Особенности русского фэнтези
Характерной особенностью жанра фэнтези - является его "эпичность". Что можно зачислить и как к положительным так и отрицательным качествам стиля. Причиной этой особенности, по моему мнению - является создание целого мира, со своим ландшафтом, флорой и фауной. Героями. А иногда - и своими физическими законами. Согласитесь, изобретя такую громадину - автору уже жаль расставаться с ней, и хочется выбрать из этого месторождения как можно поболее. И мерой успеха писателя, работающего в фэнтэзи жанра - яаляется именно чувство меры и его талантливость. Этим чувством прекрасно владеют многие русские авторы фэнтези.
Большой процент западного фэнтези имеют стандартный шаблон. Свой пантеон богов, команда разно-специализирующихся или разнорасовых героев, "большое зло", которое в случаи неудачи накроет весь мир и закрытый-счастливый конец. В общем-то не сильно отличаются от голивудских блокбастеров. Единственными исключениями, которые мне довелось почитать, являются произведения Джорджа Мартина, Глена Кука и Роберта Асприна.
В восьмидесятых годах стали появляться первые издательские кооперативы. Государственное книгоиздание начинало потихоньку "задыхаться". Советским писателям-фэнтезистам в начале девяностых годов выпустить свою книгу было практически невозможно. Единственые издательства, которые пытались хоть как-то посодействовать, были московский "Текст" и питерская "Terra Fantastica". Издательства боялись, что читателей не привлекут советские авторы, посему им предложили создать себе "зарубежный псевдоним" и издаваться под ним. Так, например, Святославу Логинову предложили написать какое-нибудь произведение под псевдонимом "Гарри Гаррисона". Тогда же дуэт Дмитрия Громова и Олега Ладыженского стал подписывать свои произведения псевдонимом "Генри Лайон Олди".
К 1993 году единственным российским автором фэнтези, который издавался под своим именем, был Ник Перумов, и то из-за его независимого продолжения "Властелина колец". В том же году стало очевидно, что тиражи книг (в основном переводы зарубежных фантастов) гораздо больше, чем количество потенциальных читателей. Тогда тиражи книг упали в двадцать-тридцать раз. Крупные издательства нашли решение этой проблемы в увелечения числа названий издаваемых книг.
Питерское издание "Азбука" среди остальных книг издалмощную волну "славянского фэнтези" - "Волкодав", за авторством Марии Семеновой. Этим самим они закрепили присутствие российских авторов на рынке. Предпочтение зарубежным фантастам перед русскими авторами окончательно прекратилось в 1997 году.
Ведущие московские издания "Эксмо" и "АСТ" открыли несколько серий русской фантастики и фэнтези.
Именно тогда начался стремительный рост и расцвет фэнтези и фантастики, написанной в бывших странах СССР.
По поводу экранизаций
После больших успехов "Ночного дозора" в кинотеатрах, многие киностудии загорелись идеей экранизировать ещё "не расхватанных" авторов российской фэнтези и фантастики. Так например, уже начались съёмки фильма "Волкодав" (о развитии проекта можно почитать здесь), по одноимённой книге.
Также куплены права на экранизацию книги Ника Перумова и Святослава Логинова "Не время для драконов". Очень хочется надеяться на успех этих проектов, в особенности после того, как вышеупомянутым "Ночным дозором" заинтересовались на западе. Говорят даже, что третью часть "НД" будут снимать совместно с "20 Century Fox". Если тенденция будет продолжаться, то возможно через пару лет мы с вами увидим Перумовскую "Гибель богов" (например) отснятую Питером Джексоном. Во всяком случае, хотелось бы верить. Кроме того, по тому же Лукьяненко снимают его пожалуй самое известное произведение "Лабиринт отражений" (неофициальный сайт). Фильм планируется снимать в Москве, хотя в книге действие разворачивается в Питере. Кроме того, в главных ролях задействован все тот же Гоша Куценко, известный своими Антикиллерами и Ночным Дозором. Первый канал предложил провести монтаж фильма в Лос-Анджелесе, но режиссёр картины Михаил Хлебородов уверен, что сделает лучше.
Напоследок обнадеживающая новость с официального сайта Ника Перумова:
Генеральный директор кинокомпании «Новый русский сериал" Андрей Каморин дал интервью, в котором сказал следующее: "Открою страшную тайну. У нас в разработке целых 14 произведений жанра фэнтези! Но это дело очень серьезное, дорогостоящее, и приступать к нему с кондачка не хочется. Поэтому ведем тщательную подготовку, чтобы делать захватывающие долгоиграющие сериалы типа тех же «Ментов». А начнем с книги мэтров фэнтези Лукьяненко и Перумова «Не время для драконов»."
Произведения большинства упомянутых авторов можно почитать на этом сайте.
2004 ©
Просмотров: 4947, Автор: ArMikael
|