.

Облизывающийся пес, шашлык на шампуре, лесная поляна, лес… Ведь вы ведете настоящий кинорассказ, а не регистрацию фактов.

9. Перебивочные кадры.

Фильм строится так, чтобы зритель не был все время в напряжении, мог отдохнуть. Такую передышку создают «перебивки» (цветы на дачной клумбе, следы на песке…). Они помогают сделать плавным переход от одной сцены к другой. 

Старайтесь выбирать «перебивки», которые перекликаются с темой фильма. Используйте спецэффекты, заложенные в функции камеры.

10. Снимайте корректно.

Однажды дама, увидев своего «снятого» на пляже мужа, долго хохотала: «Что? Неужели это волосатое и тощее – моя любовь? Развестись, что ли…» Увы, камера бесстрастно зафиксирует все, что попадет в кадр. Чтобы человек получился не хуже, чем в жизни, надо правильно выбрать точку съемки. Если человек стоит на горке, а вы снимаете снизу, он будет выглядеть как монумент на пьедестале. Худощавый и высокий окажется еще более длинным. Если же вы с камерой на горке, а человек внизу, он получится коротышкой.

Если снимать чуть снизу (на корточках), то у героя появятся длинные ноги. Если сверху из-за головы – то пышная грудь. Не увлекайтесь крупным планом! Только малыши всегда выглядят очаровательно… Некоторые тактичные операторы придерживаются принципа: чем старше человек – тем дальше камера… (Взрослые – по грудь, пожилые – по талию, и не ближе!)

 

11. Учитывайте освещение и время суток.

Полные лица лучше снимать, когда свет на них падает сбоку, так как при фронтальном (в лоб) освещении любое лицо выглядит гораздо круглее, чем есть на самом деле. А вот худое лицо, наоборот, не любит бокового света, так как он резко выделяет все дефекты.

12. Готовьтесь к неожиданностям.

Многие считают своим долгом подшутить над оператором. Что тут можно сделать? Пообещать снять так, что мало не покажется. Почему-то после этого абсолютно все «строятся» и делают то, что вы сказали. 

 

Маленькие хитрости

СТОП-ПРИЕМ. Для выполнения нужна 100-процентная устойчивость камеры. Ваша подруга собирается уходить. Она, сидя в кресле, говорит: «Я исчезаю». И действительно исчезает. Делается это так: сняли первую часть, выключили камеру и, не сдвигая ее с места, включаете после ухода подруги. Так же делается чье-то внезапное появление или превращение.

ТАНЕЦ НА ЛАДОНИ. Герой становится на колено и протягивает руку на уровне груди ладонью вверх. Замирает как статуя. Героиня отходит от него метров на 10–15 и замирает. Ваша задача: присев и глядя в камеру, совместить героев так, чтобы девушка оказалась стоящей на его ладони. Затем включайте камеру и, снимая, попросите ее покружиться, как в вальсе, не сходя с места.

ОПАСНЫЙ ТРЮК. Ваш сын едет на велосипеде. Вы круто наклоняете камеру и снимаете. В записи выходит опаснейший спуск с крутой горы. Только следите, чтобы в кадр не попали дом или дерево, под таким углом это будет выглядеть нереально.

НАДПИСИ И ПОДПИСИ . Напечатайте (или напишите фломастером) титры, комментарии и т.п. заранее, а во время съемок снимайте текст крупным планом – когда какой нужен.

КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ можно симулировать. На стену (или большой белый экран) проецируете диапозитивы (Ниагарский водопад, субтропики, Антарктида – что больше нравится). На их фоне проводите съемку. Только не забудьте, что одежда должна соответствовать «диапозитивному» сезону.

www.goodhouse.ru



Просмотров: 3045,  Разместил(а): zyabka
Понравилось: 0      
Добавить комментарии

Ваше имя:
Ваш E-mail:
Ваш сайт:
Сообщение:


Использовать HTML-теги запрещено!
Security Code:


 






© Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование материалов,
опубликованных в сетевом журнале Friends-Forum.com " ФРЕЙМ " допускается только
с указанием гиперссылки (hyperlink) на frame.friends-forum.com
Рекомендуемая резолюция монитора 1024х768 пикселей.




Израиль по русски. Каталог-рейтинг израильских сайтов