≈ Журнал Friends-Forum.com ≈
 
Главная
 
Выпуск #15
15/11/2005
Просмотров: (42190)
КИНО
ВЕРНИСАЖ
ПРОЗА
ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ
ОТ РЕДАКЦИИ
КТО ЕСТЬ КТО
ФОРУМ ШУТИТ
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ
STUFF
БУДУАР
УВЛЕЧЕНИЯ
НАУКА, КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО
МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП
ИСТОРИЯ
 
 
 
Архив
 
  Поиск:
 


  Добавить статью
  Пишите нам
 
 
Вход для авторов


Женский журнал Jane
Интернет каталог сайтов - JumpLink.ru
WWWCat: каталог интернет-ресурсов
Narod.co.il Top 100


Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!
Fair.ru Ярмарка сайтов
Знакомства Cайт знакомств, девушки, мужчины, женщины, любовь, знакомство cлужба знакомст


Сейчас в эфире[1]:
 Гостей: 1
 Участников: 0


  За стеклом

 

     Скелетон. Некоторым это слово кажется устрашающим, а особо впечатлительным натурам – даже ужасающим, однако у него могут быть разные значения.
     Спешим заметить, что у нас речь пойдет не о сверхскоростной разновидности санного спорта, которая действительно чревата неприятными последствиями для здоровья, а о вполне безопасном облегченном часовом механизме. 
     Скелето­нированные модели представляют собой, пожалуй, наиболее красивое хронометрическое семейство, а также самое точное и, что особенно важно, находящееся непосредственно на стыке узкоспециализированного часового искусства и искусства как такового.

     Само слово вызывает сравнение со скелетом, только скелетон не неподвижен, а живет, пульсирует, структурно меняясь каждую секунду. Такой механизм уместнее уподобить дому, в несущих стенах которого проделаны многочисленные проемы, арки и окна, не влияющие, тем не менее, на прочность конструкции в целом. Ажурные платины, мосты и рычаги кажутся исключительно хрупкими и не приспособленными для изнурительного отсчета времени – и в этой-то иллюзии кроется значительная доля притягательности скелетона. Коллекции «резных» часов можно рассматривать очень подолгу без риска увидеть не то что одинаковые – похожие экспонаты.

     Первые скелетоны появились еще несколько веков назад – собственно, с них и началась история мирового Haute Horlogerie. И дело тут вовсе не в творческих исканиях мастеров-ремесленников и не в их попытках соорудить нечто оригинальное – просто колесно-шестереночное содержание родилось гораздо раньше корпусно-циферблатной формы и на первых порах часовой механизм был ничем не прикрыт. В конце концов, самым главным достоинством часов в Средние века считалась функция показа времени, и, пока она не была отлажена с достаточной точностью, другие проблемы могли подождать.

     Конечно, грубо слепленные скелетоны XVI-XVII веков не были теми будоражащими фантазию гравированными чудесами, которыми сегодня ведущие производители дразнят своих искушенных клиентов. И вообще, идея удалять излишки металла с платин, мостов и прочих составляющих механизма пришла гораздо позже, когда пресытившиеся хрономаны реанимировали хорошо забытое старое и вдохнули в него новую жизнь. Было доказано, что обычный механизм можно облегчить на семьдесят процентов (!), выпилив «лишнее» специальными, похожими на лобзики пилками, а оставшиеся тридцать процентов максимально утоньшить и превратить в расписное прозрачное кружево, густо покрытое гравировкой или драгоценными камнями. Характерно, что определять время по таким часам довольно трудно, потому что стрелки теряются в переплетении кривых линий, образованных зубчатыми соединениями и мостами, тем более что они лишены каких-либо меток. Рискнем предположить, что в идеале стрелки здесь не нужны вообще и оставлены лишь в качестве опознавательного знака – чтобы скелетон не спутали с «обычным» ювелирным украшением.

     Кстати, об украшениях. Самый маленький в мире скелетон, предназначенный как раз для услады глаз, а не для определения времени, был создан в 1989 году швейцарским мастером Армином Штромом. Год спустя эта миниатюрная, размером с мелкую монету, дамская модель была занесена в Книгу рекордов Гиннесса, где благополучно пребывает до сих пор без опасения быть вытесненной более компактными конкурентками – ввиду полного отсутствия таковых.

     И еще одно наблюдение. Многие, если не большинство современных дорогих часов можно смело назвать «скелетонами наполовину» из-за прозрачных задних крышек, сквозь которые прекрасно видно содержимое корпуса. Пусть детали не выточены и традиционно тяжелы, зато декор, как правило, наличествует во всем ослепительном разнообразии. Эта тенденция набирает силу с каждым годом, потому как затрагивает потайные струны человеческой души, получающей удовольствие от обладания сокровенным. Зрелище ведь предназначено не для всех, а только персонально для владельца, который в любой момент волен снять предмет своей гордости с руки для медитативного изучения. Бесценнная возможность, особенно если дело касается такого интимного в высоком смысле слова предмета, как наручные часы.

ОБНАЖЕНИЕ ПРИЕМОВ

Corum. Golden Bridge

     Этот скелетон – несомненно, один из самых оригинальных в мире – компания Corum подарила сама себе на пятидесятилетний юбилей. Модель 1980 года, произведшая сенсацию в часовом сообществе, претерпела определенный рестайлинг и предстала пред очами восхищенной публики на Baselworld-05 в осовремененном, авангардном виде. 
     Острословы называют вертикальный механизм Golden Bridge спящей в «хрустальном гробу» прин­цессой, что кажется нам весьма удачным образом (хотите – замените слово «гроб» на более нейтральное – «ложе»). Если «Мост» лишить стрелок и показать его в таком виде человеку, не слишком сведущему в хронометрических изысках, он вряд ли с ходу опознает залитую в сапфир золотую «колонку» как часы.

     Всего планируется выпустить двести экземпляров Golden Bridge – по пятьдесят штук в трех цветах золота и в платине. Скорее всего, к тому времени, как вы станете читать эти строки, большая часть тиража уже будет распродана. Механизм (с ручным заводом) гравирован, разумеется, вручную. Запас хода невелик (вернее, стандартен) – сорок часов, что для таких хронометров, в общем-то, не столь важно. Водостойкость до тридцати метров.

Piaget.
Emperador Tourbillon Squelette

     Очередная роскошная вариация на «усложненную» тему в исполнении уважаемого члена группы Richemont. Компоновка осталась прежней: обозначенная литерой «P» каретка турбийона у метки «12», часовая и минутная стрелки на центральной «материнской» оси. Исполнение же поражает новизной и роскошью: корпус из белого золота, мосты и раскладывающаяся застежка усыпаны бриллиантами в количестве трехсот тридцати шести штук общим весом три карата; платина к тому же украшена семью сапфировыми кабошонами (0,2 карата).

     Облегченному механизму – облегченные усложнения. «Императоры» Piaget известны сверхлегкими каретками турбийонов, состоящими из сорока двух частей и весящими при этом всего 0,2 грамма.

     Размеры корпуса модели – 22,4 х 28,64 мм, запас хода – примерно сорок часов. Продаваться она будет исключительно в бутиках Piaget.

Peter Speake-Marin
The Picadilly Minute
Repeating Tourbillon

     Британскому мастеру Питеру Спик-Марину нет еще сорока, а он уже вошел в число немногих законодателей мировой часовой моды. Данный экземпляр представляет собой piece unique и изготовлен в соавторстве со знаменитым голландским гравером Кизом Энгельбартсом, выпустившим недавно собственную эксклюзивную серию хронометров. 
     Серебряный механизм с ручным заводом инкрустирован шестнадцатью бриллиантами, корпус сделан из платины. Турбийон расположен у метки «9», однако тому, кто захочет рассмотреть его получше, стоит заглянуть со стороны задней сапфировой крышки. Оттуда же, кстати, хорошо видны главные составляющие минутного репетира.

     Мечтающему заполучить нечто похожее в личное пользование мы рекомендуем связаться лично с Питером – англичанин хоть и сильно загружен работой, но всегда готов выполнить интересный заказ взыскательного клиента.

Vacheron Constantin.
The Patrimony Minute Repeater

     Редкий по красоте образчик скелетона. Создается впечатление, что в компактный золотой корпус просто высыпали пригоршню разных по размеру и цвету деталей, да так в беспорядке и оставили.
     Мнимый хаос, между тем, тщательно организован и отрегулирован и создан для бесперебойного функционирования на протяжении многих десятилетий, а то и столетий.
     Стоит отметить сочетание умеренно декорированных и полированных фрагментов механизма, создающее впечатление притягательной авангардной эклектики. Золотые метки и римские цифры нанесены шелкотрафаретным методом на обратную сторону сапфирового стекла.

Желающим прицениться к этой изящной вещице сообщаем: стоит она почти шестьсот тысяч евро.

Audemars Piguet.
Edward Piguet Sapphire

     Это не совсем обычный скелетон – вернее, совсем не обычный. Основная пластина механизма выполнена из куска рутилового кварца и потому практически невидима. 
     Процесс производства рутиловых деталей весьма трудоемок и сложен, поэтому не слишком распространен в часовом мире. Зато результат оправдывает все моральные и материальные затраты: фигурные мосты и смонтированные на них узлы словно парят в невесомости и хорошо просматриваются со всех сторон. Несмотря на роскошное наполнение и исполнение в целом облик модели достаточно лаконичен и являет собой безусловные признаки хай-тека.

     Следующие два образца скелетонами можно назвать с натяжкой, однако они напоминают нам о том, какими были часы столетия назад, когда предки современных мастеров еще не научились красиво оформлять результаты своих трудов.

Blancpain. Tourbillon Transparence

    Это тоже «самоподарок». Blancpain отметила двухсотсемидесятилетие двадцатью семью «Прозрачными турбийонами» – по одному на каждые десять лет жизни.
     Циферблат у модели отсутствует, вместо него под сапфировым стеклом красуется гравированный косыми линиями Cotes de Geneve механизм, в верхней части которого помещен незакрепленный турбийон, а в нижней – двойной дисковый указатель даты оригинального принципа действия.
      Сами диски почти полностью видимы, а нужные цифры выстраиваются в окошке, нарисованном с обратной стороны стекла. В отличие почти от всех приведенных выше скелетонов у Tourbillon Transparence огромный – семидневный – запас хода.

     Конечно, мы не утверждаем, что описываемые часы в точности повторяют сохранившиеся до наших дней хронометры далекого прошлого, но то, что это явный реверанс в сторону заслуг закоперщиков haute horlogerie, – не вызывает сомнений.

Breguet. La Tradition

     Тут и гадать не надо – название говорит само за себя. Традиция в чистом виде. Концептуальных аналогов этого прибора для определения времени на данный момент не существует.
     Из декоративных элементов присутствует только гильоше на маленьком циферблате у метки «12». Все остальное похоже на «сырой» Калибр, по ошибке попавший в готовый корпус.
     Казалось бы, невелик креатив: просто убрать циферблат, – но до последнего времени эта процедура сопровождалась обязательным приукрашиванием содержимого. Breguet, давным-давно доказавшая все и всем, не побоялась продемонстрировать механизм без прикрас – и, возможно, положила начало новой тенденции. Не удивимся, если уже в следующем году на рынке появится сразу несколько похожих моделей с логотипами авторитетных мануфактур.

     «Первозданность» La Tradition подчеркивает указатель запаса хода: простая стрелка и цифры, выбитые прямо на платине. Кстати, поклонники марки могут увидеть здесь знаменитое «парашютное» антиударное устройство, изобретенное Абрахамом-Луи Бреге в 1790-х годах.

АЛЕКСАНДР ВЕТРОВ  www.cigarclan.ru



Просмотров: 3641,  Автор: Александр Ветров,  Разместил(а): Mariukas
Понравилось: 0      
Другие статьи автора Александр Ветров: (1) (Клик для открытия)

Добавить комментарии

Ваше имя:
Ваш E-mail:
Ваш сайт:
Сообщение:


Использовать HTML-теги запрещено!
Security Code:


 






© Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование материалов,
опубликованных в сетевом журнале Friends-Forum.com " ФРЕЙМ " допускается только
с указанием гиперссылки (hyperlink) на frame.friends-forum.com
Рекомендуемая резолюция монитора 1024х768 пикселей.




Израиль по русски. Каталог-рейтинг израильских сайтов