≈ Журнал Friends-Forum.com ≈
 
Главная
 
Выпуск #23
20/09/2006
Просмотров: (45033)
РЕЛИГИЯ
ЖИВОТНЫЕ
БУДУАР
STUFF
УВЛЕЧЕНИЯ
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...
ПРАЗДНИКИ и ТРАДИЦИИ
КИНО
КТО ЕСТЬ КТО
ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ
СУМЕРЕЧНАЯ ЗОНА
ПРОЗА
НОЧНОЙ СОБЕСЕДНИК
ФОРУМ ШУТИТ
ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
БАЙКИ ИЗ СКЛЕПА
ИХ НРАВЫ
ПОЭЗИЯ
СЕТЕВАЯ ПАУТИНА
ОТ РЕДАКЦИИ
ЛИТЕРАТУРА
 
 
 
Архив
 
  Поиск:
 


  Добавить статью
  Пишите нам
 
 
Вход для авторов


Женский журнал Jane
Интернет каталог сайтов - JumpLink.ru
WWWCat: каталог интернет-ресурсов
Narod.co.il Top 100


Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!
Fair.ru Ярмарка сайтов
Знакомства Cайт знакомств, девушки, мужчины, женщины, любовь, знакомство cлужба знакомст


Сейчас в эфире[1]:
 Гостей: 1
 Участников: 0


  'ПИАНИСТКА' - опыт коллективной рецензии

  Довольно редко нам в Киноклубе  удавалось и удается наладить широкую дискуссию по какому-либо кинофильму. И этому много объяснений. Ну, например, такое: все мы смотрим фильмы в разное время, и когда для одного этот фильм актуален, другой о нем уже и забывать стал.
    Приятным исключением из данного правила стало обсуждение фильма «ПИАНИСТКА». Было это уже достаточно давно и в нем участвовало довольно много оппонентов (некоторые уже и не посещают наш форум): Dominiq
, Ke5ler, mangeim, farravvay, VaG, Mobilniy Guru, YEF, Siagold, Beauty.
   На себя я взял лишь роль составителя, то есть собрал все высказывания в одну статью, которую и предлагаю Вашему вниманию. Этакий опыт коллективной зрительской рецензии.
                                                                                                                                                                                                                                                                    Flik

     Релиз фильма можно найти здесь: http://friends-forum.com/movie_184.html

 

- Суперфильм...без коментариев 
 -Фильм, скорее всего, будет непонятен тем, кто не знает о культуре садо-мазохизма. Ничего пикантного в нем кроме главной героини, которая режет себе половые органы, и избиения ее же до крови в ее собственном доме любящим ее симпатишным молодым пианистом в этом фильме нет. Что такое садо-мазохизм фильм не объясняет, а, скорее, наоборот. Пианистка кажется больной психо-сексуально, а все остальные - нормальными. За исключением, разве что, ее мамаши, которая уж чересчур опекается свою дочурку, давно перешагнувшую порог бальзаковского возраста. Кроме лишь одного момента, который заставляет испытать ощущение, отдаленно напоминающее возбуждение, когда малец набрасывается с поцелуями на свою училку в женском туалете консерватории, никаких по-настоящему эротических моментов в фильме нет. Но детям до 21 (!) я бы все равно не рекомендовала смотреть его. Неокрепшую психику может поколебать философия картины. Заканчивается фильм и того круче: такое ощущение, что он просто обрывается на полуслове и что после титров непременно должно быть продолжение. Короче, я из этого просмотра вынесла только одну мысль: "Вот что бывает, когда общество не заботится о садо-мазохистском ликбезе". Если бы герои хоть что-нибудь понимали в том, во что Пианистка вляпывает своего обожателя, возможно, ничего трагического бы и не произошло. Жили бы они душа в душу, она бы сидела по вечерам на цепи, а по утрам он приносил бы ей кофе в постель. Или в чашку. Не суть. В общем, чем-то мне это все напомнило "Богатые тоже плачут", на которых один мой знакомый защитил кандидатскую диссертацию по психологии. Столько страстей! А все почему? Потому что мы не умеем разговаривать друг с другом! Властные мамочки прижимают нас к ногтю до седин, противоположный пол кажется врагом, чувства отсутствуют напрочь... Слава Богу, что в нашем мире все это уже сдвинулось с ржавых закостенелостей и мы стали лучше видеть. Чего не скажешь о героях. А еще французы. В "Ночном портье" и то народ прогрессивнее.
Моё впечатление от фильма - смесь отвращения и скуки. Т.е. я каким-то очень дальним уголком мозга (видимо, крошечным и никчемным ) понимаю, что это высокое искусство, но я то отворачивалась от экрана, потому что мне было противно, то откровенно зевала......
    - Забавно
    - это фильм не от души, а от ума 
Елинек, автору романа ПИАНИСТКА, даже предлагали подержать флажок Нобелевской премии по литературе....
        - Одному с лёгкостью дан дар игры талантом, другая доходит путём лишений и отказа от радостей земных . Извечные вопросы : кто виноват , что делать  : :) Душа закоптилась , известно как :)
        - я бы список извечных вопросов так продолжил:
-Зачем жить?
-С кем спать?
-За что умирать?


        - забавно читать ревью следствий и выводов из них вне связи с причинами ... :) ты не находишь пианистку и её талантливого ученика заркальным отражением, но по типу игральных карт :)
       
        - трудно судить о наличии зеркальности - в должной мере не показана сексуальная жизнь ученика... нет критериев...
к тому же зеркальность следует рассматривать при наличии "полярностей", т е тут мы имеем
Пианистка - маргинал - "северный полюс"
Ученик - посредственность - "тропики" (а не "южный полюс"!!)
       - Странно, её мимика и жесты не дают поводов для посредственной оценки Вальтера. Возможно я могла бы быть тобою...,но не стала
       - музыка!! " Возможно я могла бы быть тобою"

- Но мы оцениванием персонажей, соотнося их со своими сексуальным и психологическим профилями, мы сравниваем персонажей между собой опять же по этим критериям
плюс, конечно же, интуитивно понимаемый жизненный сценарий каждого...
"но не стала"...
имхо, дорогой друг ;)
       - Я так и думал , но мимолётная фраза матери ( о ... о ней нельзя забывать ни на секунду ) о превосходстве учеников над учителями ... ты её помнишь :)

       - Гениальный фильм об одиночестве людей среди людей. Сыгранный на последнем дыхании. Нет ни одной проходной сцены, роли, жеста, слова, ... . Расчитанный на зрителя очень взрослого, тонкого, сочувствующего. Кстати, ничего предосудительного в нем тоже нет. Есть драма, а когда есть драма - есть надежда, что все еще можно исправить. Да, да, да! Каждый из героев прав по-своему.
       
      

-Скорее о цене успеха, которую платит талант, хотя если заменить пианистку сантехником мало что изменится. Я определил её жертвой в первую очередь.
- Все герои этого фильма ЖЕРТВЫ - своих и чужих страстей. Именно страстей. Но - не любви.
- По-моему такое лучше не смотреть. Это как-то напоминает документальный фильм "ЛИКИ СМЕРТИ". Вот где ужас то. Как-то смотрел одну часть. То самоубийства какие-то, то из серии съемки у патологоанатома "А вам слабо?" После такОго, все ужастики кажутся смешными.
- Страсть извращена и в этом следствие от определённых причин. Ведь однозначно, что юная Эрика, спешащая в консерваторию, не страдала "мазохистским" набором чувств. На неё это всё "намазали", как масло на хлеб, причём с патологическим упорством.

- Мне кажется, что трагедия героини фильма, Эрики, заключается в странных взаимоотношениях с матерью. Ведь , в принципе, Эрика могла бы найти себе партнера, которому бы понравились её сексуальные желания. К сожалению, мама Эрики несчастна, психически нездорова, всё это мешает героини справиться со своими проблемами, наладить свою жизнь((((
А с художественной точки зрения, фильм поставлен очень хорошо, придраться не к чему, режиссура, игра актеров - все сделано суперпрофессионально.
- Полностью согласен. Добавлю, что после признаний Вальтера зримы были изменения пианистки во внешности... временные правда.
- А я подчеркнул, что это - СТРАСТЬ. Страсть - это вторая сторона любви, во многом извращенная. Почему? Она всегда толкает человека на большее, на - преступление, на сумасшествие, на бог знает что. У неё нет поведенческих границ. Настоящая любовь предполагает такие границы, это - любовь двоих, не в ущерб себе, партнеру и остальным, это - любовь, которая не шокирует, не разрушает или саморазрушает, а созидает, возвышает, чарует ... .
- Эрика, как мне видится, несчастная женщина с больной фантазией. Вальтер пылал страстью, он даже "зажёг" её на некоторое время. Но пианистка попросила нечто, что Вальтер дал ей в финальной сцене изнасилования. Это нечто и было тем, что она просила. Страсть по-Эрике похоже её не возбудила. Разве страсть толкает на извращения  :

- Не только на - извращения. У страсти нет поведенческих границ, понимаешь? Когда возникают такие границы, это - уже не страсть, а любовь. Кстати, это не Вальтер насилует Эрику, это она его давно изнасиловала, другими словами - заставила его себя изнасиловать, удовлетворив свою страсть. И откуда ты взял, что героиня несчастна? Она такая, какая она есть, потому что презрение к ней Вальтера в конечном итоге - не новость для неё. Она всегда хотела, чтобы он её презирал, и, презирая, - насиловал ( извращение ). Однако, он её изнасиловал, любя... Надеясь на чудо, которого, увы, не произошло. Поэтому фильм получился гораздо более реалистическим, чем ты думаешь.
- Страсть, что ж давай поговорим о ней и возможно, несчастье Эрики проявится отчётливей :)
"Лолита" по Набокову, "Повар, вор, его жена, и её любовник" Питера Гринуэя, "Последнее танго в Париже" - везде в той или иной степени присутствует страсть. А того ли она порядка, что чувства Эрики  :
- "Повара" не смотрел, но давай поговорим о "Лолите" и "Танго". Что в результате получили обуянные страстью? В первом случае - "вечную вину", во втором - пулю в живот. Да, по-своему они были счастливы. И даже - очень. Были..., и однако - почему же не стали? - Обстоятельства? Или - появление границ? Кстати, думаю, что страсть не обязательно предполагает взаимность ( имеются ввиду оба обсуждаемых случая ). А ты смотрел "Ущерб" ( DAMAGE ) Луи Малля? Тоже - любопытный фильмец о страсти. Тем более что у тамошней героини и Эрики - одни и те же проблемы. С которыми они весьма оригинальным способом борются.
Призыв: есть желающие высказаться ещё кроме моего уважаемого оппонента?!
- желающие еще высказаться имеются)))
По моему мнению, героиня, к сожалению, умеет только страдать и такое чувство, что её это вполне устраивает, она совсем не пытается изменить что-то в своей жизни. Партнера она себе не искала. Вообще, эта женщина настолько затравлена своей матерью , что ужас((.
Мне кажется, что персонаж Вальтера более загадочен. Что он именно хотел от отношений с Эрикой? Ведь он не мог не почувствовать, что у неё роль жертвы. Такое чувство, что он латентный садист...
- Что же такое страсть? Определимся, не забывая о том, что говорим о кинематографе.
Возникнув из ниоткуда, страсть электрическим импульсом мгновенно пронзает сердца, заставляя выгорать дотла. Способна ли страсть к безумным поступкам - Да!; заканчиваясь в подавляющем большинстве трагедией, но кто об этом задумывается, купаясь в искрах наслаждения.

Так была ли страсть? Каждое движение Эрики в сторону инициализации собственной сексуальности давится её старой матерью, которая старается повсюду «следовать за ней по пятам». В итоге сексуальная энергия никуда не исчезает, находя выход в извращённых фантазиях, кстати, я абсолютно уверен, что письмо Вальтеру было адресовано вовсе не ему – это скорее её «выстраданный дневник».
С Вальтером немного сложнее, ведь он психически нормален. Начав со жгучей страсти, он с ужасом находит свой объект почитания «дефективным» - ведь от неё воняет. Но его мужское эго задето, и вырвав вожделенный акт, он спокойно возвращается к обыкновенному образу жизни молодого человека, не обременённого множеством забот.
Где мальчик? :)
- Но, по-моему, Эрике нравится её "затравленность". Она испытывает от этого некое удовольствие. В противном случае, она бы давно избавилась от этой зависимости, так как - вполне самостоятельный человек, неплохо зарабатывает, неплохо живет, неплохо планирует жить ( извиняюсь за цинизм ). И, однако, она борется с мамашей, по-своему по-садистски, но - борется. Убить она её не может, выгнать - тоже, поэтому, в некоторой степени, ломает о себе представление, как о несчастной марионетке. Вот такая-вот аномалия...
Что касается Вальтера, то это - ещё тот субчик, кстати, блестяще сыгранный восходящей звездой французского кинематографа Бенуа Мажимелем. Можно сказать, он "переиграл" Изабель Юппер.

- Мне сложно говорить «затравленность». Судя по обстановке, мужчина покинул их очень давно. Мать деспотична и всегда давила, причём её интерес вовсе не талант дочери, а достижение конкретных результатов и получение « плодов »( положение Эрики, вхождение в элиту...). Безусловно, с материальной точки зрения она обеспечена, но она никуда не уйдёт. Она привыкла так, попытки изменить что-то не проходят - сильна реакция сопротивления: все эти упрёки, звонки, просьбы, уговоры...,недеюсь, ты понимаешь о чём я :).
Цитата:
она борется с мамашей, по-своему, по-садистски, но - борется

Я думаю это не борьба, а скорее часть сложной сексуальной игры. Вообще то общая ситуация у них в семье тупиковая. Интересно насколько образ матери Эрики типичен  : . Кстати симбиоз (скорее ситуация с сообщающимися сосудами) весьма показателен. Можно вспомнить и сопоставить поведение Эрики в кабинке просмотра порнофильмов и её действия, когда она застукала своего молодого ученика за просмотром обложек эротических журналов. :)

- согласен!
только ситуация в семье совсем не "тупиковая"...
пара "мать-дочь" представляет собой отлично сложившуюся (годами!) команду, они играют в свою игру, которая для "нормального" выгдядит и отвратной, и чуждой, но... она нормальна! и единственно правильна! для такой семьи, они помогают друг другу достигать результата, выполнять жизненный сценарий. для таких людей счастье - быть несчастными, такие люди для "нормальных" - бремя и тягота...
- Что наглядно демонстрирует участь Вальтера.
После прочтения письма они « расстаются », так и не получив друг от друга желанного. Но потребность Эрики сильнее и она « заходит » на второй круг к внешне успокоившемуся Вальтеру. Являясь « жертвой», она, на время, делает «жертвой» и его.

- конструктивный разговор ;)
в три руки вожжей под хвост ПИАНИСТКЕ...
- Я думаю, что и фильм и его герои и ситуация неоднозначны.
Эрика - больной, несчастный человек. Она развращает Вальтера. Это безнравственно. Но он мне кажется намного хуже. Он поступает с ней жестоко, причем во второй части фильма просто хладнокровно унижает и уничтожает ее.
Да, он молод, но и не ребенок уже.
- Хмм, может это его видение её просьбы.  
- не только...
- а вправе ли мы судить Вальтера? и приемлемы ли нравственные категории его действий по отношению к ИНАКОчувствующей Эрике?
ведь, по сути, Вальтер НЕ понял и НЕ принял чувственного измерения Эрики. не онял и ответил ей как мог...
он не понял ее, а она ножом по груди... взаимоотношения этой пары - игра только в одни ворота, в ворота того, кто готов и хочет проиграть.
- Забавно, что с мужской позиции, я его не склонен осуждать 
Я не смогу это выразить, но у меня есть определённые сомнения в искренности Бальтера.
- не так выразилась - сейчас скажете что она этого и хотела :)
Он же нормальный, он должен был увидеть что она больна, что ей нужна помощь.
Она - больной человек, а у него просто спортивный интерес, обыкновенная жестокость
- Эпизод орального секса в туалете и поведение Вальтера – «радость ребёнка, получившего вожделенную игрушку ».
Второй эпизод, после прочтения письма, тот же секс на складике ... Я считаю, что там не было вины Эрики.

- вот именно это я и пытаюсь сказать :)
- И я нашёл - сравнения их поведения в двух этих эпизодах расскажет о многом. Эрика не изменилась, а вот Вальтер знает её « фантазии ». В первый раз она сделала так, как он хотел, а во второй раз он сделал, как он хотел ... кто смотрел фильм, тот знает, чем закончилось.
- я не говорю о ВИНЕ. и о Добре и Зле тоже не говорю.
Моя позиция такова - при столкновении двух персонажей, из которых хотя бы один утрирован, закручен "до самого не могу", то чаще всего в развитие событий (мы все еще говорим о кинематографе и литературе) вступает предопределенность финала
необратимость.
Ведь Понимание и Принятие - это гигантский труд... Вальтер не смог…
Тут ведь интересно: кто для зрителя вообще и для автора в частности является главным героем?
Посредственность (Общество), не понявший Изгоя (маргинальная группа) и отвернувшийся от него. Или Изгой, который при каждом столкновении с Посредственностью умножает и увеличивает памятник своей депресии-сладости-жалости к себе....
- И я не совсем об этом ...ВИНА не в том что Эрика не так взяла, Вальтер дал не так( :щинк: Он сделал это как с ... , надеюсь понятно ПОЧЕМУ), но увиденная киноситуация ведь распространённая. Разжовывание двух этих эпизодов, с указанием того, что кому кто принёс, дал и вынес ... и даст твой пост , спасибо - тут я согласен. :)
Но Эрика такой стала, а вот Вальтер...
- Вальтер тоже таким стал. Не без помощи Эрики. ...Он любил Эрику. Да, да, любил! Не желая принимать её условия близости. Однако, поняв, что усилия его бесплодны ( сцена в раздевалке для хоккеистов ), решил принять эти условия: отомстить и себе и ей. Себе - за то, что он не хочет, но может. Ей - за то, что она не может, но хочет.

- да, месть - в этой ситуации уместное слово....
Хотел спросить всех, А ПОНРАВИЛСЯ ЛИ ФИЛЬМ?
я имею в виду эмпатию, когда зритель вжимается, следит за развитием всей душой
про себя отвечаю: мне НЕ понравился, на 20-ой минуте одел белый халат и шапочку, и продолжил смотреть фильм через микроскоп ума…
- мне кажется, он вообще не может понравиться, его можно оценить
- Понравился ли мне фильм ...скорее Да, чем Нет, но боюсь второй раз посмотреть не смогу. Уж больно всё контрастно и жестоко, хотя сюжет думаю не особо нафантазирован ... много больных пороков собрано вместе. Пороков живущих вокруг. 

У меня есть такой вопрос: Можно ли сказать, что Эрика вывела наружу всю подноготную, всё то, что скрывалось за страстью Вальтера : Ведь по сути Эрика осталась Эрикой, а Вальтер из страстно "влюблённого" юноши превратился в "скотину"(то есть столкновение с другим выводит наружу грязь).
- всю подноготную?
возвращаясь к излюбленному способу абстрагированного мышления, говорю про себя ;) :
У маргинала главная утрированная черта как флаг, все остальные пунктики только дополняют, оттеняют ее
У Посредственности (Вальтера) вместо внутреннего мира не взведенный курок, а котелок с варевом противоречивых стремлений и вероятностных поступков. всю подноготную... грязь под его ногтями постоянно изменяется, перегнивает. у Эрики - каменеет   Я тоже – Посредственность.
- Есть два эпизода, недопонятые мной.
Почему Эрика подсыпала крошенное стекло своей ученице - это зависть из-за того что девушка заиграла великолепно или ненависть к недостойной игре. И второе - а себя ли она хотела зарeзать ножoм  :
- я так поняла, что это была ревность, Вальтер стал оказывать той девушке знаки внимания
- Я тоже подумал о существовании третьего варианта :), после того как написал 

- У меня противоречивые чувства к этому фильму... Фильм очень качественно сделан, но было очень тяжело смотреть из-за сцен насилия.. Вообще, такое чувство, что соприкоснулась с чем-то страшным, жестоким…  И самое печальное. что ведь на самом деле есть люди, которые живут такой жизнью, не умея быть счастливыми...
Очень печально и страшно то, что Эрика сделала со своей ученицей. Я тоже думаю, что она это сделала из ревности.
Так что желаю всем быть счастливыми.
- Да все её ученики страдали ... незаслуженно.
- Думаю, что Эрика порезала в себе "мразь", потому что ...полюбила. Слишком поздно, конечно. Ну, а Вальтер, несомненно, извлек "уроки музыки", придя потешиться на её концерт. И - доказать себе, что не такой уж он конченый человек, что всё у него ещё может быть хорошо, не с Эрикой, а с кем-то другим...
- А кого она вообще любила  : А вот Вальтером полностью согласен :) ... и ещё рассказать пикантности своим друзьям .... Помнишь, как он к ней обратился, как к одной из своих подружек, по моему,  было нечто такое: А, Эрика...

- Да! Согласен.
- Я тоже была уверена, что Эрика в самом конце фильма полюбила этого мальчика
- "...А потом, что было, то и полюбила"!
-  Гениальный фильм об одиночестве среди людей?

От составителя: На этом можно поставить точку… или  троеточие и продолжение дискуссии следует?…



Просмотров: 5130,  Автор: Киноклуб,  Разместил(а): Flik
Понравилось: 0      
Другие статьи автора Киноклуб: (1) (Клик для открытия)

Добавить комментарии

Ваше имя:
Ваш E-mail:
Ваш сайт:
Сообщение:


Использовать HTML-теги запрещено!
Security Code:


 






© Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование материалов,
опубликованных в сетевом журнале Friends-Forum.com " ФРЕЙМ " допускается только
с указанием гиперссылки (hyperlink) на frame.friends-forum.com
Рекомендуемая резолюция монитора 1024х768 пикселей.




Израиль по русски. Каталог-рейтинг израильских сайтов