Название: Догвилль |
Оригинальное название: Dogville |
Год выхода: 2003 |
Жанр: Драма, |
Режиссер: Ларс Фон Триер /Lars von Trier |
В ролях: Николь Кидман /Nicole Kidman/, Харриет Андерссон /Harriet Andersson/, Лорен Бэколл /Lauren Bacall/, |
О фильме: 1930-е годы. Спасаясь от гангстеров, юная Грэйс оказывается в городке Догвилль где-то в Скалистых горах. Местные жители нехотя соглашаются приютить беглянку, если она будет работать на них, но затем их запросы становятся непомерными, а страх разоблачения превращает обывателей в жестоких подонков. Постепенно Грэйс становится рабыней тихих обитателей Догвилля, убеждаясь, что в этом городе у доброты есть оборотная сторона. Однако никто не знает, как опасна может быть Грэйс. Вскоре Догвилль пожалеет, что посмел обнажить свои клыки... |
Выпущено: Trust Film Sales | Ларс фон Триер в очередной раз доказал, что всё будет происходить только так, как хочет он. Решив в этот раз не особо давить на чувства, он своим мощным катком проехался по разуму зрителей. Он снова пришел показать нам, какие мы на самом деле. Не нужно думать, что это фильм про Америку. Это фильм про человечество как таковое.
В маленький городок попадает "дар небес" в виде молодой девушки Грейс - дочери гангстера, не разделяющей взгляды отца и потому сбежавшей от него. Жители городка дают Грейс приют и принимают её в своё маленькое общество. Желая понравиться им, девушка предлагает свои услуги по работе, которые все на первых порах отвергают. Потом некоторые мелкие дела всё же находятся - посидеть со слепым стариком, поучить детей и т.д. С каждым днем дел становится всё больше, жители города начинают чувствовать свою безнаказанность и превращают Грейс в рабыню. Её любит только Том - странный "чужак" среди жителей. Человек, жаждущий помочь ей и показать жителям города, что они смогут быть чуткими к чужому горю. Со временем эта мысль превращается в idee fixe, и Том уже сам не понимает бессмысленности своих рассуждений и действий. Он пробует организовать бегство девушки, но оно оканчивается неудачей, после чего местный Кулибин приковывает её огромной цепью к тяжелому колесу и надевает на шею колокольчик, дабы предотвратить дальнейшие попытки побега. Теперь она перемещается вместе с цепью, таская за собой колесо и гремя колокольчиком. По сути дела она уже полностью превращена в рабыню для удовлетворения нужд и плотских утех мужского населения городка. После неудачи Тому приходит в голову очередная светлая мысль - надо просто обличить всех граждан городка и показать, им какие они есть на самом деле. Грейс произносит обвинительную речь, но на жителей она не производит должного впечатления.
Растерянный Том принимает очередное мудрое решение - сдать Грейс "человеку, чье имя написано на карточке". Отец приезжает в городок и... Дальше воспроизводить сюжет было бы просто кощунственно. Кому интересно - сам досмотрит.
Всё это великолепие проистекает на большой площадке, на которой мелом очерчены контуры зданий, написано название улицы и т.д. Такая форма сильно расширяет режиссерские возможности, дает дополнительное преимущество перед обычной формой. Однако главное не это.
Главное состоит в том, что режиссер снова представил нам возможность заглянуть внутрь себя. Заглянуть и ужаснуться тому, какие мы есть. Вместо того, чтобы в очередной раз проехаться тяжелым катком по нашим чувствам, Ларс выбирает в качестве жертвы наш разум. Очень горько осознавать, что пёс Моисей, не принявший Грейс, оказался самым добрым существом в городе. И ему одному сохранили жизнь. Так что, ничем мы не лучше собак, а скорее всего даже хуже. Очень страшно понимать, что мы не можем воспользоваться "даром небес" и вот так запросто проявляем свои страшные глубинные пороки по отношению к зависимому от нас человеку. Там много ещё страшного и неприятного есть. Лично мне с головой хватило.
И наконец, самое главное - я очень сильно ждал это кино. Ждал точно также, как другие ждали Матрицу-2 и Терминатора-3, и мои ожидания полностью оправдались. Я увидел тонкий, стильный и весьма сильный показ человеческой жизни. Я увидел серьезный, многослойный конфликт, поднимающий сознание смотрящего на новую высоту, способствующий постижению новых горизонтов мышления.
Просмотров: 2615, Автор: Deerstop
|