≈ Журнал Friends-Forum.com ≈
 
Главная
 
Выпуск #7
14/02/2005
Просмотров: (13068)
ЛИТЕРАТУРА
МУЗЫКА
КИНО
ФОТОГРАФИЯ
КТО ЕСТЬ КТО
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО
Beauty Center
ОТ РЕДАКЦИИ
УВЛЕЧЕНИЯ
 
 
 
Архив
 
  Поиск:
 


  Добавить статью
  Пишите нам
 
 
Вход для авторов


Женский журнал Jane
Интернет каталог сайтов - JumpLink.ru
WWWCat: каталог интернет-ресурсов
Narod.co.il Top 100


Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!
Fair.ru Ярмарка сайтов
Знакомства Cайт знакомств, девушки, мужчины, женщины, любовь, знакомство cлужба знакомст


Сейчас в эфире[1]:
 Гостей: 1
 Участников: 0


  Джаз

Те из вас, уважаемые читатели, кто внимательно следит за музыкальным разделом журнала, наверняка обратили внимание на цикл статей, посвящённый различным стилям и направлениям. На этот раз, решив познакомить вас с историей джаза, я удивлённо обнаружил, что подготовить статью в трёх-четырёх абзацах просто невозможно. Настолько джаз ёмок и многогранен, явив в себе питательный «чернозём» для возникновения и последующего развития множества различных ответвлений, что было принято решение написать три статьи с последующим размещением в будущих выпусках.

 

Что же такое джаз - искусство самовыражения, переложенное на музыку, крик души, фундаментальные ритмы человеческой жизни или октавы переоценки человеком его традиционных ценностей? Множество различных работ и исследований было проведено многими культуроведами, но окончательный ответ всегда останется за слушателем, упоённо «вдыхающим» в себя аромат мелодий. Влияние ритуальных барабанов, евангелие, блюз и усталые вскрики, всё указывает на то, что джаз имеет отношение к выживанию человека в трудных условиях к выражению сути жизни. Происхождение слова «джаз»(Jazz) чаще всего связывают с вульгарным словом, обозначавшим половой акт. Некоторые из ранних звуков джаза связывали с публичными домами и «девицами лёгкого поведения». Однако значение джаза скоро стало обозначать музыкальный стиль, отражающий определённые принципы импровизации и мелодичности. Те, кто играет джаз, часто говорили, что джаз должен оставаться неопределённым, его нужно чувствовать.

 

Джаз появился в результате длительного взаимодействия различных пластов музыкальной культуры на всей территории Северной Америки, везде, где негритянским рабам из Африки приходилось осваивать культуру своих белых хозяев. Возникнув в Новом Орлеане, джаз далбше двинулся по реке Миссисипи, к Мемфису, достигнув Чикаго. Те, ранние Новоорлеанские звуки представляли собой смесь ударов африканских барабанов, европейской музыкальной структуры и национально фольклора. Рассматривая историю джаза за десятилетия его развития, нельзя пропустить тот факт, что он охватил много форм: спиричуэлс (религиозные гимны), музыку духового оркестра, рэгтайм (салонная фортепианная музыка), сельский фольклор и блюз. Приблизительно в 1891 году Новоорлеанский парикмахер по имени Buddy Bolden, репетируя на кларнете, впервые сыграл  «запинающиеся» звуки джаза, таким образом, подсознательно порывая с несколькими столетиями музыкальной традиции. Джаз существует как популярное искусство и несёт в себе зеркальное отражение этапов развития жизни общества.

 

В 20-ых и 30-ых годах прошлого столетия  слово «джаз» скорее применялось без разбора к различным ответвлениям основного стиля. Безусловно, это более широкое определение, включающее влияние блюза, было бы самым полезным историческим подходом. Чувства, выраженные блюзом, очень удобно гармонируют с напряжением и фразами джаза. Способность играть блюз была жгучей необходимостью всех джазовых музыкантов, которые при встрече друг с другом, принимая участие в совместных проектах, часто использовали мотивы блюза. Возникнув в сельских районах глубокого Юга, он имеет историю в значительной степени независимую от джаза. Блюз обычно играется на гитаре, фортепьяно маленькими группами исполнителей, которые также часто использовали нетрадиционные или самодельные инструменты. Ранние джазовые исполнители полагались на блюз в гораздо большей степени, чем на собственные импровизации. Многие из них использовали блюз как движущую силу музыкальных эмоций, например Don Redman, Stuff Smith, Ma Rainey, а также ранний Louis Armstrong и Benny Carter.

 

За точку отсчёта можно принять период между 1850 – 1900 годами. Индивидуальность вот возможно самое важное в джазе; именно тогда музыкальные и культурные влияния, слились в единое целое, чтобы создать уникальность и разнообразие. Однако отсутствие записей серьёзно осложняет поиск истоков. Итак, прежде всего, отметим сильное влияние музыкальной культуры африканских рабов, наложенной на  методы, доминировавшие в музыкальной культуре Западной Европы. Популярная музыка того времени имела простые ритмы и формы. «Черная традиция» была представлена спиричуэлс, напевами, используемыми на работе, чаще всего физически тяжёлой. С другой стороны четыре миллиона рабов становятся американскими гражданами. Эти четыре миллиона, смешав африканский фон с популярной и духовной музыкой, становятся «ядром джаза».Не весь джаз начала прошлого столетия (1910-1920) может быть описан, как диксиленд или новоорлеанский. Множество молодых джазовых эстрадных оркестров и солистов помогло в развитии и росте импровизационной музыки. Пианисты, ранние джазовые вокалисты и солисты этого периода вполне вписываются в определение "Классический Джазовый" или "Традиционный Джаз". Наиболее яркими исполнителями, оставившими сильный след в истории, были Clarance Williams, Bessie Smith и Bix Beiderbecke.

 

Рэгтайм (Ragtime) на фортепьяно впервые прозвучал в конце 1890-ых. Бренчащее фортепьяно, быстрый и медленный ритм – что то вроде афроамериканской версии польки. Первая настоящая рэгтайм композиция была исполнена  Уильямом Креллом (William Krell ) в 1897 году. С ростом популярности стиля, появятся такие композиторы, как James Scott, Louis Chauvin, Joseph Lamb и Scott Joplin. К началу 1900-ых годов, рэгтайм больше не исполнялся пианистом соло. Маленькие оркестры, военные оркестры и компании банджо-фортепьяно добавляли новые элементы в звучание, которые стали предвестниками возникновения оркестров диксиленда.

Диксиленд - импровизированная оркестровая музыка, в исполнении небольших групп музыкантов. Композиции по большей части представляют сочетание кларнета и тромбона, сопровождаемые комбинациями фортепьяно, гитары, банджо, тубы, баса и барабанов. Популярные исполнители того времени: Joe King Oliver, Jelly Roll Morton, Louis Armstrong, Sidney Bechet, Kid Ory, Johnny Dodds, Paul Mares, Nick LaRocca, Bix Beiderbecke и Jimmy McPartland..

 

Ранний Новоорлеанский Диксиленд (1900-1917) представлял собой сельскую музыку, адаптированную к городским условиям и новым инструментам, отличительной чертой которого было пение и особое чувство ритма. Первые группы использовали линию фронта корнета, кларнета и тромбона. Секция ритма была составлена из банджо, тубы, и барабанов. Слияние Новоорлеанского Диксиленда со стилем рэгтайма упоминается сейчас как Чикагский Диксиленд (1920-ые). Этот стиль иллюстрирует «ревущие двадцатые», когда Чикаго становится центром джазовой деятельности. В оркестрах появляется саксофон и фортепьяно.

 

Tin Pan Alley был реальным переулком на четырнадцатой восточной улице в Нью-Йорке. Но это было не только место на карте города, там собиралось множество музыкантов, атмосфера была просто наэлектризована  музыкальными идеями, различными смесями стилей из которых сформировалась американская популярная музыка. Новый тип издателей популярной музыки появился в Нью-Йорке в 1890-ых. Эти издатели были по существу продавцами, которые не сидели в офисах, ожидая исполнителей, а сами ходили  по различным увеселительным заведениям в поисках талантов. После нескольких лет, потраченных на организацию, Tin Pan Alley издал первую песню "After The Ball" в 1892 году, продав шесть миллионов копий нот! Эти продажи вдохновили развитие музыкальной индустрии и показали новый способ, которым музыка была теперь доступна широкой публике. Издатели были удивлены тем, что популярные мелодии  с удовольствием раскупаются людьми, желавшими играть и петь дома. До того времени ноты покупались почти исключительно профессиональным исполнителям. Начиная с  приблизительно 1910 года, Tin Pan Alley становится необычайно известным местом благодаря высоким  продажам. Создаётся система отслеживания самых популярных песен страны. После сформирования Американского общества композиторов, авторов и издателей, Tin Pan Alley становится мега силой в популярной музыке, производя более чем 90 % коммерческих песен. Этот переулок стал смешением для культуры и музыкальных вкусов, несмотря на расовые ограничения и предрассудки, существовавшие в то время.

 

Буги-вуги – один из джазовых стилей, наиболее доступных для слушателя. Это, прежде всего стиль фортепьяно, возникший в сельских районах юга, когда стало необходимым музыкальное сопровождение в «кабаках». В течение 1930-ых темп блюза убыстряется и уже ближе к сороковым буги-вуги становится  популярной танцевальной причудой. Pine Top Smith, Albert Ammons, Jimmy Yancey, Joe Sullivan, Clarence Lofton, Pete Johnson и Meade Lux Lewis – поистине их талантливый вклад неоценим.

 

Свинг - джазовый стиль, который появился в тридцатых годах прошлого века на волне биг-бендов. К концу сороковых он получает новое дыхание, становясь очень популярным в кинофильмах, на радио, что также отразилось на продажах звукозаписей. Большинство групп стиля свинг состояло, по крайней мере, из 10 музыкантов, 3 или 4 саксофонистов, 2 или 3 тромбонов и трубачей, фортепьяно, гитары, басовой скрипки и барабанов. Гитаристы, басисты и барабанщики играли повторившиеся ритмы, которые были достаточно простыми, плавучими и ритмичными, чтобы вдохновить публику на танцы. Музыканты старались выдать нечто большое, богатое  качественными тонами, на доступных им инструментах. Их музыка не искала запутанность в лирике, на первом месте было чувство уверенности, ритмика которого была неотразима. По этим причинам музыкальный период 1930-ых и 1940-ых назвали эрой свинга и эрой биг-бенда. Не вся танцевальная музыка, играемая биг-бендами, была джазовая. Хотя существовали большие эстрадные оркестры и перед эпохой свинга, музыка биг-бенда, как понятие для поклонников, сохранились на многие десятилетия. История музыки хранит такие имена, как Art Tatum и Django Reinhardt, Lester Young, Charlie Christian и Coleman Hawkins.Исполнители свинга были более обучены, чем их предшественники. Игра точно в унисон была наиболее важным условием, причём существовало ощутимое стилистическое различие между «чёрными» и «белыми» оркестрами. Прогрессивный свинг, также получил достаточное распространение, поскольку являлся расширением джазовых оркестров. Это был модернистский стиль с более противоречащей, непослушной гармонической «бурей», прежде всего, связанный с творчеством такого музыканта, как Stan Kenton.

 

Продолжение следует…

 

© ke5Ler

Источник: интернет



Просмотров: 3600,  Автор: ke5Ler
Понравилось: 0      
Другие статьи автора ke5Ler: (40) (Клик для открытия)

Добавить комментарии

Ваше имя:
Ваш E-mail:
Ваш сайт:
Сообщение:


Использовать HTML-теги запрещено!
Security Code:


 






© Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование материалов,
опубликованных в сетевом журнале Friends-Forum.com " ФРЕЙМ " допускается только
с указанием гиперссылки (hyperlink) на frame.friends-forum.com
Рекомендуемая резолюция монитора 1024х768 пикселей.




Израиль по русски. Каталог-рейтинг израильских сайтов