Резкости в рок-музыке хватало всегда .Именно поэтому первые рок-н-роллы раздражали слушателей, привыкших к обтекаемой, плавной передаче музыкальных идей. Хард-рок, "призрак" которого витал в композициях поп-групп с первой половины 60-х годов, впервые принял относительно четкую форму в музыке таких групп, как Blue Chier и Cream .
Композиции в стиле хард-рок вызывают субъективное ощущение тяжести, достигаемое за счет выделения ритм-секции на передний план, что требует от музыкантов виртуозного владения своими инструментами .Но в то же время существует прямая связь с мелодическим лидером - гитаристом или клавишником, поэтому здесь не может быть обособленной импровизации одного инструмента, а это означает, что в импровизации участвуют все инструменты группы, создавая целостность и монолитность произведения.
Как самостоятельное направление хард-рок выкристаллизовался в конце 60-х благодаря тому, что в законченном виде его донес до слушателей выдающийся гитарист Джими Хендрикс . Не ущемляя его заслуг , стоит отметить Ритчи Блэкмора на которого спустя десятилетия будут "держать равнение" многие гитаристы , а молодежь в клубах будет разбирать его композиции, пытаясь научиться играть также, как он . К началу 70-х годов появились группы-исполины :Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath, Nazareth, Grand Funk Railroad и многие, многие другие, почти 30 лет назад определившие законы и рамки хорошего тона хард-рока сегодняшнего дня ,блиставшие исключительным композиторским талантом и исполнительским мастерством.
По материалам www.music.sibhost.ru www.musiceta.tripod.com
Просмотров: 2794, Разместил(а): ke5Ler
|