≈ Журнал Friends-Forum.com ≈
 
Главная
 
Выпуск #23
20/09/2006
Просмотров: (44343)
РЕЛИГИЯ
ЖИВОТНЫЕ
БУДУАР
STUFF
УВЛЕЧЕНИЯ
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...
ПРАЗДНИКИ и ТРАДИЦИИ
КИНО
КТО ЕСТЬ КТО
ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ
СУМЕРЕЧНАЯ ЗОНА
ПРОЗА
НОЧНОЙ СОБЕСЕДНИК
ФОРУМ ШУТИТ
ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
БАЙКИ ИЗ СКЛЕПА
ИХ НРАВЫ
ПОЭЗИЯ
СЕТЕВАЯ ПАУТИНА
ОТ РЕДАКЦИИ
ЛИТЕРАТУРА
 
 
 
Архив
 
  Поиск:
 


  Добавить статью
  Пишите нам
 
 
Вход для авторов


Женский журнал Jane
Интернет каталог сайтов - JumpLink.ru
WWWCat: каталог интернет-ресурсов
Narod.co.il Top 100


Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!
Fair.ru Ярмарка сайтов
Знакомства Cайт знакомств, девушки, мужчины, женщины, любовь, знакомство cлужба знакомст


Сейчас в эфире[1]:
 Гостей: 1
 Участников: 0


  Уоллес и Громмит



     Описание этих замечательных мультфильмов начну, пожалуй, с цитаты из статьи:
«Британский аниматор Ник Парк придумал своих популярных персонажей из пластилина - чудака Уоллеса, который помешан на самых разных технических изобретениях, и его преданного пса Громмита - ещё в 25-летнем возрасте, когда учился в Национальной школе кино и телевидения.
     Первый небольшой фильм с их участием был закончен в 1989 году - и прошло целых 15 лет, прежде чем Парк принял предложение американской кинокомпании «ДримУоркс» создать не очередную короткометражку об Уоллесе и Громмите, а полнометражную ленту с солидным бюджетом.
     На его счету к тому моменту уже была одна «длинная картина» - «Побег из курятника» (2000), пользовавшаяся большим успехом в прокате. Но всегда рискованно возвращаться к полюбившимся героям, делая их обитателями более населённого мира, где действует множество самых разных типов. Труднее же всего сохранить увлекательный сюжет и не потерять чувство иронического стиля, не скатывающегося к обычной пародии, на протяжении почти полуторачасового повествования. А главное - не утратить свою художественную индивидуальность, продолжая работу на собственной студии, но всё-таки по голливудскому заказу.» С. Кудрявцев/CINEMA.km.ru


   Первому мультфильму про Уоллеса и Громмита уже более 10 лет: "Пикник на Луне" появился в 1992 году, "Неправильные штаны" - в 1993 году, "Стрижка под ноль" - в 1995 году, "Проклятие Кролика-оборотня" – в 2005.
      Все мультфильмы необычайно хороши: добрые, милые (иногда даже щемяще трогательные), смешные и интересные. Особенно умиляет подтрунивание англичан над самими собой. В то же время, они умны и сдержанны. Несмотря на то, что сюжеты серий очень разные, смотрится всё это ровно, сажусь к экрану, всегда предвкушая удовольствие, и создатели, надо сказать, ещё ни разу меня (как и великое множество других людей) не разочаровали.
     Превосходное изображение и свет радуют даже взыскательного зрителя. Пластилиновые персонажи передают свои эмоции не только утончённой мимикой, но и пластичными движениями, позами, даже когда молчат. Примечательны эти мультфильмы ещё одним свойством: при каждом новом просмотре (а смотреть хочется много раз) замечаешь новые детали, новые шутки, новые намёки. Во всех мультфильмах про Уоллеса и Громмита есть какая-то подлинность, помимо качества. Все герои продуманы и выполнены с большим тщанием, характеры точны и остры, подтекст очень прозрачен и легко проступает сквозь ткань повествования каждого из мультфильмов. Все персонажи комедийные, но не бездумно созданные для смеха, а самобытные, зачастую пародийные и чётко разделённые на отталкивающих отрицательных и тёплых, близких зрителю, положительных. Последние, конечно, не без недостатков; далеко не всегда «отличаются умом и сообразительностью», но всегда привлекательны, хоть и некрасивы зачастую. Отрицательные герои тоже не абстрактны. Их характеры весьма узнаваемы каждым взрослым человеком среди своих знакомых.
    «Серьезный киножанр воплощается в пластилине со всей возможной серьезностью. Пингвин-манипулятор из «Неправильных штанов» очень по-взрослому неприятен, а «Стрижка и бритье» смотрится не пластилиновой пародией на «Индиану Джонса» и «Терминатора», а более эмоционально насыщенным и осмысленным переложением тех же сюжетов.» Роман Волобуев.


   О фильмах в целом: Уоллес и Громмит живут где-то на севере Англии. Уоллес - изобретатель и очень любит сыр. Громмит, собака Уоллеса - его лучший друг и слуга, выполняющий всю домашнюю работу. Он очень умный (может, поэтому и молчаливый?) - в свободное время читает книгу "Электроника для собак", предан и увлечен вязанием. Самый смешной его жест – закрывание глаз лапой, когда Уоллес смораживает какую-нибудь очередную глупость, которую Громмиту приходится потом долго исправлять не без риска для жизни обоих героев. Друзья живут в механизированном доме, где выполнение любой процедуры продумано до мелочей (особенно утреннее вставание-одевание-завтрак) и зарабатывают мытьём окон, ловлей грызунов на полях добрых садоводов, стрижкой овец и прочее. Все эти виды их деятельности тоже остроумно механизированы. Соответственно и сюжет каждого фильма об Уоллесе и Громите строится вокруг какого-нибудь из их технических изобретений, будь то "неправильные штаны" или ракета для полетов на Луну. В последнем фильме «Проклятие кролика-оборотня» Уоллес придумывает "Антипесто" - прибор, отсасывающий из земли грызунов. В некоторых мультфильмах между Уоллесом и леди, спасёнными нашими героями от ужасной напасти, возникают очень нежные, доверительные и дружественные отношения, что придаёт мультфильмам грустную лиричность, так как невысказанные чувства, тайные слёзы и нерешительные улыбки всегда трогают за сердце, особенно дам. Пожалуй, только перечитав это последнее предложение, я поймала себя на мысли, что мы говорим о смешных мультиках, а не о художественных мелодрамах. Но романтические сцены так великолепно вылеплены, что об этом-то как раз и забываешь во время просмотра. Создателям мультфильмов удаётся задеть самые души зрителей и потому, наверно, никто не остаётся равнодушным – ни дети, ни взрослые. И потому, естесственно, эти мультфильмы так популярны по всему миру (а в некоторых странах они - культовые).


   Теперь подробнее о каждом из фильмов:

Уоллес и Громмит - Wallace & Gromit: A Grand Day Out

 

Однажды за завтраком Уоллес и Громмит выбирали, куда бы им отправиться в отпуск, как вдруг, Уоллес обнаружил, что в доме не осталось ни одного кусочка сыра.

Что же делать? Ну конечно же отправиться туда, где его много. То есть на луну, которая целиком состоит из сыра.

На луне, помимо превосходного сыра, нет ничего. Хотя, там имеется некий старый автомат, глотающий монеты и опасно следящий за прибывшими на луну любителями сыра...

 

 

Уоллес и Громит: Неправильные штаны / Wallace & Gromit in The Wrong Trousers

Наконец-то наступает долгожданный Громмитом День Рождения. Но Уоллес, как видно, забыл об этом! Когда настроение бедного пса падает окончательно, Уоллес между делом вспоминает о празднике и дарит Громмиту... автоматические ноги-штаны для выгуливания собак (экономия времени хозяина). Что может быть ужаснее такого оскорбления? Ужаснее может быть новый жилец, самовольно занявший комнату Громмита, пользуясь деликатностью Уоллеса. Дело в том, что у Уоллеса возникли трудности с деньгами и он решает сдать одну из комнат  в доме. Так появляется жилец – Пингвин (пародия на азиата), впоследствии оказавшийся грабителем, но перед тем так «купивший» Уоллеса ложной предупредительностью и учтивостью, что тот даже не заметил откровенной травли Пингвином верного Громмита.


Уоллас и Громмит: Стрижка под Ноль (Wallace & Gromit: A Close Shave)


Однажды Уоллес заметил, что в доме появился кто-то, грызущий упаковки с продуктами, мебель и даже сыр! Вскоре лазутчик был обнаружен - это была маленькая голодная овечка. Она становится домашним животным, Громмит даже связал ей уютные милые одёжки. В этой серии Уоллес и Громмит зарабатывают мойкой окон и как-то раз прихватили с собой Шона (так они назвали овечку). Тогда же они познакомились с хозяйкой магазина по продаже шерсти и ниток Вендолен и ее грозным псом Престоном. Со временем оказалось, что эти новые знакомые не так уж безобидны, как показалось на первый взгляд... Фильм чуть отличается от предыдущих историй: Ник Парк сделал его подобно предшествующему ("Уоллес и Громмит: Неправильные Штаны") комедийным триллером, но с романтическими элементами, благодаря появлению женского персонажа, оказавшегося предметом романических переживаний Уоллеса.


Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня (Wallace & Gromit: The Curse of the Were-Rabbit)

   В этой серии Уоллес и Громмит работают ловцами грызунов. У них разработаны серьёзные, но гуманные устройства защиты, сигнализации и прямой связи с ловцами немедленно при появлении нарушителей урожая. Это очень важно, так как смысл жизни жителей их маленького городка заключается в победе на конкурсе урожая. Точнее, на получении золотой моркови за самый большой овощ. Конкурс проводится ежегодно семьёй Тоттингтонов, несколько поколений жителей городка сменилось за это время. На момент мультсобытий, вилла Тоттингтон принадлежит одинокой романтичной добропорядочной леди, а на её руку и сердце (то есть на её деньги) претендует глуповатый кровожадный ухажёр Виктор Квотермейн (отсылка к Виктору Франкенштейну и Аллану Куэтермейну).
   Пойманных грызунов ловцы по доброте душевной держат у себя дома, и те в прямом смысле сжирают всю прибыль фирмы. И вот Уоллес решает заняться перевоспитанием пойманных кроликов (цель – кролики разлюбят овощи и их можно будет выпустить на волю). Роковой фактор - то, что работает "перевоспитательное" устройство на лунных батарейках. Тут сразу ясно - быть беде. Конечно же, перевоспитание идёт не так, как было задумано, происходит небольшая, на первый взгляд, авария, приведшая к появлению огромного монстра с кроличьими ушами и медвежьей хваткой. Мохнатый злодей по ночам пробирается на огороды конкурсантов, пожирая все подряд и наводя ужас на жителей городка. Фильм - пародия на ужастики и боевики со стрельбой золотыми пулями, погонями и смертельным авиационным шоу по мотивам "всего": "Кинг-Конга", "Крепкого орешка",«Американского оборотня в Лондоне»... Даже реклама фильма: «Чувствую, зло прыгает» отсылает и к названию мистического романа «Чувствую, зло грядёт» Рея Брэдбери, и к шекспировскому «Макбет».


      
    Некоторые люди, как мне известно, предпочитают всесторонние отзывы профессиональных кинокритиков спорному мнению простых обывателей. Что ж, и они правы.

 А так как мне очень хочется, чтобы как можно больше людей увидели фильмы Ника Парка, привожу помимо своего отзыва, статью профессионала:


                                   "ПЛАСТИЛИН НЕЖНЕЙ, ЧЕМ ГЛИНА" 


     Список премий и номинаций у этого режиссера в несколько раз превышает фильмографию. Каждой его новой ленты и зрители, и критики ждут с нетерпением, но он нечасто балует поклонников премьерами: уж слишком трудоемок и длителен процесс съемок. Именно поэтому жанр пластилиновой анимации не столь популярен у западных мультипликаторов.


     Те, кто полагает, что рисованный мультфильм снимать сложнее, чем кукольный, абсолютно не правы. Да, подвинуть, например, десяток раз руку куклы, чтобы имитировать движение, несколько быстрее, чем тот же десяток раз нарисовать, расфазовать это движение на бумаге или целлулоиде. Но, рисуя следующую фазу движения, художник видит предыдущие и всегда может что-то поправить или вернее рассчитать, тогда как двигающему куклу аниматору необходимо обладать невероятной зрительной памятью и воображением, чтобы движение получилось естественным. И не важно, из какого материала кукла. Именно поэтому любой специалист, затруднившись с ходу определить режиссера-лидера рисованной анимации, с уверенностью назовет лучшего постановщика-кукольника - Ник Парк.
     Николас Вулстон Парк родился в британском Престоне 6 декабря 1958 года. С самого детства он был безумно влюблен в анимацию - рисовал всегда и везде, на чердаке родительского дома пытался снимать первый мультфильм. Уже в 1975 году один из детских фильмов семнадцатилетнего Ника "Ночной кошмар Арчи" был показан по каналу BBC. В 1980-м Парк заканчивает Шеффилдскую школу искусств с дипломом бакалавра и поступает в Национальную школу кино и телевидения в Беконсфилде. Еще будучи студентом Парк, перелистав свои юношеские наброски, обнаруживает в них двух забавных персонажей - кота по имени Громит и некоего Почтальона. В процессе создания сценария кот превратился в пса, а Почтальон - в мистера Уоллеса. В 1983 году молодой режиссер начал работу над своим первым профессиональным фильмом - работа эта длилась почти шесть лет.


     Тогда же Парк познакомился с продюсерами и талантливыми аниматорами Дэвидом Спрокстоном и Питером Лордом. Истинные энтузиасты пластилиновой мультипликации, они основали в Бристоле собственную студию Aardman Animations, назвав ее по имени героя одного из первых своих мультфильмов. Оценив дарование юного режиссера, Лорд и Спрокстон в 1985 году берут его к себе на студию - и это мудрое решение в будущем вознесло и студию, и Парка на вершину кинематографического олимпа.
     На студии кроме продолжения работы над первыми приключениями Уоллеса и Громита Парк запускает и другие проекты. Профессиональным режиссерским дебютом Ника стал видеоклип на песню Питера Гэбриэля в 1987 году. И еще одна интересная сценарная идея занимала мысли молодого мультипликатора. Он придумал фильм о животных из зоопарка, которые постоянно жалуются на свое существование, на отсутствие комфорта.   
     Оригинальность идеи была в том, чтобы использовать в речи животных реальные жалобы. Парк специально побывал в нескольких домах престарелых, записал на микрофон жалобы стариков на условия существования и заставил своих персонажей-животных произносить эти речи. Как бы в микрофон во время интервью. Получилось очень забавно - настолько, что вышедший в 1989 году мультфильм режиссера-дебютанта "Комфорт для животных" через два года получил "Оскара" в номинации "Лучший короткометражный мультфильм"!
     В том же 1989 году Парк заканчивает съемки первого фильма о двух главных персонажах своей жизни - Уоллесе и Громите. И - что удивительно! - в том же 1991 году и фильм "Большой пикник вместе с Уоллесом и Громитом" (иногда переводят "Лунный пикник...") снова попал в оскаровскую номинацию, проиграв в итоге своему же собрату по режиссуре. Это был невероятный успех маленькой студии Aardman Animations и совсем неожиданный успех полузаброшенного жанра пластилиновой объемной анимации.


     Однако если "Комфорт для животных" пришелся по душе критикам, то фантастическая история об Уоллесе и Громите очаровала зрительскую аудиторию. Гениальный изобретатель с истинно английскими манерами и большой любитель сыра Уоллес и его не менее гениальный, но совершенно молчаливый друг пес Громит откровенно карикатурны - и при этом невероятно обаятельны. А особенно занимательны чудесные механизмы, ими построенные: в первом фильме, обнаружив, что в доме иссяк запас сыра, они строят ракету и летят на Луну - ведь Луна наверняка состоит из сыра! Множество гэгов и скетчевых, в духе английского юмора, приключений ждут их на спутнике Земли.
     Вдохновленный успехом первой картины о забавных друзьях, Парк тут же приступает к сиквелу. Тем более, что у мгновенно прославившейся студии дела идут неплохо - от заказов на клипы, рекламу и новые мультфильмы ломится почтовый ящик. А особенно публика и всевозможные продюсеры ждут продолжения приключений Уоллеса и Громита. И Парк не подводит! Вторая история "Уоллес и Громит: неправильные штаны" (1993) - о невероятных механических штанах и коварном грабителе Пингвине - помимо набора блестящих шуток и ситуаций имела остросюжетную и динамичную (одновременно и несколько мелодраматичную) драматургию, а также изобиловала пародийными моментами.    
     Чем, как не прямой пародией на признанную лучшей погоней в мировой истории спилберговскую гонку на вагонетках из второго "Индианы Джонса", выглядит преследование Уоллесом и Громитом Пингвина в вагончиках игрушечной железной дороги?
Фильм имел бешеный успех у публики, он принес Парку и Aard-man Animations второй "Оскар" и еще восемнадцать международных кинопремий, а Уоллесу и Громиту - мировую славу и культовый статус, уступающий популярности разве что диснеевских персонажей.
Третий фильм о неразлучной парочке "Уоллес и Громит: стрижка под ноль" (1995) - и третий "Оскар"! Абсолютный результат! Казалось бы, можно продолжать стричь купоны с брэнда, как стригли шерсть с овец в упомянутом фильме, и снимать бесконечно. Но тема показалась Парку исчерпанной. Хотелось нового. И прежде всего - полнометражного кино (все истории об Уоллесе и Громите длились чуть более 20 минут каждая, а "Комфорт для животных" - около 10 минут). И Парк решает пожертвовать перспективой очередного "Оскара" (тогда еще не существовало номинации "Полнометражный мультфильм", а анимационной ленте конкурировать с игровым кино нереально).
     Одному было не потянуть, и сорежиссером следующей картины Парка стал друг и соратник по студии Питер Лорд. История "куриного бунта", а точнее, "Побега из курятника" (2000), как и предыдущие картины Парка, наполнена искрометным юмором, головокружительными трюками, затейливыми механизмами, импозантными персонажами, веселыми гэгами и к тому же несет в себе некое философское послание о смысле и сути свободы в современном обществе.
     После "Побега..." Парк замолчал на долгие пять лет. Лишь поучаствовал в десятисерийном сиквеле "Комфорта для животных" для британского телевидения. Слухи о том, чем занят режиссер - то ли снимает продолжение "куриных бегов", то ли что-то совсем новое, - ситуацию отнюдь не проясняли. И только в 2005 году стало понятно, что грядет полнометражный фильм об Уоллесе и Громите. Интриговало уже само название "Уоллес и Громит: проклятие кролика-оборотня". Ожидался и больший размах - для этой цели Aardman Animations объединилась с руководимой Спилбергом одной из крупнейших в мире анимационной студией DreamWorks Animation, а Ник Парк опять взял себе сорежиссера - еще одного состудийца Стива Бокса. Единственное, что настораживало - не иссяк ли Парк, не исчерпана ли тема? Оказалось - ничуть! 


     На этот раз неразлучной парочке предстояло избавить городок, живущий предвкушением конкурса на самый крупный овощ, от нашествия кроликов. Хитроумные аппараты, поначалу помогавшие в этом благородном занятии, позже принесут лишь неприятности - в результате эксперимента Уоллеса на свет является огромный кролик-оборотень, и всем овощам города грозит печальная перспектива оказаться в его необъятном желудке. Кто он, этот оборотень, мы узнаем несколько позже в результате десятков типично парковских приключений. Главное отличие этой ленты от предыдущих - она почти полностью пародийна. Здесь можно усмотреть и классические хичкоковские саспенсы, и фильмы об оборотнях, и картины кинг-конговского ряда, и элементы комиксного суперменского кино, и мотивы сусальных английских лент о жизни в маленьких городках...
     Свой тридцатимиллионный бюджет картина окупила в первый же уик-энд проката и долгое время держалась в кассовых лидерах. Иначе и быть не могло - культовые герои, помноженные на талант режиссера и продюсерскую мощь спилберговской корпорации, принесли плоды. Судя по неоконченной лирической линии между Уоллесом и Леди Тоттингтон (ее озвучила знаменитая Элена Бонем Картер), можно ждать и продолжения.

Дмитрий Байкалов

http://www.esli.ru/rubrics/videodrom/20051228000823videodrom.html



Просмотров: 7295,  Автор: elena9
Понравилось: 0      
Другие статьи автора elena9: (5) (Клик для открытия)

Добавить комментарии

Ваше имя:
Ваш E-mail:
Ваш сайт:
Сообщение:


Использовать HTML-теги запрещено!
Security Code:


 






© Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование материалов,
опубликованных в сетевом журнале Friends-Forum.com " ФРЕЙМ " допускается только
с указанием гиперссылки (hyperlink) на frame.friends-forum.com
Рекомендуемая резолюция монитора 1024х768 пикселей.




Израиль по русски. Каталог-рейтинг израильских сайтов