≈ Журнал Friends-Forum.com ≈
 
Главная
 
Выпуск #6
20/01/2005
Просмотров: (12501)
ЛИТЕРАТУРА
КИНО
МУЗЫКА
КТО ЕСТЬ КТО
ФОТОГРАФИЯ
УВЛЕЧЕНИЯ
Beauty Center
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО
ОТ РЕДАКЦИИ
 
 
 
Архив
 
  Поиск:
 


  Добавить статью
  Пишите нам
 
 
Вход для авторов


Женский журнал Jane
Интернет каталог сайтов - JumpLink.ru
WWWCat: каталог интернет-ресурсов
Narod.co.il Top 100


Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!
Fair.ru Ярмарка сайтов
Знакомства Cайт знакомств, девушки, мужчины, женщины, любовь, знакомство cлужба знакомст


Сейчас в эфире[1]:
 Гостей: 1
 Участников: 0


  Иржи Грошек. '' Легкий завтрак в тени некрополя ''
 

Иржи Грошек. "Легкий завтрак в тени некрополя"
Легкое чтиво в тени великой Античности




«Популярный роман видного чешского писателя, критика и кинематографиста, первый в предполагаемой трилогии. Книга стала в Чехии бестселлером, переведена на восемь европейских языков, готовится экранизация» - так говорится в аннотации. Но правда ли это? Книгочеи, книголюбы и критики восприняли первый роман Иржи Грошека «Легкий завтрак... » «на ура». Но теперь их мучает вопрос – «а был ли мальчик?» Грошек не числится в базах данных Института чешской литературы Академии наук Чехии, он никогда не получал призов фестиваля в Сан-Себастьяне и "Шпигель" о нем не писал. «Литературная мистификация, спекулирование на чешской литературе, надувательство и грязные рекламные трюки!» - кричат оскорбленные в лучших чувствах знатоки литературы. Но я лично не считаю, что мистификация и интрига это всегда плохо. Ведь читают, любят, спорят и никакие публичные разоблачения «Гудвина» Грошека не смогут мне помешать любить его странные, легко-сложные, ироничные произведения.

Почему же "легкий завтрак"? Потому что писатель не поставил перед собой задачу не двигать литературный процесс, роман - остроумная литературно-историческая игра ума, легкое, но не простое чтиво. Почему "в тени некрополя" - да потому, что действия его литературных героев современности всегда будут в тени деяний исторических персонажей Древнего Рима I в. н. э. Потому что то, что цезари и их окружение делали бездумно и с размахом, жители современной Праги Грошека совершают только лишь с помощью воображения.

Вообще, у меня большое желание разобрать роман по цитатам и расклеить их в разных местах моего «реала» или же завести красивый журнал и выписывать их туда чтобы выучить наизусть и время от времени цитировать.

О чем роман? О любви, мести, сексе, о мужчинах и женщинах. Ни о чем. Обо всем. Казалось бы, такое нагромождение как в нем персонажей, событий, да еще наслоение друг на друга исторических эпох, параллели между нынешними и древними персонажами могли бы все запутать и испортить, заставить читателя бросить книгу на полпути. Но получается наоборот, автор не дает оторваться до конца, ты оказываешься втянут в эту опасную и увлекательную игру. Плюс ко всему оригинальная Философия Полов, по которой (легкий поклон Генри Миллеру и Фрейду) эзотерический рот женщины находится под юбкой. Именно он глаголет мужчине "что, где, когда", только он решает, когда мужщине быть съеденым. Так получается, что только женские руки дергают за ниточки, как марионетоку, все пять членов тела мужчины, только они, коварные, интригуют, направляют, обманывают. Мужчина у Грошека всегда в роли Ребенка, каждая Жещина если не настоящая мать для него, то Мать символическая - это точно.

"Одинокая пушинка, летающая в пылесосе. ... Я танцевал вальс "Прощай, сознание" с женщиной-невидимкой. меня вели и направляли так естественно, что казалось - я кружусь самостоятельно. Сексуальный контакт с тенью, когда тень повторяет твои изгибы тела, одновременно воздействует на все твои органы одновременно, а ты даже не слышишь ее дыхания."

Центральный герой – богемное существо, мужчина не в лучшем смысле этого слова – он много пьет, ни во что не ставит женщин, болтается как цветок в проруби. Женщины для ничего не значат, они вьются вокруг, липнут и он их использует, чтобы тут же выкинуть из головы. Но в результате попадается на удочку очередной прекрасной незнакомки, теряет голову и вот уже им манипулируют и его используют в своих целях. В каждой женщине живет «Невозможная Валерия», лучше мужчинам об этом не забывать. Так уж получается, что по Грошеку Мужчина - голова как котелок с жидким супчиком творчества на огне функционирования первичных половых признаков. И только Женщина - глубина, полнота и мужской (!) смысл. И неизвестной доле загадки с ее стороны.

"Она улыбнулась. Ее улыбка усмешка не усмешка, не намек, а вероятность, что так улыбалась ее прабабушка. И брюнетка разлядывала меня из глубины веком с точки зрения всего женского пола, а не отдельной представительницы. Загадка - как эти фурии объединяются в простанстве и времени, чтобы обрушиться на одного мужчину. Доисторический хаос, где тени ушедших и еще не рожденных женщин летают, перетекая друг в друга..."

Автор смеется над нами, над собой, над любовью, над женщинами и мужчинами. Его герои постоянно врут, сходят с ума и запутывают читателя, плавно кочуя между древним Римом и Прагой, одновременно как будто живя в параллельном мире.

Очень интересно ознакомится с античной историей в переложении Грошека – как будто читаешь «вредные» детские стишки - отдельное и большое достоинства и автора, и романа.




Библиография Иржи Грошека:
1996 Легкий завтрак в тени Некрополя
2000 Реставрация обеда

текст: © Beauty ± farravvay
каритнки: Белов, Belkina


Просмотров: 6577,  Автор: Beauty ± farravvay
Понравилось: 0      
Другие статьи автора Beauty ± farravvay: (2) (Клик для открытия)

Добавить комментарии

Ваше имя:
Ваш E-mail:
Ваш сайт:
Сообщение:


Использовать HTML-теги запрещено!
Security Code:


 






© Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование материалов,
опубликованных в сетевом журнале Friends-Forum.com " ФРЕЙМ " допускается только
с указанием гиперссылки (hyperlink) на frame.friends-forum.com
Рекомендуемая резолюция монитора 1024х768 пикселей.




Израиль по русски. Каталог-рейтинг израильских сайтов