≈ Журнал Friends-Forum.com ≈
 
Главная
 
Выпуск #24
25/12/2006
Просмотров: (31049)
БУДУАР
РЕЛИГИЯ
ИХ НРАВЫ
ЖИВОТНЫЕ
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...
ЛИТЕРАТУРА
ФОТОГРАФИЯ
ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ
ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ
ПРОЗА
СЕТЕВАЯ ПАУТИНА
СОБЫТИЯ МЕСЯЦА НА F.-F.
ФОРУМ ИГРАЕТ
ПРАЗДНИКИ и ТРАДИЦИИ
ОТ РЕДАКЦИИ
СУМЕРЕЧНАЯ ЗОНА
КТО ЕСТЬ КТО
КИНО
ЖИЗНЬ ФОРУМА
ФОРУМ ШУТИТ
БАЙКИ ИЗ СКЛЕПА
 
 
 
Архив
 
  Поиск:
 


  Добавить статью
  Пишите нам
 
 
Вход для авторов


Женский журнал Jane
Интернет каталог сайтов - JumpLink.ru
WWWCat: каталог интернет-ресурсов
Narod.co.il Top 100


Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!
Fair.ru Ярмарка сайтов
Знакомства Cайт знакомств, девушки, мужчины, женщины, любовь, знакомство cлужба знакомст


Сейчас в эфире[1]:
 Гостей: 1
 Участников: 0


  Срывая все маски

Часть 8

Следующей жертвой "дела Хиюна" стал великий законоучитель и кабалист р. Йонатан Эйбишиц, происходивший из рода цвря Давида.

В возрасте шестидесяти лет он стоял во главе объединенной общины трех соседних германских городов - Альтоны, Гамбурга и Вансбека. Благодаря ему эти города стали мировыми центрами изучения Торы.

Р. Эйбешиц прославился также как чудотворец. Сотни недужных и страдающих евреев приходили к нему в поисках избавления, и он писал для них кабалестические амулеты - камеи. Исцеляющая сила этих амулетов была столь впечатляющей, что и многие христиане обращались в час беды к этому еврейскому мудрецу.

В 5511(1751) в году, на второй год его пребывания на новом месте, одна из изготовленных им камей попала в руки другого выдающегося мудреца Альтоны р. Яакова Эмдина (Ябеца), сына того самого Хахама Цви, который долгие годы сражался против Нехамии Хиюна и других последователей Шабатая Цви, выдающих себя за хранителей тайного учения.

Тщательно изучив содержимое камеи , Р. Яаков Эмден обнаружил в ней явные проявления "шабатиаства". Потрясенный своим открытием, он направил камею на экспертизук ведущим кабалистам своего времени, однако мнения экспертов разделились: в то время как одни из них, в том числе и тридцатилетний Виленский Гаон, обеляли р. Эйбешица от всяческих подозрений, другие, во главе со старейшиной мудрецов Германии и Польши р. Яаковым - Йошуа Фальком, автором книги Пней Йошуа поддерживали выдвинутое против него обвинение.

Р. Яаков Эмдин потребовал, чтобы р. Эйбешиц, прекратил изготовление камей до полного выяснения всех обстоятельств дела, а когда подозреваемый не подчинился, р. Эмден от имени духовных лидеров поколения наложил на него херем. Эта война двух великих глав поколения продолжалась до самой смерти р.Эйбешица, последовавшей в 5524 (1764) году.

Возникший конфликт расколол мудрецов Германии, Польши и Литвы на два враждующих лагеря: сторонников р. Эмдена и сторонников р. Эйбешица. Острейшее разногласие между главами поколения подорвали не только их авторитет, но и авторитет самой Торы - именно в этот период, когда набирало силы двуижение "берлинского просвещения", единство было особенно необходимo.

 

Часть 9 - заключительная

И все же бдительность, проявляемая мудрецами, оказалась не напрасной. В5516 (1756) году в Галиции быоа обнаружена широко разветленная секта тайных "шабатиарцев". Её предводитель яаков Франк изучал кабалу в Салониках и в Измире, как и полувеком ранее Нехамия Хиюн. Но Франк пошёл еще дальше: он утверждал, что является очередным воплощением самого Шабатая Цви, а следовательно, и новым "машиахом" Секстанты сходились на ночные "служения", во время которых они пели и плясали для достижения "мистического подъемя". Вскоре ведущие польские раввины собрались на съезд в Бродах и предали сексантов отлучению. И тогда вожди "франкистов" от имени пятнадцати тысяч своих последователей обратились к польскому королю Августу с просьбой принять их в лоно католической церкви, заявив, что в мистическом учении, которому они следуют много общего с христианством. В начале 5519 (1769) тысячи галицианских "франкистов" крестились, а сам Франк принял крещение в Варшаве в присутсвии короля. В знак поощрения всем крестившимся ему было даровано дворянское звание.

А спустя всего десятилетие после этих событий там же, на востоке Польского королевства, начало стремительно распростроняться новое движение "хасидов". оно охватило не только Подолию, Волынь и Галицию, но и значительную часть Белоруссии - небольшие хасидские общины сложились в Минске, Пинске, Шклове и карлине. И вот в 5531 (1771) году хасиды создали тайную молельню в самом Вильно, прежде неприступной столице миснагдим - противников нового направления. Виленский Гаон, олицетворявший собой традицию еврейской учености, оказался втянутым в непремиримую борьбу с новой "сектой". В глазах всего еврейского мира именно он возглавил лагерь миснагдим.

Виленский Гаон опасался, что в хасидском движении нашла своё дальнейшее воплощение ересь лже-машиаха Шабатая Цви и его последователя Яакова Франка, влияние которого было особенно ощутимым именно на Украине и в Польше. Особую тревогу вызывало то, что последователи хасидизма переносили акцент с углубленного изучения Торы на другие, в первую очередь мистические аспекты иудаизма при этом, с точки зрения Гаона, грубо профанируя кабалу. В то время как хасиды вовлекали в мистическую жизнь совершенно невежественных в законах Торы людей, Гаон считал, что "сначало следует основательно изучить Письменную Тору, потом - Устную, а затем уже - ее сокровеные тайны". (Комментарий на Мишлей 4:21). " Тот, кто стремиться познать чудеса и тайны, не изучив предварительно законов Торы, - предостерегал Гаон,-...останется ни с чем, поскольку к тайнам Торы нет иного пути, кроме как через изучение и выполнение ее законов" (там же 21:17). более того, он указывал, что "изучение кабалы неподготовленным человеком - великое разрушение". Совершенно неприемлимым для Гаона был и введенный хасидами статус "цадиков", выполняющих роль "посредников" между Б-гом и простыми евреями.

В начале зимы 5532 (1772) года два вождя белорусских хасидов р. Менахем- Мендл из Витебска и р. Шнеур-Залман из Ляд (Алтер Ребе) специально прибыли в Вильно, что бы встретиться с Гаоном и попытаться разъяснить ему подлинную позицию хасидизма. однако он наотрез отказался их принимать.

Р. Шнеур-Залман вспоминал, что Гаон, "дважды захлопывал двери перед их носом", а когда они "начали чересчур настаивать" на встрече, р. Элияу "уехал из города" и не возвращался, пока они оставались в Вильно. Из решительного поведения Гаона хасидские посланники заключили, что "вопрос для него совершенно ясен...и решение по нему уже принято" - поэтому-то Гаон и избегал встречи, которая могла бы быть интерпитирована как косвенная легитимация движения хасидов.

В месяце нисан 5532 (1772) года в переполненной Большой синаноге Вильно был объявлен "великий херем" - все последователи хасидизма отлучались от еврейской общины. Текст херема, под которым стояла подпись Гаона, был разослан по общинам Европы.

В Литве и Белоруссии начались жестокие преследования хасидов, как прежде "шабатианцев" и "франкистов", их старались отсечь от еврейского мира, что бы они не могли распростронять среди евреев своё учение. Запрещалось есть вместе с хасидами и разговаривать с ними, предоставлять им ночлег и сдавать им жилье в аренду, даже просто "стоять рядом с хасидами ближе четырёх локтей". Пресекались браки с хасидами, а в ряде случаев отцы понуждали дочерей разводиться с мужьями попавшими в "хасидские сети". Повсеместно закрывали молитвенные дома хасидов, а их самих с позором изгоняли из городови местечек, Виленский Гаон горячо поддерживал и одобрял подобные меры, именуя последователей хасидизма "шайкой отступников, которых необходимо всячески преследовать".

Предпринятые гонения дали ожидаемый результат только в самой Литве, поскольку в том же 5532 (1772) году, после первого раздела Польши большая часть Белоруссии и Украины отошла к Российской Империи, а Литва ещё на двадцать три годаосталась по другую сторону границы в составе Польши.

Новая мощная волна гонений против хасидов прокатилась по все Восточной Европы в 5541 (1781) году, когда ведущие раввины литвы объявили повторный херем, под которым вновь стояла подпись Виленского Гаона.

...И лишь несколько десятилетий спустя был найден взаимоприемлисый компромисс, обогативший и в значительной степени преобразивший оба направления еврейской мысли...



Просмотров: 2661,  Автор: Александр Кац,  Разместил(а): Rataw
Понравилось: 0      
Другие статьи автора Александр Кац: (5) (Клик для открытия)

Добавить комментарии

Ваше имя:
Ваш E-mail:
Ваш сайт:
Сообщение:


Использовать HTML-теги запрещено!
Security Code:


 






© Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование материалов,
опубликованных в сетевом журнале Friends-Forum.com " ФРЕЙМ " допускается только
с указанием гиперссылки (hyperlink) на frame.friends-forum.com
Рекомендуемая резолюция монитора 1024х768 пикселей.




Израиль по русски. Каталог-рейтинг израильских сайтов