≈ Журнал Friends-Forum.com ≈
 
Главная
 
Выпуск #11
15/07/2005
Просмотров: (16272)
ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ
КИНО
ИХ НРАВЫ
ПРОЗА
ВЕРНИСАЖ
ФОРУМ ИГРАЕТ
УВЛЕЧЕНИЯ
ФОРУМ ШУТИТ
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...
БУДУАР
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
КТО ЕСТЬ КТО
ОТ РЕДАКЦИИ
СОБЫТИЯ МЕСЯЦА НА F.-F.
ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ
ПОЭЗИЯ
ЛИТЕРАТУРА
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО
ПРАЗДНИКИ и ТРАДИЦИИ
УДИВИТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА
 
 
 
Архив
 
  Поиск:
 


  Добавить статью
  Пишите нам
 
 
Вход для авторов


Женский журнал Jane
Интернет каталог сайтов - JumpLink.ru
WWWCat: каталог интернет-ресурсов
Narod.co.il Top 100


Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!
Fair.ru Ярмарка сайтов
Знакомства Cайт знакомств, девушки, мужчины, женщины, любовь, знакомство cлужба знакомст


Сейчас в эфире[1]:
 Гостей: 1
 Участников: 0


  Письмо камчадалу

     Дорогой  Фред,   приятно было получить от тебя письмо,  поскольку ты  принадлежишь самым интересным периодам нашей с Инной жизни,  о которой мы часто вспоминаем.      
    Твои письма навсегда остались в памяти прекрасными репортажами о далеких краях,  а рассказ о поездке на о-ва Прибылова  через Сиэттл и Анкоридж я помню с подробностями.   
    Начну с ответа на вопрос,  который ты поднимал в своих письмах.  Хочу выступить в защиту Жан-Франсуа де Галоп графа  Leperouse.
    У графа имеется  неопровержимое алиби по поводу того,  что он лично «вошел  в конфликт с истиной».   Дело в том,  что последнее письмо от  7. 02. 1788 года было получено по дороге с Камчатки из Botany Bay  ( Австралия).
   Дюмон Дюрвиль нашел в 1832 году останки «Буссоли» («Астролябия»- второй  корабль экспедиции исчез еще раньше на о-вах Самоа,  где его капитан Лангль был убит туземцами  и предположил, что графа съели аборигены о-ва Ваникоро. 
    Таким образом, «Описание путешествия Лаперуза  вокруг  света» граф видеть не мог,  т.к.,  как свидетельствуют изученные нами источники,  оно было опубликовано лишь в 1797 году  под редакцией господина Мийе-Мюро в соответствии с декретом Национальной Ассамблеи от 2.04.1791г.  Впрочем , известна французская пословица :«Приехавшему издалека легко врать». . .   
     В конце января ездил  во Францию кататься на горных лыжах. 
     Как это получилось? Почему Франция — очевидно ( предлагали ехать кататься на горных лыжах в Турцию или в Словению - там наполовину дешевле…Ехать туристом на родину мне как-то не к лицу и я решил,  сломав копилку,  поехать на неделю в лучший горнолыжный центр   La Plagne, в Савойе(Южные Альпы, недалеко от границы с Италией). Примкнул к группе, организованной горнолыжным клубом Израиля  (это давало некоторые преимущества по сравнению с индивидуальной поездкой). Стоимость договора включала полет, поездку на автобусе из Женевы  в Савойю (примерно 350 км) в обе стороны,  гостиницу,  ресторан и ски-пасс (пропуск на все подъемники).
    Позади хлопоты с заграничным паспортом (хорошо  хоть,  что израильтянам визы в Европу не нужны),  с розыском напарника (комната на двоих дешевле),  потом с группой, со страховкой на время пребывания в горах,  с заказом ночного маршрутного такси  ( нужно было быть в аэропорту Бен-Гурион около Тель-Авива в 6 утра).
     Заказал такси на 3 часа утра, проверил по  телефону таксиста, выехал ли он ко мне. В 2.45 выглядываю из садика на улицу — стоит какой -то фургончик и у руля спит здоровый малый,  стучу —  не просыпается . Захожу домой, звоню по телефону . Он поднимает трубку— я выхожу с вещами : рюкзак и лыжи . Его вопрос: « Где твои чемоданы ?» (на иврите обращаются только на ты) остается без ответа. Говорю: « лыжи кладем на пол». Отстал,  поняв,  что со мной не разговоришься (во всяком случае— на иврите). Едем вдоль моря в Хайфу,  в пригороде подбираем девушку-филиппинку,  которая заработала здесь деньги и отправляется в Манилу . Долго ждем в ночном переулке какого-то охламона,  который,  указав свой адрес,  забыл упомянуть, что выход из его дома на соседней улице. Длинные переговоры с диспетчером,  наконец,  находим его. В другом переулке слезы —папа и  мама прощаются со здоровым бугаем, который едет делать карьеру в Австралии. Подбираем двух старичков,  видимо— из Эстонии,  которые едут  навещать сына в Новой Зеландии  и,  наконец,  какого-то бизнесмена с единственным кейсом,  который едет не знаю куда,  но поносит на чем свет водителя за то,  что пришлось ждать его на ночном холодке.  Быстро мчимся по пустому первоклассному шоссе и опаздываю к регистрации всего на пятнадцать минут. Никого из группы не знаю,  так что и не ищу. Как объясняться будем в нештатных ситуациях? … Ладно,  думаю —  « прорвемся штыком и гранатой…», …лишь бы не оставили Железняка в степи .
     Иду регистрировать свой билет на Женеву. Ориентируюсь издали по лыжам,  а потом  уже по табло. Лыжи в вес не засчитываются,  так что не нужна доплата. Проверка паспорта,  потом  служба безопасности . Буду говорить по-французски.  На иврите —стыдно,  по-русски— это будет долго,  т .к  он будет говорить так же,  как я,  а по-французски — мои козыри .
    Миловидная девушка не очень бойко спросила,  не везу ли случайно бомбу в своем багаже.  Улыбаясь объяснила,  что вопрос входит в ее служебные обязанности,  и отпустила с Богом.    Прошел в зал  ожидания , где купил с очень приличной скидкой хорошие кроссовки. Там же по дешевке купил электрокипятильник (вспомнив свою командировочную молодость) . Потом сел в Боинг. На большом экране показывали какой-то боевик и можно было слушать сопровождение на английском или французском. Я  был поражен эффектом погони на автомобиле, когда съемка ведется из машины,  т.к. сидение слегка трясло от воздушных ухабов,  было полное впечатление,  что сидишь в машине преследователей . …Вдруг слышу: «Алло, алло…» . Думаю — обнаглели,  разговаривают по телефону с борта — это же строго запрещено . Оказалось,  старичок плохо видит и просит наклонить голову в другую сторону ( J). Подошел пожилой мужик лет 60-ти и спросил,   говорю ли я по-французски — оказалось руководитель. Он знал по анкете,  которую я ему выслал заранее,  мой возраст и владение языком. Шел по салону и опрашивал людей соответствующего возраста — оказалось их не так уж и много. Позже я узнал,  что он банковский служащий,  получил среднее и высшее образование в Лозанне,  а  руководство горнолыжным клубом — его побочный бизнес . Мужик оказался нормальным,  катался он средненько и под конец сломал себе палец. Указал, где собираться в Женеве на выходе из аэропорта.
    Я   бы сравнил этот быстрый перелет  из одного мира в другой с выездом сокола (…простите за нескромность) на охоту,  когда снимают c него колпачок перед самым выпуском. 
    На выходе стоял автобус туристской фирмы, около него собралась группа с лыжами. Позади автобуса пристроен шкаф ,  в котором лыжи устанавливаются стоя. Я  быстро закинул сумку на переднее кресло и вышел пока шла укладка вещей. Тут я с удивлением заметил в группе крупного человека без обеих ног в кресле-каталке,  которого вез здоровый филиппинец . Кресло не влезало через дверь автобуса и руководитель побежал нанимать такси. Водитель такси объяснил ,  что за поездку за границу  он берет в два конца и проезд обойдется в 500$! Тут я решил,  что пора вмешаться. Попросил освободить ближайшее к двери кресло, позвал двух молодых парней помочь и вместе с филиппинцем вчетвером втащили здорового мужика в салон. Кресло-каталку  сложили.  
    На остановке в Альбертвиле,  когда все вышли за покупками в город,  я остался в автобусе поесть (у меня с собой было) и он меня поблагодарил (все-таки 500 $ - это деньги!). Зачем он поехал в горы,  не знаю,  но я его все время видел только в ресторане со своим сопровождающим.  Объехали с юга озеро Леман и через 10-15 минут проехали без остановки швейцарскую границу (подумал — сколько народа погибло в годы оккупации,  не пройдя через нее). Проехали верхнюю ,  а потом нижнюю Савою.  Болтал с водителем - местный парень,  который окончил в армии школу альпийских стрелков,  потом служил в войсках ООН в Сербии.  Немного понимает по-сербски. Рассказывал,  что из-за жуткой эксплуатации (по времени) водителей раньше было много аварий.  Сейчас полиция установила на автобусах и грузовиках автоматы,  контролирующие время работы двигателя на каждое число ( если превзошел норму — выезд запрещен),  поэтому он часто ночует не дома,  чтобы не перейти через дозволенную норму времени. 
    В гостинице поселился вдвоем с русскоговорящим  мужчиной  лет 40,  уехавшим после пятого класса из России. Жили в хорошо оборудованной двухкомнатной квартире со встроенной кухней (полный набор посуды и кухонной утвари на пятерых, холодильник, посудомоечная машина,  раковина с гор.  и хол.  водой) и ванной . Вообще-то квартира рассчитана на пару с детьми , но я жил в большой комнате с двумя кроватями, а мой сосед  -  в маленькой комнате  в двуспальной кровати.
    Питание в шикарном ресторане  (утром  — богатый шведский стол, вечером — ужин : 2-3 блюда с тремя сортами сухого вина  и фруктами без ограничения и 12-20 сортов сыра (сколько влезет и на выбор). Обеда нет, но можно взять утром кое-что с собой со шведского стола и днем,  после лыж,  сварить кофе  или компот из свежих фруктов у себя в квартире ( чтобы не испортить себе аппетит перед обильным ужином,  да к тому же в деревне (если можно так назвать шикарный туристский  торговый центр, в котором очень трудно угадать былую горную деревню) полно продовольственных и других минимаркетов. Там же рестораны, бассейн открытый и закрытый,  сауна ,  каток (все , конечно,  за отдельную плату). В деревне,  на склоне,  в 2-3-х  рядах друг над другом расположен десяток прекрасно оформленных гостиниц (комфортабельные,  но без излишней роскоши). Входишь в гостиницу через комнату,  в которой находятся шкафы, где с  ключом от комнаты можно оставить лыжи или  что тебе хочется . Дальше — скоростной лифт.  Мы жили на шестом — последнем этаже. Оттуда можно выйти на склон через открытую деревянную галерею и оказаться на первом этаже следующего,  вышерасположенного ряда гостиниц ( в каждой гостинице примерно 60 квартир или комнат) или войти в общий тоннель,  проходящий серпантином под всеми гостиницами, вдоль которого, справа и слева,  находятся боксы для роскошных машин с номерами всей Западной Европы  ( есть и бесплатная открытая стоянка — в нижней деревне). В этом тоннеле есть выходы из всех остальных гостиниц и ресторанов.  В первый день выдают ски-пасс (пропуск) на все  124 (!) подъемника района,  а также карту их расположения . 

    Местность представляет собой широкую долину,  в верхнем цирке которой,  на высоте 2000 м,  находилась наша деревня с группой кресельных и бугельных подъемников . Из гостиницы можно спуститься на лыжах на 300 м ниже в следующую, центральную,  деревню (гостиничный комплекс),  где находятся нижние станции многих кресельных и кабинных подъемников. Кабины   на 6 человек,  сидящих по 3,  спиной друг к другу (лыжи устанавливаются снаружи) оборудованы пневматически закрывающимися дверями и застеклены плексом. Стекла не очень прозрачны,  так что снимать через них трудно . Первая остановка вверх - наша деревня . Этот участок работает до часа ночи ,  так что народ не шляется ночью по горной дороге между верхней и центральной деревней,  мешая транспорту . Дальше — взлет вверх  с перепадом высот 700 м. Оттуда можно спуститься по многим трассам до половины горы и вернуться к этому месту на кресельных  подъемниках,  либо до самого низа,  до деревень . Там же (на высоте 2700 метров) можно пересесть на следующий высотный кабинный подъемник до высоты 3200 метров,  который сначала поднимается на хребет ,  затем спускается в соседнюю горную долину,  на промежуточную остановку, и затем поднимается на ее противоположный склон.  Наверху,  на ледниках,  расположены трассы,  которые эксплуатируются даже летом , оборудованные  несколькими местными кресельными подъемниками. 




   Пока родители катаются, дети посещают горнолыжную школу.

    Ко мне присоединился хорошо катающийся напарник (давно из России,  из Ужгорода,  лет 45 и хорошо говорящий по-русски),  с которым я, к своему удивлению,  шел практически наравне  на сложных участках . Я  обрадовался своей хорошей физической форме и своим новым лыжам ("Fischer"),которые я купил  в 90-м году в  Гудаури (в Грузии) и еще ни разу не опробовал в горах. У них длина всего 185 см (по дороге,  в Альбервиле,  я зашел в специализированный магазин и спросил у продавца,  какую длину лыж он мне порекомендует - я обрадовался его ответу - 185!).  Мой напарник оказался  любителем отчаянных  скоростных спусков на склонах длиной 1-2 километра,  на которых я все же притормаживал). Но потом он мне подсказал,  что во время скоростных спусков напрямую нужно слегка кантоваться на внутренних кантах и тогда уменьшаете  риск скрещивания лыж на большой скорости (чего я обычно побаивался).
    Примерно половина нашей компании ходила в учебную группу с инструктором (как и мой сосед по квартире). Нашелся для них инструктор - друз,  говорящий по-арабски и на иврите, так  что на склоне я встречался лишь со своим напарником и с соседом по квартире,  который вначале ходил с нами,  а с остальными мы собирались за общим столом в ресторане. Разговаривали в основном на иврите  ( я только примерно знал,  о чем идет речь,  но оказалось, что еще трое говорят по-русски и трое по-французски).  Кстати,  в первый день  подали вино и я попросил визави прочесть, что за вино т. к. я был без очков . Тот сказал,  что это вино с юго-запада. Я  предположил  район Бордо. 
     Каково было мое удивление,  когда на приличном французском он назвал несколько департаментов в этом районе ( во Франции 96 департаментов и знать,  где какой находится — дано не каждому). На мой вопросительный взгляд он ответил, что он француз и живет в Израиле с 20 лет (по профессии маклер по недвижимости),  а жил он прежде на юго-западе Франции,   в Пиренеях .
     Вообще-то, французская речь была редко слышна. В это время бывают  в основном туристы с Британских островов,  Скандинавии и Нидерландов. Французы приезжают позже,  во время детских зимних каникул. .   Ни разу не слышали русскую речь. Только однажды,  когда мы втроем разговаривали,  к нам подошел парень лет 35 в красной инструкторской форме, который ,  сказал,  что он приехал из Москвы,  где был инструктором по альпинизму и туризму. Имел там пять магазинов,  импортирующих белорусскую мебель. Но его зажали туземные заимодавцы (думаю специалисты по отбеливанию денег) и он приехал сюда.  Сдал экзамены на инструктора.  Прилично зарабатывает (знает 3 европейских языка). Летом преподает теннис. . Вроде знает моего сына Сережу.
    На верхних крутых   трассах,  открытых в хорошую погоду,  народа поменьше и катанье совершенно свободное (скопления бывают только перед узкими кулуарами с буграми и обнаженными скалами) . Однако,  если погода портится и из- за обильных снегопадов, соседние склоны становятся лавиноопасными, и некоторые трассы  закрывают (останавливают подъемники,  ведущие к ним).

    Тогда на оставшихся ощутимо больше лыжников и сноубордистов (кстати — весьма рисковых ребят).  Четыре дня была прекрасная погода: можно было кататься всюду (только на самых сложных - "черных" трассах нехватало снега и они оставались закрытыми). Посредине одной из трасс с перепадом  в 700 м спуск проходит по узкой прямой ложбине,  где можно (и нужно!) набрать  большую скорость. Долина постепенно закрывается и в конце видишь   в левом склоне туннель длиной в несколько сотен метров,  выводящий вниз, в соседний распадок. Если не сохранять высокую скорость,  приходится добираться до тоннеля на палках.  
    Лишь на пятый день собрались тучи и с ночи начался сильный снегопад,  который продолжался весь день. Кататься стало невозможно,  т .к . мокрый снег залеплял очки. Выпало 0,5 м снега . Всю ночь работали на склонах снегоходы-крабы . Видны были их мощные фары,   пробивающие пургу . На следующий день катались в тяжелом снегу, а последний день был опять прекрасным ...

    Когда мы спускались на автобусе по горной дороге,  была суббота и навстречу шла сплошная вереница машин.  Перед подъемом —  большая стоянка,  где автомобилисты одевают или снимают цепи . Назад ехали солнечным днем. Кое-что снял через стекло. Проехали через швейцарскую границу, почти не заметив ее.

    Прилетели в Бен-Гурион ночью,  еле влез в маршрутное такси до Хайфы. В сутолоке потерял берет.  Я  спросил водителя,  довезет ли до Нагарии. Он утвердительно кивнул,  развез по Хайфе всех пассажиров,  и,  достав ценник,  сказал ,  что до Нагарии - это спецрейс  и что возьмет с меня за оба конца и дороже,  чем за пройденный путь. Тут я сообразил по выговору,  что он - русский,  и я,  прибегая к ненормативной лексике,  объяснил свое отношение к его предприимчивости и сказал,  что я  ничего не заплачу,  если он немедленно не привезет меня на центральную автостанцию ( я знал,  что до первого автобуса оставалось минут пятнадцать). Он специально хотел меня высадить подальше,  но т.к. я хорошо знаю местность,  я на него еще раз поднял голос и после расплаты,  как за дорогу до Хайфы, мы мирно попрощались.

    В Нагарии я хотел доехать (первый раз в жизни) на местном автобусе, который останавливается против нашего дома, но до него оставался еще час и было холодно. Я боялся простыть без головного убора и решил пойти пешком с рюкзаком,  ручной кладью и двумя парами лыж ( мой напарник мне подарил в аэропорту  свою старую пару лыж (Dynastar carbon) с очень хорошими креплениями, т.к . во Франции он купил себе новое оборудование).  Добрался до своего холма сильно взмокшим. На следующий день заболел,  потом пару недель кашлял.

    Сейчас у нас кончается весна.  Появившиеся черноголовые дрозды в высоченных эвкалиптах кибуца напротив перед восходом и закатом распевают свои песни - это лишь брачные объявления и заявки на жилплощадь,  но мне их музыкальное оформление очень нравится.  В саду прошел верхний пик цветения,  но мы  будем его поддерживать старательным уходом.
   
    Наилучшие пожелания здоровья и счастья всем друзьям и знакомым.

Разъяснение к письму камчадалу:
     Мой друг Фред  выразил сомнение  по поводу первовосхождения  членов экспедции Лаперуза на Ключевскую сопку. Поводом для этого послужило то, что в описании  восхождения, данного в отчетах экспедици, указываеся, что корабли, стоящие в  бухте, казались совсем крошечными, в то время как  бухта,  не видна ни с верхних склонов, ни с вершины вулкана. Ergo (следовательно):
 1..Лаперуз  и де Лессепс "вошли в конфликт с истиной"
 2. Первовосходителями на вулкан Ключевская сопка были русские,
За Лаперузом осталось название пролива. За племянником де Лессепса- иницатива постройки Суэцкого и Панамского каналов.  А за Панамским каналом - слава грандиозного финансового скандала.



Просмотров: 2729,  Автор: Василий Грановский
Понравилось: 0      
Другие статьи автора Василий Грановский: (6) (Клик для открытия)

Добавить комментарии

Ваше имя:
Ваш E-mail:
Ваш сайт:
Сообщение:


Использовать HTML-теги запрещено!
Security Code:


 






© Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование материалов,
опубликованных в сетевом журнале Friends-Forum.com " ФРЕЙМ " допускается только
с указанием гиперссылки (hyperlink) на frame.friends-forum.com
Рекомендуемая резолюция монитора 1024х768 пикселей.




Израиль по русски. Каталог-рейтинг израильских сайтов