|
В свете Дэна Брауна
После громогласного успеха «Кода да Винчи» российский (в том числе книжный рынок изданий на русском языке за рубежом) книжный рынок наводнили произведения, которые можно отнести либо к историческим детективам, либо детективам на различные культурологические темы и прочее, прочее …
О предыстории развития мы и поговорим в сегодняшнем номере.
Начать, наверное, надо издалека. В свое время указанная ниша была почти пуста на нашем книжном рынке. По-видимому, это было связано с нежеланием издателей рисковать и издавать книги, которые купит не каждый. И, наверное, первое произведение подобного рода, которое приходит мне на память это «Имя розы» Умберто Эко. Умберто Эко (р.1932) - один из крупнейших современных писателей, знаменитый итальянский ученый-медиевист, семиотик, специалист по массовой культуре. Родился в Александрии. В 1954 году получил докторскую степень в университете Турина. В течение пяти лет работал в Милане редактором на телевидении,затем читал лекции в Туринском университете. Кроме того, преподавал в университетах Милана, Флоренции, Болоньи (где в 1975 году получил должность профессора на кафедре семиотики), а также в Миланском политехническом институте. Писать начал в конце 50-х годов. При его непосредственном участии были основаны журналы "Marcatre" и "Quindici"; он также был редактором журнала "Versus" и входил (и отчасти входит и по сей день) в редколлегию журналов "Semiotica", "Degres", "Text", "Structuralist Review", "Communication", "Problemi dell'Informazione", "Alfabeta". С 1979 года является вице-президентом Международной ассоциации семиотических исследований. Умберто Эко - почетный доктор ряда университетов. Его научная и литературная деятельность отмечены многочисленными премиями, в том числе Strega (1981), Viareggio Prize (1981), Anghiari Prize (1981), Medicis Prize (1982), McLuhan Teleglobe Prize (1985). "Имя розы" - первый роман Эко, опубликованный в 1980 году, стал первым интеллектуальным романом, возглавившим списки супербестселлеров и принесший автору всемирную славу. На сегодняшний день книга переведена на несколько десятков языков и стала классикой мировой литературы.
Действие романа разворачивается в средневековом монастыре, где его героям предстоит решить множество философских вопросов и, путем логических умозаключений, скрыть произошедшее убийство. Умберто Эко на Lib.ru/
Не менее приятным сюрпризом стала удачная экранизация данной книги. ссылка на фильм
К сожалению, далее наступил долгий перерыв был связан с кризисом книгоиздания, который наступил в России в начале 90-х. И только после некоторой стабилизации некоторые издательства стали рисковать с подобной прозой. К сожалению, степень риска сводили к минимальной и потому число книг равнялось не более 2-3 за год. Наверное, стоит отметить особо издательства «Азбука», которое своей серией «Классика» подняло огромной пласт интеллектуальной литературы, в том числе и произведения нашего обзора (первое хорошим тиражом издание Артуро Переса-Реверто (для любопытствующих любопытствующих Артуро Перес-Реверте на Lib.ru/)) и издательство АСТ, которое отдельной серией выпускало литературу подобного рода, а также присоединившуюся позже Иностранку с серией pocket-books.
Артуро Перес-Реверте родился 24 ноября 1951 года в Картахене (Испания). В юности он увлекался подводным плаванием, был завзятым аквалангистом. В 1970-е годы работал на танкере-нефтеперевозчике, потом стал журналистом - в качестве военного корреспондента ежедневной газеты "Pueblo" побывал в ряде африканских стран, в том числе Западной Сахаре и Экваториальной Гвинее. Затем Перес-Реверте работал военным корреспондентом на телевидении, вел репортажи из Боснии. Первая его книга, "El Husar", вышла в 1986 году, однако внимание публики он привлек лишь через два года, романом "Учитель фехтования" (1988). Подлинный успех пришел к писателю с выходом романа "Фламандская доска" в 1990 году, отмеченной во Франции Гран-при как лучший детектив. Наибольшей популярностью пользуется его следующая книга - "Клуб Дюма, или Тень Ришелье", вышедшая в 1993 году и на основе которой в 1999 году Роман Полански поставил мистический триллер "Девятые врата" с Джонни Деппом в главной роли. Кроме того, перу Артуро Переса-Реверте принадлежат роман "Кожа для барабана, или Севильское причастие", "Территория команчей", "Капитан Алатрист" и др. В 2001 году свет увидел новый роман писателя "Морская карта" ("La Carta Esferica"), который критики ставят на один уровень с "Клубом Дюма". Еще один автор, который пробил дорожку к российскому читателю, до Дэна Брауна. Успех данного писателя был связан, скорее всего, с вакуумом создавшемся на рынке. На тот момент Эко, который не так часто пишет, был уже прочитан и испытывался голод по подобному виду литературы. И первый кто разорвал это был Реверте. Неудивительно, что за короткое время были переведены большинство романов автора. В свое время автор прочитал большую часть произведений Реверте. И на мой взгляд наиболее удачными явились «Фламандская доска» и «Клуб Дюма». Причем оба романа были также весьма достойно экранизированы. Немного о романах. 1.«Фламандская доска». Джулия реставрирует к аукциону старинную картину, принадлежащую древнему, но обедневшему аристократическому роду. На шедевре кисти фламандского художника 15-го века изображены погруженная в думы женщина и двое играющих в шахматы мужчин. Казалось бы, ничего необычного - но только на первый взгляд. Под слоями краски в свете рентгеновских лучей Джулия обнаруживает надпись на латыни, оказавшуюся ключом к разгадке преступления, совершенного в те далекие времена. Но когда убивают друга Джулии, она понимает, что каким-то загадочным образом кровавая ниточка тянется к реставрируемой картине. И цепь новых убийств связана с расстановкой шахматных фигур на нарисованной доске... 2.Клуб Дюма. Дин Корсо, один из лучших специалистов по поиску,оценке и скупке раритетных изданий, принимает от владельца крупнейшей в мире библиотеки оккультных книг необычный, но крайне выгодный заказ: определить подлинность венца собрания, фолианта XVII века под названием `Девять врат в царство призраков`, с помощью которого, по преданию, можно вызвать самого Люцифера. Ему предстоит полное опасностей и тайн путешествие по Европе. Но только тогда, когда на пути к разгадке тайны `Девятых врат` начинают попадаться трупы тех, с кем Дин Корсо встречался совсем недавно, ему открывается зловещая правда. Он понимает, что в этой дьявольской игре на кон поставлена не только жизнь его, но и душа... ссылка на фильм
И вот в какое-то время появляется одиозная фигура Дэна Брауна…
Продолжение следует
Просмотров: 2928, Автор: medandrey
|
|
|
Другие статьи автора medandrey: (5) (Клик для открытия)
В свете Дэна Брауна Просмотров: 2928
После громогласного успеха «Кода да Винчи» российский книжный рынок наводнили произведения, которые можно отнести либо к историческим детективам на различные культурологические темы и прочее...
|
В свете Дэна Брауна. часть 2. Просмотров: 3902
После небольшого перерыва мы продолжаем разговор о жанре "искусствоведческого детектива" в переводном варианте, начатый в одноименной статье в 11-м выпуске журнала...
|
Знакомьтесь: Амос Тутуола Просмотров: 2619
Амос Тутуола, икона нигерийской литературы, с трудом читал, а писать и вообще толком не умел, что нисколько не помешало ему написать основополагающий труд "Путешествие в город мертвых" и "Моя жизнь в лесу духов"».
|
Что же произошло 2000 лет назад? Просмотров: 2883
"Мастер и Маргарита". Интересовать меня будет лишь одна сюжетная линия внутри романа - линия Иешуа и Пилата.
|
Чудное это направление фантастика. Просмотров: 2759
Чудное это направление фантастика. В ее ряды вливаются различные люди. В этом небольшом обзоре я расскажу о двух фантастах, может быть не широко известных, но связанных с культурой русской фантастики.
|
|
|
|